Зимняя резина в дождь как ведет себя

Зимние шины разработаны в первую очередь для снега и льда. Или так было когда-то. Производители теперь понимают изменение климата и тот факт, что снежный покров становится все реже и реже. Что это значит? Более или менее такой определяющий фактор, как зимняя резина в дождь, становится одним из наиболее важных параметров.

Тем более что поздней осенью или зимой влажность на дорогах действительно норма.

Зимняя резина в дождь?

По мнению многих специалистов, зимние шины ведут себя в дождь хуже, чем летние. И, наверное, в этом есть большая доля правды. Ведь у них более компактный рисунок протектора без множества широких дренажных каналов. С другой стороны, вода, задерживающаяся на дорогах, зимой — не редкое явление — она часто сопровождает, например, слякоть или осенние вечера.

Поэтому зимние шины должны хорошо работать в таких условиях. И это не конец, ведь поздняя осень или зима – это более низкие температуры. Таким образом, в то время как летняя шина может лучше отводить воду во время дождя, она станет слишком сложной для поддержания хорошего сцепления с дорогой. Это всего в одном шаге от эффекта аквапланирования и опасного проскальзывания.

Когда использовать зимние шины?

Появление на дорогах первого снега означает, что водитель давно пропустил срок смены шин на зимние. Так когда же идти к вулканизатору? Специалисты считают пределом безопасности, когда температура наружного воздуха остается ниже 7 градусов тепла в течение дня. При этом летняя резина стала почти твердой как камень, а зимняя уже недостаточно мягкая, чтобы водитель опасался, например, ускоренного износа протектора.

Полезная информация:

Источник: infoshiny.ru

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Читайте также:  Как правильно просить прибавку к зарплате

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

28 августа 2014
Поделиться:

Я в этом году не стал менять корейскую липучку кумхо на летнюю, (резина на одних и тех же дисках, требует полной перебортовки), поскольку зимой она себя ведёт очень плохо и было мнение, что она дубовая. Так вот, летом расход топлива нисколько не повысился, вполне нормально держит дорогу и особенно не изнашивается. Видимо, резина действительно дубовая, ей три года. До этого на летнюю менял по сезону.

ну вот сейчас + 10 стоит зимняя …резина стоит 2022 года .она быть может и пострадает от летней жары, тем более если собраля на юг .поэтому поменяю…а вот зимняя покрышка старше 3 лет …тут вопрос …резина с годами дубеет .соответственно по моей теории такая резина превращается в липучку, всеми любимую липучку т.к свойства покрышки уже не те и стирается она тоже как липучка .поэтому исследование точно касается новых покрышек .

Я езжу на Toyota Alphard

Много лет так делаю: из поезженных зимних покрышек выдираю кусачками оставшиеся шипы и использую как летнюю. Прекрасно машина едет 180 км/ч на такой резине, управляемость отличная. И по мокрому асфальту хорошо едет. Машина hyundai getz.

Без машины

Прошлым летом на ржавой волге 31029 проездил на зимних шипованных шинах. Моя машина оказалась идеальной, чтобы проверить, все мифы о замене резины. Конечно, половины шипов не было, а шины были старые, и они потрескались. Но несколько часовых поездок при скорости 125 км в час они вполне выдерживали. Это при том, что я накачивал до 3 бар.

При меньшем давлении и скорости думаю у всех выдержат, но не утверждаю. Не сказал бы, чтоб машина плохо управлялось.Предыдущая машина была Сааб 900ll, а следующая Тойота — обе с усилителями. Волга была без усилителя. Но рушилась она хорошо, миф про руление я считаю мифом. Машина неплохо тормозила с 4 барабанами ( не хуже чем мой мерседес и лучше чем тойота с летними.

Читайте также:  Видеть во сне что умер

Думаю, причина в мягком зимнем протекторе. Полагаю, что вопрос требует дальнейшего изучения. Есть предположение, что стабильный коэффициент трения дают зимние шипованные шины. Компания Мишлен проводила сравнительный анализ летних и зимних шин зимой. Наст заменили текущей водой по асфальту.(!) Таким образом они сами сказали, что их зимняя шина лучше едет под дождём, чем летняя.

Вывод — летом лучше зимние, особенно если речь идет о бу резине. Летняя лысая будет аутсайдером с большим запасом, так как зимнюю до летней на исправной машине протирать придется много лет. Таким образом зимняя резина ещё и позволяет экономить. Также зимняя городская резина лучше городской летней едет по грязи, так как просектор глубже. Все вышесказанное не относится к гонкам и автобанам.

Без машины

Городским водителям да с пробегом дом-работа-супермаркет точно сойдет липучка летом)
Кто часто и помногу по трассе ходит, там конечно другое дело — нужна летняя

Я езжу на Land Rover Range Rover Evoque

Профанская статья начиная с фоток: про липучку и картинки шипованой резины. На всех машинах беру Конти викинг контакт, хватает на 3-4 года. Дольше на машинах не езжу. Зима на Урале с октября по май, причем в мае может навалить снег или подморозить, поэтому переобуваться на три месяца не вижу смысла. Да есть нюансы с управляемостью, но я их решил покупкой SSR версии резины (runflat).

