Мой самый любимый театр — это театр имени Моссовета. Так уж исторически сложилось. Я даже сама там несколько лет работала — очень давно, но это было действительно прекрасное время.
Много лет подряд я знала наверняка: если хочешь пойти в театр, но не знаешь, какой выбрать, иди в Моссовета — там всегда всё качественно, на уровне. Может, нет каких-то шедевров, чтобы вся театральная Москва охала и ахала, но и на халтуру, пошлость, глупость, мат не нарвёшься.
До недавного времени так оно всё и было.
Главный режиссёр и художественный руководитель театра Павел Осипович Хомский нравился далеко не всем. Некоторые жаловались на отсутствие в репертуаре струи свежего воздуха, современных идей, на консерватизм. Но вот в 2016 году Хомского не стало, и после четырех лет, в течение которых театром управляли директор и художественный совет, пришел новый худрук — Евгений Марчелли.
Кому-то не хватало свежей струи в Моссовете? Теперь она есть. Главное — не захлебнуться ею.
Сразу говорю: я не театральный критик. Не ждите от меня взвешенной оценки. Я — зритель. Чаще всего очень благодарный. Мне легко угодить.
Но когда я вижу, как хороший театр, можно сказать, оплот нормальности в слегка сходящем с ума театральном мире, уродуют и даже разрушают. Ну как тут промолчать? Скажу, что думаю, что вижу сама.
Первый (для меня) тревожный звоночек прозвенел, когда ушел из театра Виктор Сухоруков, которого очень любят зрители.
Вот что сказал сам Виктор Иванович: «Пока «Моссоветом» руководит Марчелли, ноги моей там не будет. Он слабый режиссер! Для академического театра этот человек слишком мелок. Шок-театр, который он строит, для меня чужд эстетически. Все его слова про мое возвращение — провокация, глупость и подлость!
Так себя вести просто неприлично и некорректно с его стороны! У него есть труппа, вот, пусть с ними и работает. А про меня забудет навсегда! Я его знать не знаю и, честно говоря, знать не хочу!» ( ссылка на интервью )
Много нелестных слов сказал в адрес Марчелли другой звездный актер Моссовета Александр Домогаров. Сказал и ушел в длительный творческий отпуск. Сейчас появляется раз в месяц в одном спектакле — в «Ричарде».
Та же примерно (хоть и без громких заявлений) ситуация с Павлом Деревянко. После прихода Марчелли он внезапно устал, и сейчас тоже выходит только в «Дяде Ване» Кончаловского.
Можно Домогарова и Деревянко не любить — на здоровье! Но нельзя отрицать, что они очень популярны, и неразумно вот так нерационально использовать этот ресурс. Залы-то надо заполнять. А на звезд народ ходит. Но мы видим, что режиссеру они будто неинтересны.
Он сам с усами, зачем ему громкие имена.
Да-да, залы надо заполнять, потому что публика в театр Моссовета стала ходить гораздо хуже, чем раньше. Видимо, народ понимает, что с театром что-то не то. «Жестокие игры», которые поставил сам Марчелли, собирают публику плохо. Говорят, зал полупустой.
В прошлом году в театре Моссовета поставили «ШЕКСПИРГАМЛЕТ». Вот, что пишет один театральный тг-канал: «. полуобнаженные тела, звучат фразы «ущипнуть за жопу», «обоссанная постель», Гамлет пытается изнасиловать мать , Клавдий появляется в женском платье. «.
Наверное, найдутся те, которые скажут: «Нет, ну надо же самой посмотреть, чтобы вынести окончательное суждение!». Спасибо, нет. Я не пойду.
А вот на другую премьеру — «БЕСприданница» — в принципе, пойти небезынтересно. Да, меня отвращает выделенная большими буквами первая часть слова. Не люблю таких заигрываний. Но если забыть об этом, то. Островского люблю, актеры хорошие — Валюшкина, Кищенко, молодая звезда Павел Чинарев. Но читаешь отзывы и понимаешь, что Островского там как-то маловато.
