Знаю что глупо но боюсь закончить фразу

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: модифицированная методика дает такую возможность.

В современной классификации проективных типов обследования личности методика «Незавершенные предложения» находится среди тех, которые основаны на дополнении — в них требуется завершить предложенный рассказ, картинку, предложение и т. п. Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей.

Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений. Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Обследование, в котором используется конкретный вариант методики, может проводиться в устной или письменной форме:

  • — к устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения варианта методики «Незавершенные предложения» возможна только в рамках индивидуального, а не группового эксперимента;
  • — письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться устно (1-й способ) и письменно — на специальных бланках (2-й способ) или на отдельных карточках (3-й способ). При работе с группой традиционно используются 1-й и 2-й способы, в случае индивидуального эксперимента — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы проведения (письменной или устной) обследования существенной характеристикой последнего являются временные показатели . В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с тестом в целом. При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Таким образом, измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, но не при использовании бланка.

Использование различных вариантов методики «Незавершенные предложения» в области возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа увеличивается вместе с возрастом, причем «скачок» в его величине возникает между 10 — 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е.

формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования — выражение повышенной утомляемости испытуемого.

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Тестовый материал

В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений. Первый из них — сокращенный вариант Rayne-Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию, например: «Моя профессия…», «Будущее…», «Хотел бы знать…».

Он применяется для выявления отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим, а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Опросник Rayne-Ronde

  1. Моя специальность…
  2. Моя семья…
  3. Боюсь…
  4. Деньги…
  5. Моя мечта…
  6. Работа…
  7. Мои сны…
  8. Бороться…
  9. Больше всего люблю…
  10. Дома…
  11. Моя голова…
  12. Дети…
  13. Меня беспокоит…
  14. Смерть…
  15. Мой вид…
  16. Друзья…
  17. Если б я мог…
  18. Мои планы…
  19. Скрываю…
  20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они делятся на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т. п.

Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему , начинается: «Будущее кажется мне…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-нибудь работает под моим руководством…»; соответствующее сфере отношение к матери — «Моя мать…».

Вопросы методики Saks-Sidney

Отношение к отцу.

  1. Думаю, что мой отец редко…
    • 17. Если бы мой отец только захотел…
    • 33. Я хотела бы, чтобы мой отец…
    • 49. Думаю, что мой отец…
    • Отношение к себе.
    • Если все против меня, то…
      • 18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…
      • 34. Моя наибольшая слабость заключается в том…
      • 50. Когда мне начинает не везти, я…
      • Жизненные цели.
      • Я всегда хотела…
        • 19. Я мог(ла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы…
        • 35. Моим скрытым стремлением в жизни…
        • 51. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
        • Отношение к подчиненным.
        • Если бы я занимал(а) руководящий пост…
          • 20. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
          • 36. Мои подчиненные…
          • 52. Когда я даю другим поручение…
          • Отношение к будущему.
          • Будущее кажется мне…
            • 21. Надеюсь на…
            • 37. Наступит тот день, когда…
            • 53. Когда я буду старым (старой)…
            • Отношение к начальству и учителям.
            • 6. Мое начальство…
              • 22. В школе мои учителя…
              • 38. Когда ко мне приближается мой начальник…
              • 54. Люди, превосходство которых я над собой признаю… Страхи и опасения.
              • Знаю, что глупо, но боюсь…
                • 23. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
                • 39. Хотелось бы мне перестать бояться…
                • 55. Мои опасения не раз заставляли меня…
                • Отношение к друзьям.
                • Думаю, что настоящий друг…
                  • 24. Не люблю людей, которые…
                  • 40. Больше всего люблю людей, которые…
                  • 56. Когда меня нет, мои друзья…
                  • Отношение к прошлому.
                  • Когда я был(а) ребенком…
                    • 25. Когда-то я…
                    • 41. Если бы я снова стал(а) молодым (молодой)…
                    • 57. Моим самым живым воспоминанием детства является…
                    • Отношение к мужчинам.
                    • Идеалом мужчины для меня является…
                      • 26. Считаю, что большинство юношей…
                      • 42. Считаю, что большинство мужчин…
                      • 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
                      • Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
                        • 27. Супружеская жизнь кажется мне…
                        • 43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
                        • 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
                        • По сравнению с большинством других семей моя семья…
                          • 28. Моя семья обращается со мной как…
                          • 44. Большинство известных мне семей…
                          • 60. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
                          • Отношение к сотрудникам.
                          • Лучше всего мне работается с…
                            • 29. Люди, с которыми я работаю…
                            • 45. Люблю работать с людьми, которые…
                            • 61. Люди, которые работают со мной…
                            • Отношение к матери.
                            • Моя мать…
                              • 30. Моя мать и я…
                              • 46. Считаю, что большинство матерей…
                              • 62. Я люблю свою мать, но…
                              • Осознание вины.
                              • Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
                                • 31. Моей самой большой ошибкой было…
                                • 47. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым (виноватой), если…
                                • 63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
                                • Отношение к женщинам.
                                • Идеалом женщины для меня является…
                                  • 32. Считаю, что большинство девушек…
                                  • 48. Считаю, что большинство женщин…
                                  • 64. Мне очень не нравится, когда женщины…
                                  Читайте также:  Почему девушка не проявляет инициативу в сексе

