Вы наверняка не раз слышали аплодисменты при посадке самолет. И, наверное, хлопали и сами. Но почему и для чего люди это делают?
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Откуда в нашей стране появилась традиция аплодировать после посадки, доподлинно не известно. По одной из версий, в «девяностые», когда информация об авиакатастрофах перестала быть государственной тайной, люди боялись летать, считая, самолеты одним из самых опасных видов транспорта. Когда полет проходил успешно, пассажиры радовались и в порыве чувств хлопали в ладоши.
Сегодня многие считают, аплодировать пилоту — дурной тон. Якобы, это тоже самое, что похлопать в конце поездки таксисту, даже хуже, водитель хоть услышит аплодисменты, а летчик даже не знает, что его благодарят.
Посадка самолёта на шасси под аплодисменты. Просто класс!
Эксперты сервиса путешествий «Туту» провели опрос, который позволил выяснить, как пассажиры самолетов относятся к аплодисментам при посадке. Оказалось, что большинство россиян с радостью аплодируют, будучи уверенными, что таким образом говорят «спасибо» пилоту.
53% опрошенных ответили положительно на вопрос о том, хлопают ли они в ладоши при посадке. При этом 37% уточнили, что делают так абсолютно всегда, поскольку уверены, что благодарят таким образом пилотов, и еще 15% делают это изредка, «под настроение».
В профессиональном сообществе тут же отреагировали на опрос. По мнению летного директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Ситнянского, аплодисменты в конце полета, как правило, свойственны людям, редко поднимающимся на борт самолета. И если они начнут летать чаще, то и относиться к полету будут как чему-то заурядному, походу за хлебом, например. И тогда хлопать перестанут.
Пилот Сергей с 30-летним стажем на вопрос РИА Новости, как он относится к аплодисментам на борту, ответил, что ему приятно. Но узнает он о реакции пассажиров только от бортпроводниц. При этом летчик предупредил, что пассажиры «рано радуются»:
«У нас есть такое понятие »gate to gate» — вот когда доставим пассажиров к месту, тогда можно расслабляться, хлопать. За все время моей работы я только один раз слышал аплодисменты пассажиров, но в салоне, видимо, как в театре в этот момент было. Настолько громко и бурно хлопали».
Анастасия Воробьева
поделиться с друзьями
На эту тему:
В Челябинске из-за сообщения о минировании экстренно сел самолет
На борту самолета, разбившегося в Турции, находился 171 пассажир
«Он кричит, что хочет прыгнуть, а я ему «Пойдем вместе»: рассказываем подробности трагедии на мосту в Ярославле
Зачем аплодируют после посадки самолёта
партнерский
Сегодня читают
Новое на сайте
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ СВЕЖЕЕ
Источник: www.eg.ru
4 причины, почему хлопать в самолете — это позор
Большинство пассажиров из России хлопает в ладоши, когда приземляется самолет, в котором они летят. Как выяснилось в ходе опроса более 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают. Из них 37% хлопают всегда и для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку: пугающее количество, кстати, коррелирующее с количеством аэрофобов в обществе. У 15% мозг поражен еще не полностью и у них есть шанс: они признались, что хлопают, но не всегда, а когда есть настроение.
26% заверили, что сами не хлопают, но спокойно относятся к аплодисментам остальных пассажиров. А 22% оказались противниками этой традиции: сами не хлопают и раздражаются, когда это делают соседи. Для них аплодисменты — это что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия. Почему хлопать — позорище? Есть 4 аргумента.
Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты в подавляющем большинстве случаев этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно
Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись — а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?
В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться.
Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются — мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет — это будет и вправду чудо, достойное оваций.
В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение — при ней имеет место повреждение самолета.
Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы — и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.
Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) — по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.
Источник: www.frequentflyers.ru
Аплодисменты в самолёте — русская традиция
За рубежом любителей похлопать после посадки называют planeclapper. У них даже есть собственно сообщество. Люди со всего мира выкладывают видео из самолётов, кадры фиксируют бурные аплодисменты по поводу удачной посадки. Однако иногда радость преждевременна.
