Зачем в школе столько ненужных предметов

Школьники изучают синусы-косинусы, а произвести, например, реабилитацию при сердечном приступе не могут. Скорая-то не всегда вовремя добирается.

Реальная жизнь и современная школа. Чему не учат наших детей, а надо бы…

predmety v shkole

Приветствую читателей psifak.com. Давно хотела написать на эту тему, уж очень она «колючая» для многих родителей. Статья не об учителях, и не об условиях обучения, хотя второго фактора и касается – она о том, каких предметов в школе не хватает для того, чтобы дети учились навыкам, которые действительно очень нужны в реальной жизни.

Наша система образования давно просится на полную перестройку, но всё также топчется на одном месте. Иногда возникает такое чувство, что родители «сдают» детей в школу на хранение, пока сами на работе, и многие даже не задумываются о том, как много времени детьми тратится впустую. А ведь в это время детям можно было бы изучать действительно нужную в реальной жизни информацию и получать необходимые навыки.

ТОП-5 самых НЕНУЖНЫХ Школьных Предметов! Зачем нас этому Учат?

Приобретение полезных привычек в наиболее благоприятном для этого возрасте – это важный вопрос, который практически игнорируется сейчас в школах, а большинство родителей, к сожалению, по тем или иным причинам не могут дать этого своим детям или дают не в полной мере.

Почему в самые легко обучаемые годы наши дети недополучают практических знаний, которые действительно нужны в реальной жизни? Почему базовое образование включает много всего лишнего, что позднее просто забывается и не используется? Почему до сих пор на практике не используются специальные тесты или методики, которые могли бы определять индивидуальные наклонности, способности и интересы детей с целью их более эффективного обучения?

Все эти вопросы наталкивают на мысль, что в настоящее время более перспективным способом получения образования для детей является индивидуальное обучение, по специально составленному плану, т.е. дома с учителями и репетиторами.

nuzny redmety v shkole

В этом случае дети могли бы получать знания и развиваться в интересующем их направлении. Сколько бы у нас было Врачей, Учителей, Архитекторов, Программистов с большой буквы, не просто получивших диплом ради самого образования, а по собственному Призванию.

Читайте также:  Какой краской лучше покрасить волосы самой себе

Например, если ребенок отлично рисует и мечтает стать художником, он отличник по гуманитарным предметам, но с химией у него ничего не выходит, зачем ему сдалась эта химия?

Кроме того, существует ряд вещей, которые в большинстве школ попросту игнорируются, хотя являются очень важными для становления здорового и успешного человека. По моему мнению, в современной школе не хватает таких предметов как:

— основы психологии – не биологии, а именно психологии, где дети могли бы узнать много полезного об эффективном общении, о построении отношений, о мотивации, о том, как правильно ставить цели и достигать их, поупражняться в социализации, а также узнать о правильном поведении в экстремальных ситуациях и многое другое.

НЕНУЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Зачем учить Непрофильные Предметы? Зачем нужно учить ненужные предметы?

— основы финансовой грамотности – до сих пор в нашей стране большинство пенсионеров живут, жестко ограничивая себя в тратах, даже в питании, потому, что не могут позволить себе большего. Разве этого мы хотим для наших детей? Чтобы они, проработав половину жизни, получали в ее вторую половину жалкие гроши?

— навыки правильного питания и здоровый образ жизни – этому вопросу в школе уделяется незаслуженно мало внимания, подразумевается, что этим вещам должны научить родители, которые тоже учились в подобной школе и которые зачастую сами начинают исследовать этот вопрос только тогда, когда уже имеют кучу приобретенных заболеваний.

Считаю, что вышеуказанные предметы очень важны, и нельзя игнорировать их в школе. Классных часов, как бы тщательно они не были организованы, для этого недостаточно. Вместо конкретных жизненно полезных для детей знаний, на уроках уделяется много внимания аккуратному написанию букв, соблюдению «красной» строки, красивому оформлению в тетради уравнений и т.п. Разве это настолько важно?

Современной школе есть куда развиваться, тем более что некоторые жизненно важные для детей вопросы в ней нередко изучаются лишь мимоходом.

Интересно ваше мнение – оставляйте комментарии

Источник: psifak.com

Ненужные знания: зачем в школе преподают дисциплины, которые никогда не пригодятся в жизни?

