Знаете когда я впервые удивилась слову труд

  1. Написание букв рассказчице давалось легко, она смогла научиться писать красиво, а играть на фортепиано так и не научилась.
  2. Учительница музыки рассказчицу не любила, а учительница чистописания быстро нашла со своей ученицей общий язык.
  3. Выражения «мартышкин труд» и «сизифов труд» связаны с характеристикой бессмысленного, напрасного труда.
  4. Рассказчице нравилось писать буквы, а заниматься музыкой не нравилось, она не собиралась становиться музыкантом.
  5. Рассказчицу, которая была левшой, учили музыке для того, чтобы она разрабатывала правую руку, поскольку в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

Текст к заданию:
Раскрыть текст

Текст Т.Г. Щербиной

(1)Знаете, когда я впервые удивилась слову «труд»? (2)Когда я узнала, что Пётр Ильич Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой и его запирали в комнате с роялем до тех пор, пока не научится играть хорошо и пока не выучит наизусть положенное. (3)То есть труд помогал достигать цели за счёт усилий, которые человеку приходилось направлять на её достижение. (4)Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.

(5)Мне не хотелось, мне не нравилось играть. (6)И становиться Чайковским или Рихтером, с которым поступали не менее сурово, чем с Чайковским, я тем более не собиралась. (7)Меня учили музыке для того, чтобы я разрабатывала правую руку. (8)Я была левшой, а в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались плохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

(11)«Труд превратил обезьяну в человека», «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — слово «труд» во времена моего детства так часто и навязчиво повторялось, что казалось пустым звуком. (12)То ли дело талант, вдохновение, когда всё делается само собой и с удовольствием! (13)Но оказалось, что труд — это та энергия сопротивления, без которой нет ни вдохновения, ни удовольствия.

(14)Общение с нелюбимыми нотами выработало во мне отношение к работе, делам и обязанностям, как к обеду: сначала я делаю то, что труднее всего, а на сладкое остаётся то, чего больше всего хочется. (15)В детстве я мечтала питаться одними конфетами, без всяких супов и котлет. (16)Если бы мне позволили такую диету, меня бы уже давно не было на свете. (17)А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного пути.

Читайте также:  Сколько стоит содержание коттеджа в месяц

(21)Есть выражения «мартышкин труд» и «сизифов труд» — бессмысленный, впустую. (22)Отличить полезный, «настоящий» труд от мартышкиного просто: ощущаешь себя молодцом, завершив работу, или понимаешь, что занялся не своим делом. (23)Труд — это наши взаимоотношения с общим пространством. (24)Делая усилия, мы становимся частью этого пространства. (25)И тогда труд — суметь поставить границы своего пространства, не потратить свою жизнь на бестолковое, бессмысленное или просто чуждое нам занятие. (26)Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий. (27)Умения трудиться.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (30)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

(По Т.Г. Щербине*)
* Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.) —российская поэтесса, прозаик, эссеист и переводчик.

Источник: gordeevaln.ru

Труд, что это такое? По тексту Т. Г. Щербиной «Знаете, когда я впервые удивилась слову «труд» (ОГЭ по русскому)

Труд — это деятельность человека, которая помогает реализовывать себя в жизни. Труд является прошлым, настоящим и будущим всего человечества. Ведь во все времена люди трудились для того, чтобы добывать себе и семье еду, строить дома, а также обрабатывать землю. Труд — это, несомненно, жизнь человека, потому что по-настоящему трудолюбивый человек добьётся абсолютно всего. В тексте Щербиной рассказывается о труде маленькой девочки, которая была первоклашкой.

Она училась играть на фортепиано, но ей это не нравилось. Девочка всё равно упорно трудилась, поскольку ей надо было разрабатывать правую руку. Рассказчице было нелегко, но она старалась и шла только вперёд. Я думаю, что девочка понимала, что от этого может зависеть её дальнейшая жизнь. Автор приводит разные сравнения.

Например, Чайковский, когда был маленьким тоже не любил фортепиано. Но его вовремя заставили родители, поэтому он стал великим композитором. Автор своим рассказом даёт понять, что все люди без исключения должны трудиться во благо себе, своей стране и Родине. Ведь каждый человек должен оставить некий след, который заставит других людей трудиться и приносить добро окружающим.

Я считаю, что автор не просто взял эту тему для рассуждения. Ведь он своим небольшим рассказом помог понять, что надо трудиться и строить свою жизнь самостоятельно. В моей жизни тоже был подобный случай. Я очень сильно хотела научиться играть на фортепиано.