Сложно сказать, какая страна породила традицию. Но именно в России аплодисменты — распространённое явление. Иностранцы объясняют это тем, что русские нечасто куда-то летают. Путешествие на самолёте — целое приключение.
Почему аплодисменты в самолёте считаются дурным тоном, и как на них реагируют пилоты и стюардессы? Фактрум рассмотрел аргументы сторонников и противников русской традиции.
Аплодисменты при посадке
— плохая примета
Аплодисменты раздаются после того, как шасси самолёта касается взлётной полосы. Для пассажира именно мягкий толчок, знаменующий возврат на землю, значит успешную посадку. Однако статистика говорит об обратном. Дотронуться колёсами до земли — только половина дела. Самолёт может проехать и взмыть обратно в воздух.
Иногда посадка даже после касания полосы оборачивается катастрофой.
В 2005 году преждевременные аплодисменты прозвучали в самолёте, который садился в Торонто. Воздушное судно коснулось полосы, которая была покрыта лужами из-за дождя. Но самолёт не остановился. Полоса кончилась, и самолёт с сотней пассажиров понёсся в овраг. Обошлось без жертв, но многие пострадали.
В том числе и плэйнклапперы. Так что хлопайте только после полной остановки.
Традиция хлопать при посадке раздражает пилотов
Пилоты не слышат аплодисментов. В СССР гуляла шутка про аплодисменты в самолёте. Говорилось, что кабины пилотов оборудованы специальными приборами — аплодисмометрами. Если пассажиры недостаточно звонко хлопали в ладоши, то стрелка прибора оставалась неподвижной. В наказание пилоты взлетали и садились повторно.
Аплодисменты нравятся только выдуманным пилотам. На самом деле, такая похвала раздражает. Взлёт, полёт и посадка — ежедневные обязанности. Самолёты не падают и не съезжают с полос не по счастливой случайности, а благодаря профессионализму воздушных капитанов. Вы же не хлопаете, когда выходите из такси в благодарность водителю за то, что не разбились?
Кроме того, пассажиры ничего не понимают в управлении воздушным судном. В реальности оценить качество посадки они не могут.
Почему русские хлопают при посадке самолета?
Пассажиры относятся к традиции по-разному. Кто-то игнорирует хлопки, кто-то вливается в поток всеобщей радости. Европейцы реже аплодируют после посадки. Перелёты между странами Евросоюза стоят дешевле, чем билет из Москвы во Владивосток. Соответственно, европейцы летают гораздо чаще и отвыкают от подобного выражения эмоций.
В Америке такая же ситуация: дешёвые билеты на самолёты делают этот вид транспорта доступным.
Иностранец, который оказался в русском самолёте, недоумевает. Почему со всех сторон слышатся энергичные хлопки и радостные возгласы? Неужели русские настолько редко поднимаются в небо?
Аплодисменты при посадке самолета снимают стресс
Русские придали аплодисментам в самолёте особый смысл. Пассажиры признаются, что хлопают не пилоту, а себе. За смелость, за то, что сели и полетели. Некоторые так снимают стресс. Объясняют аплодисменты оригинально: мол, русский человек психологов не посещает, в отличие от иностранца, поэтому и сдерживаться не привык.
Споры вокруг хлопков в ладоши до сих пор не утихли. Плейнклапперы настаивают, что аплодисменты — банальная вежливость. Клиенты ведь говорят «спасибо» официантам и таксистам. С другой стороны, отблагодарить пилотов можно цивилизовано. Каждый аэропорт имеет книгу отзывов.
Пара строчек о мягкой посадке выглядит лучше, чем хлопки, да ещё и несвоевременные.
- Почему на гербе Челябинска нарисован верблюд?
- 7 важных законов, которые вступают в силу с 1 сентября 2016 года
- 45 жанровых фотографий дореволюционной России
- Опасные секреты радиоактивного озера Карачай
- Как изменились значения старинных крылатых выражений
Источник: www.factroom.ru