                                  (Реально предложения даются по порядку номеров.)

                                  Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытываемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

                                  Другие статьи по теме:

                                  1. Разрешение конфликтов
                                  2. Пример использования методики
                                  3. «Альбом моей жизни» — проективная методика для старшеклассников
                                  4. МЕТОДИКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Анамнестический опросник.
                                  5. Опросник Е.О.Смирновой и М.В.Быковой «Структура родительского отношения»
                                  6. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т. Ю. Андрущенко и Г. М. Шашловой
                                  7. ДИАГНОСТИКА СОВМЕСТИМОСТИ. Опросник «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е.Алешиной

                                  Источник: pro-psixology.ru

                                  Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

                                  Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

                                  Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

                                  Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

                                  В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

                                  История создания

                                  Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий.

                                  К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее.

                                  Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

                                  Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

                                  Процедура проведения

                                  Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

                                  Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

                                  Читайте также:  Какой хороший крем от растяжек при беременности

                                  При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

                                  Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

                                  Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

                                  Отношение к прошлому

                                  1. Когда я был (а) ребенком.
                                  2. Когда-то я.
                                  3. Если бы снова стать ребенком.
                                  4. Моим самым живым воспоминанием детства является.

                                  Отношение к будущему

                                  5. Будущее кажется мне.
                                  6. Надеюсь на.
                                  7. Наступит тот день, когда.
                                  8. Когда я буду старым (ой).

                                  Жизненные цели

                                  9. Я всегда хотел(а).
                                  10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы.
                                  11. Моим скрытым стремлениям в жизни.
                                  12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни.

                                  Отношение к отцу

                                  13. Думаю, что мой отец редко.
                                  14. Если бы мой отец только захотел.
                                  15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец.
                                  16. Думаю, что мой отец.

                                  Отношение к матери

                                  17. Моя мать.
                                  18. Моя мать и я.
                                  19. Считаю, что большинство матерей.
                                  20. Я люблю свою мать, но.

                                  Отношение к друзьям и знакомым

                                  21. Думаю, что настоящий друг.
                                  22. Не люблю людей, которые.
                                  23. Больше всего люблю людей, которые.
                                  24. Когда меня нет, мои друзья.

                                  Отношение к семье

                                  25. По сравнению с большинством других семей моя семья.
                                  26. Моя семья обращается со мной.
                                  27. Большинство известных мне семей.
                                  28. Когда я был(а) ребенком, моя семья

                                  Отношение к мужчинам (женщинам)

                                  29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является.
                                  30. Считаю, что большинство девушек (юношей).
                                  31. Считаю, что большинство женщин (мужчин).
                                  32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины).

                                  Отношение к половой жизни

                                  33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной.
                                  34. Супружеская жизнь мне кажется.
                                  35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь.
                                  36. Моя половая жизнь.

                                  Отношение к школе и учителям

                                  37. Наш директор школы.
                                  38. В школе мои учителя.
                                  39. Когда ко мне приближается мой классный руководитель.
                                  40. Люди, превосходство которых над собой я признаю.

                                  Отношение к подчиненным

                                  41. Если бы я занимал(а) руководящий пост.
                                  42. Если кто-нибудь работает над моим руководством.
                                  43. Мои одноклассники.
                                  44. Когда я даю другим поручение.

                                  Отношение к товарищам и одноклассникам

                                  45. Лучше всего мне работается.
                                  46. Люди, с которыми я учусь.
                                  47. Люблю работать с людьми, которые.
                                  48. Люди, которые учатся или работают со мной.

                                  Страхи и опасения

                                  49. Знаю, что глупо, но боюсь.
                                  50. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь.
                                  51. Хотелось перестать бояться.
                                  52. Мои опасения не раз заставляли меня.

