Психодраматерапевт, сексотерапевт, нейропсихолог, специалист в области семейной, перинатальной и детской психологии, постоянная ведущая московской психодраматической конференции.
Уже 4 месяца работаю воспитателем в младшей группе детского сада. В тихий час дети балуются, шумят и не ложатся спать. Я пробовала успокаивающую музыку и сказкотерапию. Раньше эти приемы помогали. Но недавно к нам пришел гиперактивный мальчик. Он кричит и мешает другим. Пыталась повышать голос — не помогает. Уговоры тоже не действуют.
Я люблю детей и не хочу на них кричать. Что придумать, чтобы они начали меня слушать?
Катерина, 37 лет
Катерина, очень здорово, что вы любите детей и хотите найти с ними общий язык, не повышая голоса. Такими воспитателями дорожат и дети, и родители.
Вы научились укладывать ребят в тихий час, читая им сказки. Дети слушали вас и спокойно засыпали. Проблема возникла, когда в группе появился новый мальчик. Найти общий язык с ним не получается. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Что вы называете гиперактивностью?
НЕ ОСТАЁТСЯ НА ТИХИЙ ЧАС В САДУ
Это реальный диагноз? Есть справка от невролога, что у мальчика СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)? Или его поведение — результат пробелов в воспитании?
Бывает, что особенности нервной системы ребенка вкупе с избалованностью и «педагогической запущенностью» могут напоминать СДВГ. Если ребенок систематически нарушает режим, мешает другим детям, вы имеете право поговорить об этом с его родителями, с заведующей детского сада, а также с психологом. Если у мальчика трудности с саморегуляцией, возможно, специалист предложит ему нейропсихологические упражнения в игровой форме?
Как обстоят дела в семье этого ребенка? Как родители относятся к его воспитанию? Есть ли у них дома «тихий час»? Не все дети засыпают днем, это зависит от многих факторов. Но если ребенок понимает, что есть правила детского сада, которые надо соблюдать, то может просто полежать и не будить других.
Также возможно, что у мальчика сейчас период адаптации в новой группе. Сколько он продлится, трудно сказать. Как правило, ребенку нужно от двух недель до двух месяцев, чтобы привыкнуть. Вам на это время стоит запастись терпением и внутренней стойкостью. Ведь дети в некотором роде «экстрасенсы». Они чувствуют, с кем можно вести себя плохо, а с кем не нужно даже пробовать.
И неважно, повышает человек голос или говорит спокойно. Все дело во внутреннем стержне.
Я видела воспитателей, которые постоянно кричали на детей, но порядка у них в группе не было. А были и такие, которые разговаривали только тихим голосом, но едва успевали сделать ребенку замечание, как тот уже все понимал и исправлялся. Дети проверяют нас, нашу уверенность в собственной правоте. Если мы в себе сомневаемся, они чувствуют это и отвечают непослушанием.
Источник: www.psychologies.ru
Зачем ребенку дневной сон
Что делают дети в детском саду
Детский сад — это то место, где ребенок получает не только первые знания и умения, но и учится находиться в социуме. Перед тем, как родителям впервые отвести своего малыша в учреждение, стоит построить домашний распорядок дня так, чтобы сон и питание совпадали с режимом в саду. Этим они окажут посильную помощь своему чаду в адаптации к новой обстановке.
Статьи по теме:
- Что делают дети в детском саду
- Как занять детей в саду
- Дошкольное воспитание: цели и задачи
Прием
Как правило, прибытие детей в учреждение возможно уже в 7 утра. Это особенно удобно тем родителям, у которых рабочий день начинается достаточно рано. В теплую погоду воспитатель встречает своих воспитанников на детской площадке, а в прохладную – в группе.
Завтрак
Перед завтраком все детки моют руки. В подготовительной к школе группе назначаются дежурные. Их задача – помогать накрывать на стол. Это и есть первое приобщение к труду.
Занятия
После завтрака начинаются занятия. В зависимости от дня недели это могут быть:
— лепка;
— рисование;
— музыка;
— физкультура;
— математика;
— развитие речи;
— природоведение.
Все занятия проводятся в соответствии с возрастом строго по плану и обязательно в игровой форме. Дети всегда получают раздаточный материал, вовлекаются в обсуждение. Это способствует их комплексному развитию.
