За что могут отправить в спецшколу

Содержание

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав детей поможет по вопросам помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, а также разъяснит о переводе ребенка в обычную школу. Смотрите видео, чтобы узнать о нас больше

Кого могут поместить в спецшколу или ЦВСНП?

В соответствии с действующими правовыми нормами, в спецшколы (специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Свердловской области) помещаются несовершеннолетние граждане с 11 лет, совершившие противоправные действия или иным образом неоднократно нарушившие действующее законодательство и признанные требующими особого воспитания:

  • совершившие преступление, но не достигшие возраста уголовной ответственности;
  • совершившие преступления, однако не такие лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности вследствие определенного психологического развития;
  • определенные судом в спецшколу за совершение преступлений не ниже средней тяжести.

Определение в спецшколу может быть осуществлено только по решению суда (постановление судьи или приговор).

Жизнь трудных подростков в закрытой спецшколе. Как попадают в это место? // О чём рассказывают дети?

Кроме того, действующее законодательство предусматривает помещение несовершеннолетних, совершивших преступление в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы в случае, если несовершеннолетний:

  • имеет легкую степень умственной отсталости;
  • имеет задержку психологического развития.

Как не допустить помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение?

Помещение несовершеннолетнего в спецшколу

В первую очередь, необходимо установить факт совершения преступления или доказать отсутствие состава в нем.

Ключевое значение заключается в определении всех составляющих преступления как события:

  • установить сам факт противоправного деяния несовершеннолетнего
  • определить наличие обстоятельств, исключающих преступность самого деяния несовершеннолетнего: крайняя необходимость (спасение чужой жизни), необходимая оборона (спасение своей жизни), обоснованный риск, принуждение и др.
  • возраст несовершеннолетнего в момент совершения преступления
  • психологическое состояние несовершеннолетнего, возможно назначить соответствующую психологическую экспертизу в рамках защиты
  • исследовать обстоятельства, при которых совершено преступление
  • действия пострадавшего, иных лиц, совершенных в момент преступления
  • выявить наличие рецидива (неоднократности) совершения преступлений или иных противоправных действий несовершеннолетним
  • предоставить суду доказательства необоснованности выбора меры воздействия в виде определения в спецшколу

ПОЛЕЗНО: если вина не признается, нужно доказывать непричастность ребенка к содеянному деянию, читайте подробнее по ссылке, а также смотрите видео

Порядок помещение несовершеннолетнего в специальное учебно воспитательное учреждение закрытого типа

  1. При невозможности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности и наличия оснований определения его в специальную школу, прокурор или начальник ОВД обращается в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой рассмотреть возможность направления несовершеннолетнего в спецшколу и, при наличии таких оснований, предоставить соответствующее ходатайство.
  2. Начальник ОВД или прокурор направляет в суд следующий комплект документов:
  • все материалы прекращенного уголовного дела или же документы по отказу в возбуждении уголовного дела
  • ходатайство о помещении несовершеннолетнего в спец школу и постановление комиссии по делам несовершеннолетних
  • характеристики с места работы и учебы несовершеннолетнего
  • материалы обследование жилья несовершеннолетнего
  • сведения из ОВД, в которых содержатся сведения о всех правонарушениях и преступлениях несовершеннолетнего
  • медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии основания, препятствующих направлению несовершеннолетнего в спецшколу

Обжалование направления несовершеннолетнего в спецшколу

Поскольку производство по помещению несовершеннолетнего в спецшколу является особой категорией административных дел, то сроки на обжалование таких решений суда существенно снижены.

Так, в соответствии с нормами КАС РФ, срок подачи апелляционной жалобы в коллегию по административным делам составляет 10 дней со дня принятия судом такого решения. Апелляционная жалоба должна подаваться через суд, принявший решение о помещении несовершеннолетнего в спецшколу.

Содержание апелляционной жалобы:

  • в верхней правой части листа указывается суд, в который подается жалоба, суд, принявший решения в рамках первой инстанции, стороны дела, государственные органы, участвовавшие в суде, адреса указанных лиц, номер дела;
  • посередине: апелляционная жалоба;
  • во вводной части кратко описывается результаты рассмотрения дела судом первой инстанции;
  • далее, жалобщик должен указать в чем именно он не согласен с решением суда первой инстанции, какие нарушения были допущены судом при рассмотрении дела;
  • жалобщику следует привести нормы законодательства, которые были нарушены судом и к каким именно материальным и процессуальным нарушениям они привели;
  • в просительной части жалобщик должен указать, что он просит отменить решение суда первой инстанции;
  • к жалобе следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе и иные, предусмотренные действующим законодательством.

ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про обжалование решения суда, а также заказывайте у нас составление жалобы

Читайте также:  Какое название придумать для группы Вконтакте

Как забрать ребенка из спецшколы закрытого типа?

Действующее законодательство предусматривает несколько оснований для прекращения пребывания несовершеннолетнего в спецшколе:

  1. Прекращение пребывания ввиду ухудшения здоровья как физического, так и психологического. Так, например, если вследствие нахождения несовершеннолетнего в спецшколу у него развилось или обнаружилось ранее не выявленное психологические расстройство, перечень которых установлен действующим законодательством, руководитель такого образовательного учреждения направляет в суд соответствующее ходатайство.
  2. В связи с исправлением несовершеннолетнего. В случае, если поведение несовершеннолетнего свидетельствует о его исправлении (хорошие оценки, отсутствие замечаний со стороны администрации учебного заведения, положительная характеристика).
  3. В случае, если будет установлено, что преступление, послужившее причиной направления несовершеннолетнего в спецшколу было совершено другим лицом.
  4. Достижение совершеннолетия.