Чего стоит одна Лариса в ботфортах, которая все время орет, жрет (именно так) пельмени.
Да всё я понимаю! И про замысел режиссёра, и про различные толкования, смыслы. Но почему-то как-то противно. Ну не знаю. Надо все-таки себя пересилить и посмотреть.
За два сезона с Марчелли было 11 премьер. Один спектакль из премьерных — «Странник» — значится в репертуаре, но по факту уже не идёт, так как ушел Сухоруков (кстати, после его ухода сняли ещё и прекрасную «Римскую комедию» и «Встречайте, мы уходим). Три — «Фрекен Жюли», «Жестокие игры» и «Восемь любящих женщин» — Марчелли уже ставил ранее в других городах, так что как бы не совсем и премьера. Несколько премьер идут, но вызвали очень умеренный интерес.
Есть, конечно, и удачи — «Укрощение строптивой», например, или «Волки и овцы». Но, похоже, что это удача вопреки воле режиссёра. Слишком они традиционны для него. В интервью Марчелли говорит: «Мне всегда хочется, чтобы мой театр производил очень сильное эмоциональное воздействие. Шок, эпатаж – это, наверное, высшее достижение. Но эмоциональный ожог – этого я жду». (ссылка на интервью: https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/27082.4/4153889/ )
Кстати, уж не знаю, насколько это правда, но знакомые из театра рассказывали, что первым делом Марчелли хотел убрать из репертуара рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Которая как раз стабильно собирает полные залы.
Причины те же — недостаточно шокирующий спектакль. Мне сразу вспомнились «Страсти Христовы» Мела Гибсона — Марчелли хотел, чтобы все примерно так на сцене выглядело.
Спектакль, к счастью, не тронули. Но то ли еще будет?
Марчелли называет себя «разрушителем традиций». И вот, что он говорит про театр Моссовета: «Наш театр, я считаю, находится на особой территории. Здесь действуют свои традиции, своя эстетика, наработанная программа. Их нельзя в один день прийти и разрушить».
Прямо просится продолжить: «. но очень хочется».
А вот бы всем режиссерам, которым хочется разрушить, давали новые театры. Ну вот такие, которые надо строить с нуля. Чтобы не «до основания, а затем. «, а просто с нуля. И делайте там, что хотите! Ищите свою публику.
Но не трогайте то, что создано не вами, и то, что очень ценно и дорого другим людям.
И еще раз повторяю — я не критик, я зритель. Это все лишь взгляд со стороны. А у вас может быть свое мнение.
Источник: dzen.ru
Театр Моссовета. Схема зала и внутреннее убранство
С древних времен театр считался неотъемлемой частью искусства и культуры. Поэзия и проза, музыка и танцевальные номера — все это вместе с превосходной игрой актеров и очарованными зрителями являет собой театр. Говоря об отечественных театрах, перечислять можно долго: прекрасный Большой театр в Москве, роскошный Мариинский театр в Петербурге, замечательные академические театры оперы и балета в Новосибирске и Перми.
Однако в этой статье уделим внимание драматическому театру имени Моссовета, созданному еще С. И. Прокофьевым в далеком 1923 году. Полное название звучит таким образом — Государственный ордена Ленина и ордена Трудового Кра́сного Знамени академи́ческий театр имени Моссове́та.
История
История театра началась даже раньше — в 1922 году, в тот момент небольшой группой, состоящей из девяти актеров, руководил литератор и режиссер С. И. Прокофьев. Собственного помещения на тот момент не было. Но уже в 1924 году театральное здание в саду «Эрмитаж» было передано в распоряжение театру, в котором он и расположился до Великой Отечественной войны.
В дальнейшем для театра выделили и перестроили Веденский народный дом. Здесь проходили все основные спектакли в период с 1947 по 1959 год. С того момента и по сегодняшний день театр имени Моссовета находится на территории сада «Аквариум». В 1959 году, 5 декабря, прошел первый спектакль театра имени Моссовета в новом здании.
