На ночь поезда отправляются в депо, которые расположены на улице.
Пресс-служба петербургского метрополитена рассказала, зачем нужны дворники на лобовом стекле поездов.
Дело в том, что депо метрополитена расположены на поверхности, как правило, за конечными станциями линии. Утром поезда через так называемую рампу, или портал, уходят в тоннель под землю. Вечером составы отправляются «отдыхать» в электродепо, там их ремонтируют и моют. Дворники нужны на случай, если на улице идет дождь или снег.
Также отмечается, что в Москве есть наземные участки метро, а в Петербурге по наземной части метрополитена можно прокатиться разве что на ретро-составе, который едет из депо «Автово» по улице и только потом «ныряет» под землю на первую линию.
При этом, новые вагоны прибывают в депо по железной дороге, потому что метро и ж/д имеют одинаковую ширину колеи.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото: metrospbphoto / Instagram
Какие бывают гладильные доски и что такое чехол для гладильной доски
Видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Источник: tvspb.ru
Зачем в вагоне метро гладильные доски
https://novostivl.ru/news/20230803/407443/
Вот почему в метро деревянные шпалы: разгадка вас удивит
Вот почему в метро деревянные шпалы: разгадка вас удивит | 03.08.2023 | NVL
Вот почему в метро деревянные шпалы: разгадка вас удивит
3 августа — NVL. На российских железных дорогах уже редко встречаются деревянные шпалы. Однако, в метрополитене они все еще широко используются. Это вызывает удивление у пассажиров, так как в современных условиях железобетонные шпалы кажутся более прочными и долговечными
20230803T0943
20230803T0943
20230808T0950
https://novostivl.ru/news/assets_files/none-img.jpg
3 августа — NVL. На российских железных дорогах уже редко встречаются деревянные шпалы. Однако, в метрополитене они все еще широко используются. Это вызывает удивление у пассажиров, так как в современных условиях железобетонные шпалы кажутся более прочными и долговечными Одной из причин использования деревянных шпал в метро является их низкая стоимость.
Деревянные шпалы обходятся гораздо дешевле, чем железобетонные. Это позволяет сэкономить значительные средства при строительстве и ремонте метрополитена.Деревянные шпалы в метрополитене не подвергаются агрессивному воздействию погодных условий, так как находятся в относительно стабильном температурном режиме и влажности.
Также следует отметить, что нагрузка на рельсы в метро гораздо меньше, чем на железной дороге. В метро поезда движутся сравнительно небольшой скоростью, и они не перевозят тяжелые грузы. Поэтому деревянные шпалы вполне способны справиться с этой нагрузкой.Кроме того, деревянные шпалы обладают еще одним преимуществом — они более гибкие.
Гладильная доска: дорогая против бюджетной — в чем разница? #shorts
Это позволяет им амортизировать удары и вибрации от проходящих поездов, что способствует более комфортной поездке для пассажиров. Гибкость деревянных шпал также позволяет легче подстраиваться под неровности и наклоны пути, что важно для обеспечения безопасности и плавности движения поездов.В заключение, использование деревянных шпал в отечественном метро обусловлено несколькими факторами, включая их низкую стоимость, устойчивость к погодным условиям, низкую нагрузку на рельсы и гибкость. Несмотря на появление новых технологий и материалов, деревянные шпалы продолжают оставаться популярным выбором для метрополитена в России, обеспечивая надежность и комфорт в путешествии пассажиров.
Источник: novostivl.ru
Зачем в вагоне метро гладильные доски
Путевой обходчик DSO написал 20 января 2020 в 19:54 [ Назад ]
Дезинфекция вагонов московского метро
Довелось сегодня оказаться в электродепо «Свиблово» по одному необычному поводу — пресс-служба метро решила показать, как в вагонах поддерживают чистоту на микробиологическом уровне.
На входе нас встречает макет контактного рельса. Уж не знаю, для чего он здесь.
Вагончики
Сначала перед журналистами выступил первый замначальника Московского метро Дмитрий Дощатов. Он рассказал, что в новых поездах «Ока» и «Москва» системы обеззараживания воздуха уже встроены в вентиляцию, и вагоны остаётся только помыть классическим способом, а вот в номерных требуется производить достаточно красивый техпроцесс с заглавной фотографии.
Затем выступила начальник медицинской службы Московского метрополитена Вера Жельвис, которая дополнила предыдущего спикера в части используемых при уборке химикатов и работы медицинской службы метро в целом. Так же она заверила, что все химикаты безвредны для человека, а УФ-лампы в вентиляции новых поездов озон не вырабатывают, можно не бояться.
Ещё вагончики
Вообще мы пришли больше на само депо посмотреть, но не уделить время официальной программе было бы некультурно.
После докладов официальных лиц вся толпа журналистов ломанулась на не самые прочные леса смотреть, как в «Москве» меняют фильтры. Сотрудницы пресс-службы пытались расставить операторов по два на досочку, но куда там 🙂
Это уже группа заканчивается, поначалу было битком на всей длине.
Что примечательно, отработанные фильтры напоминали хороший такой мешок от пылесоса.
И даже несмотря на них в старых «Москвах» можно было обнаружить мелкую металлическую пыль, налипающую на магниты над дверью. Вот эти мелкие кружочки.
фото из интернета
В номерных, ясное дело, тоннельный воздух летит в салон, находя в виде преграды лишь декоративную решётку. Ну хоть птица не залетит.
Тем временем в депо заезжали поезда — утренний час-пик закончился, и часть составов убирали с линии.
В салоне в это время уборщики надраивали поверхности достаточно привычными средствами малой механизации.
В номерном же висели пока выключенные кварцевые лампы и ждали своего часа, точнее своих 25 минут.
А вот этого мужика было реально жаль. По просьбе журналистов он эту несчастную лампу вешал и снимал раз 20 — всем же нужен красивый кадр.
:Вешаем;
Снимаем;
GOTO :Вешаем;
Завершив цикл всех выгнали из вагона и лампы включили. Вначале светили они хиленько.
Но затем постепенно раскочегарились.
Состав стоял без давления в магистрали, и когда кто-то пёрся на дверь и она приоткрылась, из вагона озоном неслабо так дало — видимо у этих ламп «неправильная» длина волны 🙂
На этом всё, спасибо за внимание.
Выражаю благодарность пресс-службе Московского Метрополитена за организацию мероприятия.
Источник: urban3p.ru