Так что ездить можно но законодательно все таки запретили в 16 году и если не дай бог дтп у страховой или ментов будут вопросы. Как вариант M+S но с нашими зимами наверное не стоит, а вот где помягче зима то можно гонять круглый год

«Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром:
1. Мокрый асфальт: зимой видимо мокрого асфальта не бывает, только снег и лед (очень сомнительный аргумент).

на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
2. 100 км/ч не будет ни куда кидать, 150км/ч вроде бы у нас ни где на территории рф нельзя ездить с такой скорость.

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
3. Активная рулежка, вы точно по дорогам общего пользования ездите или по треку ШСКГ?

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
4. см. п. 1.

заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
5. В разы может отличаться качество летней резины разных производителей, так что здесь не все однозначно. У хорошей зимней резины тормозной путь будет меньше, чем на плохой летней.

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…»
6.каждый решает для себя, что ему важнее. Лично я докатываю зимнюю резину летом. Зимой на ней уже не поездишь, а летом вполне нормально.

«По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.»
Можно и слукавить лишь бы резину продать…
Последние 15 лет катаюсь ТОЛЬКО на зиме!

Я езжу на Suzuki SX4 Sedan

Надоело колёса перекидывать, гараж продал, хранить колёса теперь негде, продал летний комплект и круглый год на липучке езжу, в основном в Москве, учитывая максимальную скорость 80 км/час разницы вообще не вижу, купил специальный прибор глубину протектора мерять, думал летом жрать резину будет, но нет, не жрет летом липучку

Читайте также:  Какие ощущения при шевелении ребенка

Всё время езжу на зимней круглый год и никаких проблем…

Источник: www.drive2.ru

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы



Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Можно ли ездить на зимних шинах летом? Да, в принципе можно – если, конечно, резина не шипованная. Во всяком случае, штраф платить за это не придется (штрафовать автовладельцев за шипы автоинспекторы начнут с 1 июня). И, главное, это не так опасно, как езда на летних шинах зимой. Однако всякое действие должно иметь хоть какой-то смысл – есть ли он при таком выборе?

Пожалуй, единственное разумное оправдание для подобного выбора – это крайне скромные пробеги. Если владельцу машина нужна лишь для того, чтобы раз в месяц съездить с дачи или на дачу, тогда, действительно, особого смысл в переобувании нет. Другой возможной причиной может быть крайне сложная финансовая ситуация, когда на нормальную летнюю резину физически не хватает денег, а зимняя, плохо-бедно, еще жива. В таких случаях доводы рассудка обычно уступают аргументам пустого кошелька. Но при других обстоятельствах подобное поведение все-таки неразумно – и вот почему.

При солидных пробегах зимние шины будут изнашиваться на летних дорогах довольно интенсивно. Ведь протектор зимних шин более мягкий, чем летний: он не должен костенеть на морозе. А вот когда за бортом устойчивый «плюс», да и средние скорости существенно вырастают по сравнению с зимними, такие шины начинают интенсивно стираться.

И уж совсем плохо шиповкам, которые уверенно теряют свои шипы, становясь беззубыми. На разогретом асфальте они будут стареть буквально на глазах – вдвое, а то и втрое быстрее ожидаемого. При этом, проездив таким образом летний сезон, к холодам можно остаться вообще без колес. Подумайте об этом серьезно: на чем будете ездить зимой? Она никакой халатности не прощает.

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Также не забывайте, что тормозной путь на подобной резине будет раза в полтора выше, чем на летней. Как вы будете передвигаться в потоке?

При этом возможны разнообразные ДТП, самое банальное из которых – столкновение с попутным автомобилем, который затормозил на светофоре, а вы не успели этого сделать… Впрочем, может быть и наоборот, если у машины, идущей позади, тоже зимняя резина, которая тормозит еще хуже вашей. А если, не дай бог, перед носом возникнет пешеход – в наушниках и со смартфоном? Придется ездить более чем аккуратно – и довольно медленно. На больших скоростях машина будет вести себя очень нестабильно. В общем, прижимайтесь правее, соблюдайте увеличенную дистанцию и так далее: деваться некуда.

Будьте готовы и к тому, что в салоне станет непривычно шумно от качения зимних шин: летние ведут себя гораздо тише. Еще один гарантированный минус – частые визиты на АЗС: расход горючего подпрыгнет процентов на 10 – 15. Если вы твердо решили ездить на зимней резине, то нелишним будет слегка увеличить давление – примерно на 0,2 – 0,3 бар. Само собой, что если резина все-таки шипованная, а вы решили все-таки добить зимний комплект, то остатки шипов надо безжалостно удалить пассатижами. Шины все равно приговорены.

В общем, никаких плюсов от подобно езды не видать. Разве что при езде в грязи по бездорожью: проходимость с зимними шинами может быть лучше, нежели с летними. Но вряд ли кому-то целое лето приходится чавкать грязью. Поэтому окончательный вердикт такой езде – отказать!

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today