Внутреннее убранство
Внутри здание театра представляет собой просторный зал, состоящий из трех ярусов. Также созданы фойе с зимним садом, музейной экспозицией. На территории театра есть буфет и места для отдыха, детская игровая комната и открытая летняя веранда. С недавних пор в театре построили сцену «под крышей», отчасти чтобы расшевелить и эпатировать современную публику.
Театр получил довольно интересную конструкцию, которая по форме напоминает венецианскую карнавальную маску с перьями. Со схемой зала театра Моссовета на фото можно ознакомиться в следующем параграфе. А для начала давайте поговорим о конструкции театра в целом.
Театр Моссовета. Схема зала
К «перьям» маски принадлежат балкон, бельэтаж и амфитеатр. По планировке главного зала можно сказать, что театр насчитывает 894 места для зрителей, и большая часть приходится на партер. Сцена и оркестр сливаются в единое целое в любом театре. На схеме зала театра Моссовета также изображены лестницы, ведущие зрителей от балкона к амфитеатру.
Не найти в шумном мегаполисе мест, где можно погрузиться в искусство и почувствовать себя героем совершенно другой вселенной, только в театре. Москвичи знают это лучше всех. Театр Моссовета регулярно принимает гостей, и именно здесь зачастую выступают знаменитые оркестры. Потрясающий театр имени Моссовета с интересным репертуаром — не исключение. Надеемся, что наша статья была вам полезна, и вы ознакомились с основными элементами схемы зала театра Моссовета и его внутренним убранством.
Источник: fb.ru
Отзыв: Театр имени Моссовета (Россия, Москва) — Театр-легенда!
Листая афиши, я никогда всерьез не воспринимала этот театр. Поверите? Из-за названия. Если я «где-то, когда-то» слышала о нем, у меня сразу выстраивалась цепочка -«Моссовет. Культпросвет».
Вобщем, «Варьете» из «Мастера и Маргариты». Ну вот такие ассоциации, извольте.
И тут, после просмотра в Орле нещадно обрезанного часового спектакля-концерта Casting/Кастинг, я узнала, что он уже 5 лет идёт на сцене театра им. Моссовета.
Именно чувство негодования от увиденного, позволило мне познакомиться, поистине, с невероятным театром, на подмостки которого выходили. ( тут долгое многоточие)
А, впрочем, всё по-порядку.
Чтобы доехать до него, нужно выйти на станции метро «Маяковская», при выходе на платформу которой, вы увидите вот такие информационные таблички. Следуйте по стрелке указателя.
Выйдя из метро (выход один, так что не запутаетесь) сразу поворачиваете налево.
Я отошла чуть вперед, чтобы сфотографировать и показать, что придется проходить — это здание концертного зала им. Чайковского, сверкающее здание театра «Сатиры»
Пройдя «Сатиру», вы сразу же увидите кованный решетчатый забор.
Входя через калитку (ну а как назвать иначе?) нужно пройти по небольшой аллее сада «Аквариум» и ориентироваться налево.
Тут вы и увидите совершенно невразчное здание театра им. Моссовета.
Теплый «предбанник». Касса как касса. Обычное окошко. Расклеены афиши со спектаклями.
Очень понравился один продуманный момент. Около кассы есть ниша (ее видно на верхнем фото, если смотреть прямо между афишами).
Это план зала. Расписаны ярусы с их названиями, номера мест.
Удобный ориентир при покупке билетов. Правда?
Вход в театр за 45 минут до начала спектакля.
Так как я пришла за час, мне удалось облазить все закоулки, пока никого толком не было.
Что сразу бросилось в глаза при входе-это приятный обволакивающий уютом зеленый оттенок стен около гардероба и «малахитовые» колонны.
