Зачем нужны проекты в школе

Содержание

Важный этап для всех старшеклассников – защита итогового индивидуального проекта (ИИП). Это значит, что, пройдя эту процедуру, они получат оценку, которая пойдет в аттестат. Рассказываем, что представляет из себя индивидуальный проект и как ничего не упустить при подготовке к его защите.

Итоговый индивидуальный проект в школе – что это?

Итоговый индивидуальный проект (ИИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИИП от школьника требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.

Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИИП, которые можно предложить школьникам:

  • Исследовательский проект.Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения, эксперимента, логического мышления. Такая работа идеально подойдет для тех, кто интересуется точными науками.

Примерами такого проекта могут быть:

Зачем нужен проект? Где школьнику получить опыт работы? Проектная деятельность в школе


1) математическое объяснение построения геометрических иллюзий (математика),
2) влияние громкого звука или шума на организм человека (физика).

  • Информационный проект. Этот вид ИИП направлен на сбор какой-либо информации об объекте, явлении, процессе или событии: статистических данных, результатов опроса, мнений экспертов или авторов и др. Поработать над информационным проектом будет интересно тем учащимся, которые любят общаться с людьми и готовы обрабатывать большие объемы разной, иногда противоречивой, информации.

Примерами такого проекта могут быть:
1) интерес молодежи к социальным сетям (обществознание),
2) почерк как психологический портрет человека (психология).

  • Практико-ориентированный проект.Цель такой работы – решить практическую задачу в определенной учебно-предметной области. Она подойдет для тех, кто любит действовать последовательно, «по инструкции» и нацелен всегда на ощутимый, практический результат. Так, например, проектным продуктом этого ИИП может стать инструкция, памятка и т.п.

Примерами такого проекта могут быть:
1) экологический проект: как влияет чистота в школе на чистоту в городе (организация субботника в школе как практический результат);
2) проект по истории: создание квеста по мистическим местам Москвы.

  • Творческий проект.ИИП с такой направленностью подразумевает работу по привлечению к проблеме, связанной с литературными произведениями, изобразительным искусством, кино и другими видами творчества, которыми увлекается школьник. Такой проект в качестве результата обязательно получает обратную связь от публики по поставленной проблеме.
Читайте также:  Как правильно поздравить начальника с днем рождения

Примерами такого проекта могут быть:
1) исследование оперы «Борис Годунов» и создание пособия по его истории (музыка),
2) написание сценария экранизации произведения из школьной программы (литература).

  • Игровой проект. Целью этого проекта будет предоставление для публики возможности непосредственно поучаствовать в решении той или иной задачи, например, в формате игры, викторины, экскурсии и др. Такая работа также подойдет для тех, кто чувствует себя уверенно и комфортно при общении с публикой.

Примерами такого проекта могут быть:
1) суд над Петром I (оценка его правления: плюсы и минусы) в формате игры на уроке истории,
2) организация и проведение квеста по решению нестандартных математических задач.

Зачем индивидуальный проект учителю?

Итоговый индивидуальный проект – непростая работа. Ее не получится выполнить за один день до защиты.

Поэтому при всей свой сложности этот опыт дает возможность ученику реализовать свой творческий потенциал и проявить самостоятельность. Учителю – лучше понять своего подопечного и помочь в выборе темы, если тот затрудняется выбрать сам, в зависимости от характера и интересов школьника.

ИИП может облегчить жизнь в университете и станет хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов, курсовых и дипломных работ в студенчестве.
Будьте тем педагогом, который научит делать это уже сейчас, и ваш ученик скажет вам спасибо!

«Мне надо» или «я хочу»: как заинтересовать проектом ученика?

К сожалению, многие учащиеся воспринимают ИИП как дополнительную нагрузку, очередное волнительное испытание ради оценки в аттестате. По этой причине проект выполняется, потому что просто нужно, а не из заинтересованности в теме.

Как же пробудить интерес к работе у подопечного?

Скорее всего, слова о подготовке к учебе в университете, о том, насколько проще будет выполнить курсовую работу не возымеют нужного эффекта. Часто школьникам кажется, что этот жизненный этап слишком далеко, а потому представляется весьма туманно.

Именно поэтому ключ к успеху – заинтересованность самой темой работы, а также ее связь с увлечениями ученика. Например, если у учащегося есть любимый русскоязычный или зарубежный исполнитель, предложите ему разобрать текст песни с точки зрения используемых фигур речи.

Такая работа будет не только оригинальной, но и по-настоящему заинтересует ученика: ведь он сможет лучше разбираться в том, что ему нравится.

Этапы подготовки итогового индивидуального проекта в школе

Во время подготовки индивидуального проекта ученику с учителем предстоит пройти несколько этапов:

Например, ученик хочет выполнить проект по истории, ему также интересен и русский язык. С помощью наводящих вопросов учитель помогает сформулировать тему: «Происхождение русских фамилий».