Мероприятия
Для создания здоровой атмосферы в детском саду регулярно проводят различные мероприятия. Это доставляет воспитанникам массу положительных эмоций. К таким праздникам, как Новый Год и 8 марта малыши готовятся заранее. Совместно с педагогами изучаются стихи, готовятся сценки, разучиваются песни. На утренник приглашаются взрослые и все вместе весело проводят время.
Прогулка
В любую погоду, кроме ненастья и сильных морозов, воспитатель гуляет с детьми. Прогулка оказывает не только благоприятное влияние на здоровье малышей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Для этого во время прогулки проводятся различные подвижные игры, конкурсы. Воспитатель обращает внимание на природные явления, объясняет их суть на примерах. Дружеской атмосфере способствует совместный сбор желтых листьев, шишек и других природных материалов.
Обед и тихий час
После прогулки дети обедают. Воспитатель следит, чтобы за стол все дети садились с чистыми руками, напоминает правила поведения за столом. А примерно с 13 до 15 часов все детки спят. Воспитатель обязательно в это время находится рядом, что способствует полноценному отдыху.
Полдник и игра
Полдник представляет собой легкий перекус после сна. Затем, как правило, детки разбиваются на индивидуальные группы в зависимости от желаний и потребностей. В это время часть детей играет в настольные или ролевые игры, а с другой частью воспитатель рассматривает картины, закрепляя пройденный днем материал, читает книги и рассказывает сказки.
Ужин и прогулка
До или после ужина малыши идут на прогулку. Обычно в это время за детьми приходят родители, но ребята часто просят погулять еще некоторые время. Это происходит потому, что в детском саду царит взаимопонимание, доверие и доброта.
Источник: www.kakprosto.ru
Россиянам рассказали, что делать, если ребёнок не спит в детском саду
Зачастую многие малыши отказываются спать во время тихого часа в детском саду. Кроме того, из-за обязательного сна некоторые не хотят туда ходить и закатывают родителям истерику. Что делать в этой ситуации и как приучить ребёнка спать в садике, Лайфу рассказала руководитель центра детского сна и развития BabySleep Елена Мурадова.
В первую очередь, по словам эксперта, нужно синхронизировать режим сна с детсадовским. Сделать это стоит как минимум за две-три недели до посещения учреждения, сдвигая время утреннего подъёма и дневного сна. Например, будить ребёнка можно не позднее 7:30, а дневной сон организовывать с 13:00 до 15:00. Укладывать спать малыша собеседница Лайфа советует до 22 часов.
«Если ребёнок привык засыпать держа маму за руку и с поглаживаниями или есть другая привычка, то в саду без этого заснуть будет трудно. Заранее мягко уберите мешающие ребёнку ассоциации на засыпание и бережно научите его засыпать самостоятельно. Если не получается, обратитесь за помощью к консультанту по детскому сну», — советует Мурадова.
Как пояснила специалист, ребёнку сложно засыпать в детском саду, если он встаёт слишком поздно. По её словам, уже в четыре года он может бодрствовать без переутомления около шести часов. Если малыш проснулся в восемь-девять утра, к 13:00 — тихому часу — он просто не успеет устать. Так что поднимать его нужно около семи утра, тогда к этому времени он устанет и уснёт.
Собеседница Лайфа обратила внимание на то, что режим важно поддерживать не только в будни, но и в выходные. Если за неделю у ребёнка накопился недосып, то, как правило, в выходные он отсыпается допоздна, а в воскресенье засыпает поздно. Соответственно, в понедельник ему будет трудно проснуться. Мурадова подчеркнула, что вставать в выходные именно в семь утра необязательно: подъём можно смещать на один-два часа.
«Узнайте у воспитателей, что может мешать заснуть вашему ребёнку (шумный сосед, жаркое одеяло, неудобная пижама). Возможно, эти причины можно устранить. Меньше грустить по дому и легче засыпать в детском саду ребёнку поможет любимая игрушка для сна», — считает специалист.
В заключение эксперт посоветовала поначалу забирать ребёнка из садика сразу после прогулки, затем — после обеда. Когда чадо освоится, можно попробовать оставлять его в саду на дневной сон. Однако против «постепенного привыкания» могут выступить воспитатели. Если родители уверены, что малышу это нужно, в таком случае стоит проявить настойчивость, резюмировала она.
Источник: life.ru