Спускаюсь в подвал в туалет (ну а как же? Совсем не классно, когда на весь театр «2 кабинки»). Тут я насчитала 12!! кабинок+туалет на этаже с балконом. Антураж моего рассказа фотографией туалета портить не буду. Все итак чистенько и прилично.
Возвращаюсь на первый этаж-везде большущие зеркала
Рассматриваю стены в проходах к партеру. Сколько знакомых лиц!
Поднимаюсь на второй этаж.
И что я вижу? «Аллею для променадов». Мягкие удобные стулья и фотографии звезд театра.
Их не просто много, а очень много! (Почему В. Талызина в кадр не попала?!)
За поворотом можно увидеть фотографии остальных артистов театра.
Конечно, вклад каждого из них в постановку неоценим, но при взгляде на немолодых артистов, с совершенно ненакомыми мне фамилиями, становилось грустно.
Не каждому в артистической жизни суждено стать яркой звездой. Каждому-своё.
Там же, на втором этаже, около музея театра есть стена ветеранов сцены, уже погасших звезд, но оставивших невероятно яркий артистический след.
Перечислять фамилии не буду-вы всё видите сами.
В музее театра фотографировать запрещено, но мне разрешили сделать кадр с фрагментом. Музей представляет собой маленькую комнатку, квадратов 16 с артистическими костюмами и аксессуарами. Вот в кадр попало платье Ии Савиной из спектакля 1969 года. Изрядно потрепанное временем, могу сказать.
Также, при входе в музей есть стенд с Юрием Завадским, который руководил театром аж 37 лет!
Именно с ним у Ф. Г. Раневской были стычки и «контра», что породило множество ее гениальных фраз и афоризмов.
Осматривая далее второй этаж, я ахнула!
Я увидела огромный холл, с роялем. За роялем сидел молодой прекрасный музыкант, виртуозно перебирая пальцами по клавишам. Увидела аквариум, красивые витьеватые лестницы и большой информационный стеклянный стенд с легендами театра Ф. Г. Раневской и Р. Я. Пляттом
Хочу сказать о буфете (на верхнем фото, сверху видны столики). Его как такового нет. По этажам «раскидано» несколько точек с бутербродами и прочими элементами для перекуса. Это очень удобно. Нигде нет больших очередей.
Заглянула со второго этажа (амфитеатр) в зал.
Обратите внимание, какой хороший подъем. Вам не будет мешать голова соседа, сидящего впереди, если только он не 2-х метрового роста.
Сразу села на первый ряд кресел (тоже самое проделала на бельэтаже и на балконе) дабы проверить видимость и удобство.
Не берите первый ряд! Когда сядете в кресло ваши колени и стопы начнут нещадно упираться в ограждение. О-о-очень неудобно.
Вид на сцену сбоку с 4 ряда (амфитеатр)
Поднимаюсь на ярус выше (бельэтаж)
Это вид с первого ряда (если сидеть в кресле ровно и не свисать с парапета).
Ну как вам видимость сцены сбоку?
Что мы видим с этого ракурса (4 ряд, центральный сектор, бельэтаж)? Всё видим
Поднялась на балкон
Извините, конечно, но я не экстремал. Страшновато, да и видеть очертания фигур не по мне. Если сидеть сбоку то придется «свисать» вниз, дабы что-то увидеть.
Подняла взгляд на «люстру»
На этаже балкона вход в «Сцену под крышей» (малая сцена на 120 мест)
Все рассмотрев, я пошла к своему месту в партере.
Специально села на первый ряд, дабы впечатлиться. «Впечатлилась». (Сфотографировала на уровне глаз)
Обернулась в зал.
Нашла свое уютное местечко на 7 ряду, практически в середине, с удовольствием посмотрела спектакль «Кастинг» (о котором, обязательно напишу отзыв)
Одаривая аплодисментами яркую Аллу Сигалову, старейшего актера театра Анатолия Адоскина и молодых талантливых артистов я сказала этому театру и его неповторимому духу «До новых встреч!»
Источник: otzovik.com