Вместе они определяют цель проекта: определить происхождение русских фамилий учеников из нескольких классов школы, в которой учится сам подопечный.

  1. Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, а также как представить проектный продукт.

На данном этапе учитель помогает ученику составить список необходимой литературы для изучения по теме и определить дальнейшие действия: например, нужно проанализировать литературу и дополнительные интернет-источники, провести анкетирование учащихся школы, систематизировать полученные результаты в форме таблицы.

Наконец, вместе учитель и его подопечный определяются с продуктом: составление словаря происхождения фамилий учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов.

Читайте также:  Что с собой брать в бассейн взрослому

Теперь ученику необходимо провести всю ту работу, которую они обговаривали с руководителем, в соответствии с поставленными целями. Ученик изучает источники, проводит анкетирование учащихся школы, анализирует полученные данные.

  1. Формулирование выводов. Подготовка к защите ИИП.

Когда все цели выполнены, учитель и его подопечный определяют, какой результат получен в ходе выполнения работы: происхождение каких фамилий удалось изучить, а каких – нет, по какой причине это было невозможно. На этом этапе можно приступать к составлению словаря происхождения фамилий.

Наконец, главный этап: представление результата долгой и кропотливой работы! На нем ученик отчитывается о ходе выполнения своей работы, объясняет полученные результаты, отвечает на возможные вопросы комиссии и представляет созданный им словарь происхождения фамилий.

Как помочь ученику успешно защитить индивидуальный проект в школе?

Невозможно предугадать каждый вариант развития событий, но можно подготовить учащегося к защите так, чтобы он был в себе уверен.

  • Стоит подготовиться к возможным вопросам комиссии. На что могут обратить внимание на защите, какой результат может вызвать особый интерес – попробуйте прописать с учеником вероятные вопросы и ответы на них.
  • Подготовьте с учеником качественную презентацию проекта, обратите внимание на оформление и отсутствие ошибок.
  • Предложите ученику прописать речь защиты ИИП, чтобы он чувствовал себя уверенно. Попробуйте «прорепетировать» защиту и засеките время, которое уходит на саму речь.
  • Убедитесь, что ученик имеет глубокие представления о своей теме, может «выкрутиться» и ответить на непредсказуемые вопросы.

Как поддержать ученика накануне защиты ИИП?

Защита ИИП перед комиссией – это ответственно и волнительно. Многие ученики испытывают страх перед публичными выступлениями, боятся негативной обратной связи.

Накануне защиты проекта проговорите с учеником, что его работа – это его детище, над которым он хорошо поработал и получил важный для себя опыт.

Настройте подопечного на то, чтобы во время защиты он испытал гордость за себя и радость от осознания проделанной работы.

Оценка, безусловно, важна, но она может зависеть и от субъективных факторов, а потому не всегда показывает реальный уровень знаний и эрудиции.

Источник: repit.online

Зачем нужны школьные проекты?

Проектанты учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее. Формируется положительное отношение к учёбе как источнику решения конкретных проблем.

Для чего нужно делать проект?

Итак, зачем нужен проект? . Наличие проекта позволяет избежать препятствий со стороны органов архитектурного надзора при согласованиях и получении разрешения на строительство. Вы сможете детально проконтролировать процесс строительства, начиная с составления сметы, даже не имея при этом специализированного образования.

Зачем нужен проект в 9 классе?

 Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Что дают проекты?

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.

Читайте также:  Как узнать что муж изменяет по яичкам

Зачем нужен индивидуальный проект в школе?

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект . Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии. Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности.

Для чего нужен индивидуальный проект?

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность .

Для чего нужен проект частного дома?

Проект дома – это документ, по которому будет происходить строительство дома. В нем содержатся чертежи и вся необходимая информация о строительных конструкциях, используемых материалах, коммуникациях и дизайне дома.

Зачем нужен итоговый проект в 9 классе?

д. Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект? контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Можно ли не делать проект в 9 классе?

9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Когда сдают проекты в 9 классе 2021?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) для учеников девятых классов в 2021 году планируется провести с 24 мая по 2 июля, следует из проекта приказа, опубликованного 2 марта на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ подготовили Рособрнадзор и Минпросвещения России.

Что такой проект?

Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Что такое проект и проектная деятельность?

Проект – это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. . Метод проектов – это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.

В чем заключается уникальность проекта?

Главное отличие операций от проектов заключается в том, что операции выполняются постоянно и повторяются, тогда как проекты временны и уникальны. . Говоря об уникальности продукта или услуги, мы подразумеваем, что они имеют заметные отличия от аналогичных продуктов или услуг.

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.

Как правильно написать проект в школе?

  • Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. .
  • На втором листе размещают оглавление.
  • Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  • Основная часть. .
  • Заключение.

Как проходит защита проекта в школе?

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. . Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции. Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Источник: vadimuz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today