Законные представители несовершенно имеют право обратиться к руководству исправительного учреждения с просьбой обратиться с ходатайством в суд о прекращении нахождения несовершеннолетнего в спецшколе.

Для принятия положительного решения в связи с таким обращением необходима положительная характеристика несовершеннолетнего, а также наличия иных причин, позволяющих считать, что помещение несовершеннолетнего в спецшколу в момент обращения является необоснованной мерой.

Адвокат по помещению детей в спецшколы в Екатеринбурге

Наши адвокаты по уголовным делам нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» помогут Вам в вопросах помещения детей в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ЦВСНП, обжалуют решения о помещении, а также будут способствовать досрочному переводу ребенка в обычную школу.

Звоните нам уже сегодня, поможем: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Отзыв о нашем адвокате по уголовным делам

Автор статьи:

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Помещение несовершеннолетнего в спецшколу Помещение несовершеннолетнего в спецшколу Помещение несовершеннолетнего в спецшколу

Источник: katsaylidi.ru

Каков порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?

Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет при определенных условиях могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа на основании постановления судьи или приговора суда.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее — СУВУЗТ) — это образовательные организации для несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (ч. 9 ст. 22 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

В СУВУЗТ обеспечиваются, в частности (п. п. 2, 8 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 17.07.2019 N 381):

условия для получения несовершеннолетними начального, основного, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;

психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, а также реабилитация обучающихся, включая коррекцию поведения и адаптацию в обществе, защиту их прав и законных интересов, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;

специальные условия содержания обучающихся, в том числе изоляция, исключающая возможность их ухода по собственному желанию с территории учреждения.

  1. Категории несовершеннолетних, которые могут быть помещены в СУВУЗТ

В СУВУЗТ могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, если они (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 4 ст. 15 Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ):

1)не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2)достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

3)осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, но освобождены судом от наказания.

Несовершеннолетние могут быть направлены в СУВУЗТ до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 7 ст. 15 Закона N 120-ФЗ).

Несовершеннолетние с задержкой психического развития, а также несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости направляются в СУВУЗТ, реализующие адаптированные основные образовательные программы (п. 6 ст. 15 Закона N 120-ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 20.02.2014 N 134).

В СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в таких учреждениях. К данным заболеваниям относятся, в частности, туберкулез и слепота (ч. 3 ст. 92 УК РФ; п. 8 ст. 15 Закона N 120-ФЗ; класс I, класс VII Перечня, утв.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 518).

  1. Порядок помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ

Рассмотрим порядок помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ в зависимости от категории несовершеннолетнего.

2.1. Несовершеннолетний, не подлежащий уголовной ответственности

Вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в СУВУЗТ рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссия).

Комиссия принимает решение в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (их заверенных копий). Если комиссия принимает решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, она незамедлительно направляет соответствующее постановление и представленные материалы в орган внутренних дел и прокурору (п. 1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ).

Читайте также:  Как рисование влияет на мозг

Для определения возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ проводится его медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании (п. 3 ст. 26 Закона N 120-ФЗ):

1)постановления начальника органа внутренних дел или прокурора — при наличии согласия несовершеннолетнего на освидетельствование либо согласия его родителей (иных законных представителей), если несовершеннолетний не достиг возраста 15 лет;

2)постановления судьи — если несовершеннолетний и (или) его родители (иные законные представители) не дали согласия на освидетельствование.

Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ).

Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ начальник органа внутренних дел или прокурор направляет в суд по месту жительства несовершеннолетнего следующие документы (п. 1 ст. 27 Закона N 120-ФЗ):

1)материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела (заверенные копии таких материалов);

2)постановление комиссии с ходатайством о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ;

3)характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;

4)акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;

5)справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия;

6)заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в СУВУЗТ;

7)заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего.

Указанные документы должны быть направлены в суд в течение 30 суток со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 суток на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 2 ст. 27 Закона N 120-ФЗ).

Материалы рассматриваются судьей в течение 10 суток со дня их поступления в суд. В суд вызываются несовершеннолетний, его родители (иные законные представители) и по усмотрению судьи иные лица. При этом участие прокурора и адвоката в рассмотрении указанных материалов является обязательным (п. п. 1, 2 ст. 28 Закона N 120-ФЗ).

По результатам рассмотрения материалов судья выносит постановление, которое подлежит оглашению в судебном заседании. Если принято решение о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, в постановлении указывается, в частности, срок применения данной принудительной меры воспитательного воздействия (п. 4, пп. 1 п. 5 ст. 28 Закона N 120-ФЗ).

2.2. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления

Основанием для содержания в СУВУЗТ несовершеннолетнего, осужденного за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, является приговор суда (пп. 2 п. 5 ст. 15 Закона N 120-ФЗ).

При постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего подсудимого, совершившего такое преступление, суд обязан решить, в частности, вопрос о возможности освобождения его от наказания. При этом суд может признать достаточным помещение несовершеннолетнего в СУВУЗТ в качестве принудительной меры воспитательного воздействия в целях его исправления (ч. 2 ст.

92 УК РФ; п. 15 ч. 1 ст. 299, ч. 1 ст. 430, ч. 2 ст. 432 УПК РФ).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 10.03.2022

Источник: pravo163.ru

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

интернаты для трудных подростков

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

школа интернат для трудных подростков

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Читайте также:  Как заставить мужчину вернуться к тебе

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

интернат для трудных подростков спб

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

закрытый интернат для трудных подростков

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

специальные школы интернаты для трудных подростков

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

школы интернаты в москве для трудных подростков

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today