Читайте также:  С ребенком в школе никто не дружит

Я смотрела разные видео о том, как играют дети, но когда увидела как играет мальчик на проекте «Синяя птица», мне показалось, что это очень легко, стоит только захотеть. Мама записала меня в музыкальную школу. Сначала всё было легко, но потом мне сразу перестала нравится, потому что начались большие пьесы и я не справлялась.

Но Ольга Тельмановна сказала, что ничего страшного нет и мне надо только постараться. Можно сказать, что у меня открылось второе дыхание, я начала упорно заниматься. На данный момент я заканчиваю четвёртый класс музыкальной школы. Я считаю, что любой труд не напрасен, потому что рано или поздно он пригодится и поможет в жизни.

Поэтому чем больше человек будет трудиться, тем легче будет ему в жизни. Я считаю, что умение трудиться означает то, что человек в любой ситуации сможет себя прокормить и сделать все блага для жизни. Умение трудиться доказать, что человек умелый и на все способен.

Источник: www.kritika24.ru

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

В тексте рассказчица узнала от своей преподавательницы музыки о том, что Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой, поэтому родители его запирали в комнате с роялем, чтобы он учился играть хорошо, заучивал наизусть положенное. Именно труд помог достичь композитору успехов в своей деятельности. Героиня уже в первом классе прилагала много усилий к тому, чтобы научиться хорошо писать правой рукой, как требовали в школе, потому что она была левшой. Умение трудиться пришло к ней именно в детстве, когда она настойчиво выводила буквы.

В сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» брат и сестра в годы войны жили в селе одни, и умение трудиться пришло к ним рано. Настя вставала до света и давала корм домашним животным, она топила печь, подметала в избе, делала всё, чему она научилась у матери. Митраша научился хорошо делать деревянную посуду и выполнял заказы односельчан.

Таким образом – умение трудиться – это обладание трудовыми навыками, которые даются не сразу, а путём постоянных тренировок. Необходимо с детства приучаться к труду.

Текст

(1)Знаете, когда я впервые удивилась слову «труд»? (2)Когда я узнала, что Пётр Ильич Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой и его запирали в комнате с роялем до тех пор, пока не научится играть хорошо и пока не выучит наизусть положенное. (3)То есть труд помогал достигать цели за счёт усилий, которые человеку приходилось направлять на её достижение. (4)Рассказала мне это учительница музыки, которая приходила к нам домой раз в неделю и заставляла меня играть Моцарта и Шопена.
(5)Мне не хотелось, мне не нравилось играть. (6)И становиться Чайковским или Рихтером, с которым поступали не менее сурово, чем с Чайковским, я тем более не собиралась. (7)Меня учили музыке для того, чтобы разрабатывать правую руку. (8)Я была левшой, а в школе в те годы требовали обязательно писать правой рукой.

Читайте также:  Как добиться успеха в сетевом бизнесе

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались пЛохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

«Труд превратил обезьяну в человека», «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — слово «труд» во времена моего детства так часто и навязчиво повторялось, что казалось пустым звуком. (12)То ли дело талант, вдохновение, когда всё делается само собой и с удовольствием! (13)Но оказалось, что труд — это та энергия сопротивления, без которой нет ни вдохновения, ни удовольствия.
(14)Общение с нелюбимыми нотами выработало во мне отношение к работе, делам и обязанностям, как к обеду: сначала я делаю то, что труднее всего, а на сладкое остаётся то, чего больше всего хочется. (15)В детстве я мечтала питаться одними конфетами, без всяких супов и котлет. (16)Если бы мне позволили такую диету, меня бы уже давно не было на свете. (17)А в шестнадцать лет, оказавшись один на один с неограниченным количеством шоколада, я съела его столько, что отравилась, и с тех пор я разлюбила шоколад, зато открыла для себя прекрасный вкус всевозможного несладкого.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного маршрута.

(21)Есть выражения «мартышкин труд» и «сизифов труд» — бессмысленный, впустую. (22)Отличить полезный, «настоящий» труд от мартышкиного просто: ощущаешь себя молодцом, завершив работу, или понимаешь, что занялся не своим делом. (23)Труд — это наши взаимоотношения с общим пространством. (24)Делая усилия, мы становимся частью этого пространства. (25)И тогда труд — суметь поставить границы своего пространства, не потратить свою жизнь на бестолковое, бессмысленное или просто чуждое нам занятие. (26)Нужно уметь правильно выбрать жизненный маршрут, но важно помнить, что любой из выбранных, даже кажущийся лёгким и простым, потребует усилий. (27)Умения трудиться.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.

Источник: owlearn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today