Детям и подросткам сложно понять, почему в школе столько уроков, которые на первый взгляд кажутся совершенно бессмысленными. Химия, биология, литература — как они соотносятся с будущей реальной жизнью, если выпускник не планирует связывать жизнь ни с одним из этих или других аналогичных направлений?

Читайте также:  Почему кошка перестала заходить в дом

Абстрактные объяснения необходимости и важности грамотности и образования на современных подростков не действуют. Ведь в современном мире свои герои, а чуть ли не каждый третий из нынешних миллиардеров плохо учился или вообще не учились в школе.
Более того, быть безграмотным и необразованным стало даже неким трендом. Артисты, певцы, даже известные блогеры порой поражают недальновидностью и глупостью высказываний. И так называемые небожители служат наглядным примером, как смешно и жалко могут выглядеть даже очень богатые люди, которые пренебрегли в свое время школьными науками.

Но не одними знаниями важен учебный процесс. Ограниченный лексический запас и, соответственно, проблемы со связной речью — это результат того, что в школьные годы человек пренебрегал чтением классической литературы. Да, работы классиков многим могут показаться скучными, бессмысленными и не особенно актуальными. Но в процессе чтения невольно запоминаются выражения, оседают в памяти слова, откладывается в сознании правописание. Сочинения и изложения помогают учиться связно высказывать мысли и одновременно развивать творческие навыки, логику, аналитические способности и фантазию.

Тем, кто планирует связать свою жизнь с техникой, гуманитарные дисциплины могут и не пригодиться. Но на уроках опять же приходится воспроизводить заученную информацию, что положительно сказывается на речи. Точные науки помимо знаний в определенных областях еще и помогают в развитии памяти и логики.
То есть лишнего и ненужного в школьной программе нет. Безусловно, акценты сместились после неоднократного изменения учебных программ и их дополнения не слишком нужными предметами и факультативами. Негативно сказалось на учебном процессе и уплотнение предметов, поскольку дети теряют из-за этого логику межпредметных связей. Но в целом только комплексное образование позволит сделать общество грамотным. Только образованные люди могут коммуницировать друг с другом спокойно и аргументировано, а не переходить к агрессии и физическому насилию в виде аргументов в споре, что ожидаемо приведет к разрушению цивилизованного общества.
Абстрактные объяснения необходимости и важности грамотности и образования на современных подростков не действуют. Ведь в современном мире свои герои, а чуть ли не каждый третий из нынешних миллиардеров плохо учился или вообще не учились в школе.
Более того, быть безграмотным и необразованным стало даже неким трендом. Артисты, певцы, даже известные блогеры порой поражают недальновидностью и глупостью высказываний. И так называемые небожители служат наглядным примером, как смешно и жалко могут выглядеть даже очень богатые люди, которые пренебрегли в свое время школьными науками.
Но не одними знаниями важен учебный процесс. Ограниченный лексический запас и, соответственно, проблемы со связной речью — это результат того, что в школьные годы человек пренебрегал чтением классической литературы. Да, работы классиков многим могут показаться скучными, бессмысленными и не особенно актуальными. Но в процессе чтения невольно запоминаются выражения, оседают в памяти слова, откладывается в сознании правописание. Сочинения и изложения помогают учиться связно высказывать мысли и одновременно развивать творческие навыки, логику, аналитические способности и фантазию.
Тем, кто планирует связать свою жизнь с техникой, гуманитарные дисциплины могут и не пригодиться. Но на уроках опять же приходится воспроизводить заученную информацию, что положительно сказывается на речи. Точные науки помимо знаний в определенных областях еще и помогают в развитии памяти и логики.
То есть лишнего и ненужного в школьной программе нет. Безусловно, акценты сместились после неоднократного изменения учебных программ и их дополнения не слишком нужными предметами и факультативами. Негативно сказалось на учебном процессе и уплотнение предметов, поскольку дети теряют из-за этого логику межпредметных связей. Но в целом только комплексное образование позволит сделать общество грамотным. Только образованные люди могут коммуницировать друг с другом спокойно и аргументировано, а не переходить к агрессии и физическому насилию в виде аргументов в споре, что ожидаемо приведет к разрушению цивилизованного общества.

Читайте также:  Откуда берутся мошки в квартире зимой

Источник: smehuyochki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today