                                  Сознание вины

                                  53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть.
                                  54. Моей самой большой ошибкой было.
                                  55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым, если.
                                  56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это.

                                  Отношение к себе

                                  57. Если все против меня, то.
                                  58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы.
                                  59. Моя небольшая слабость заключается в том.
                                  60. Когда мне начинает не везти, я.

                                  Обработка и интерпретация данных

                                  Для каждой группы предложений вводится характеристика«отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+), если предложение содержит отрицательный смысл. Потом подсчитывается общее количество минусов, если из четырех предложений три или четыре высказывания имеют отрицательную окраску, то конфликт налицо.

                                  Источник: psychojournal.ru

                                  2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».

                                  Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

                                  Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

                                  В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

                                  История создания

                                  Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий.

                                  К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее.

                                  Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

                                  Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

                                  Читайте также:  Ремень под джинсы женские как подобрать

                                  Процедура проведения

                                  Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

                                  Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

                                  При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

                                  Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

                                  На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.

                                  1.) Думаю, что мой отец редко

                                  2.) Если все против меня, то

                                  1- я не против всех

                                  3.) Я всегда хотел

                                  1- больше читать классику

                                  4. Если бы я занимал руководящий пост

                                  1- то развивала бы компанию

                                  5. Будущее кажется мне

                                  6. Мое начальство

                                  7. Знаю, что глупо, но боюсь

                                  8. Думаю, что настоящий друг

                                  9. Когда я был ребенком

                                  1- то много играл

                                  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

                                  11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

                                  12. По сравнению с большинством других моя семья

                                  1- много переезжала

                                  13. Лучше всего мне работается с

                                  14. Моя мать и я

                                  1- в хороших отношениях

                                  15. Сделал бы все, чтобы забыть

                                  16. Если бы мой отец только захотел

                                  17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

                                  1- занимать хорошую позицию на работе

                                  18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

                                  1- занималась тем, что мне нравится

                                  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

                                  1- я стараюсь создать хорошие условия для работы

                                  1- безоблачное будущее

                                  21. В школе мои учителя

                                  22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

                                  23. Не люблю людей, которые

                                  1- навязывают свое мнение

                                  1- я хотела заниматься медициной

                                  25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

                                  1- недостаточно усердно учатся

                                  26. Супружеская жизнь кажется мне

                                  27. Моя семья обращается со мной как с

                                  28. Люди, с которыми я работаю

                                  1- интересуются тем же, чем и я

                                  30. Моей самой большой ошибкой было

                                  1- потерять конфеты в туалете

                                  31. Я хотел бы, чтобы мой отец

                                  1- больше отдыхал

                                  32. Моя наибольшая слабость заключается в том

                                  1- что я люблю сладкое

                                  33. Моим скрытым желанием в жизни является

                                  1- написать книгу

                                  34. Мои подчиненные

                                  1- будут иметь возможность для карьерного роста

                                  35. Наступит тот день, когда

                                  1- в мире не будет визового режима

                                  36. Когда ко мне приближается мой начальник

                                  1- я собираюсь с мыслями

                                  37. Хотелось бы мне перестать бояться

                                  38. Больше всех люблю тех людей, которые

                                  1- готовы работать и помогать

                                  39. Если бы я снова стал молодым

                                  1-ничего бы не изменилось

                                  40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

                                  1- не выглядят достаточно привлекательно для женщин, не следят за собой;

                                  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

                                  1- я бы радовалась

                                  42. Большинство известных мне семей

                                  1- имеют хорошие отношения с детьми

                                  43. Люблю работать с людьми, которые

                                  1- предлагают новые идеи

                                  44. Считаю, что большинство матерей

                                  1- должны готовиться заранее к материнству

                                  45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

                                  1- ругался с родителями

                                  46. Думаю, что мой отец

                                  1- много работает

                                  47. Когда мне начинает не везти, я

                                  1- советуюсь с родными

                                  48. Больше всего я хотел бы в жизни

                                  1- самостоятельности и спокойствия

                                  49. Когда я даю другим поручение

                                  1- я не оказываю на них давление

                                  50. Когда буду старым

                                  1- я буду больше читать классики

                                  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

                                  52. Мои опасения не раз заставляли меня

                                  53. Когда меня нет, мои друзья

                                  1- тоскуют, наверное

                                  54. Моим самым живым воспоминанием детства является

                                  1- походы с родителями

                                  55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

                                  1- не уважают женщин

                                  56. Моя половая жизнь

                                  1- не регулярная

                                  57. Когда я был ребенком, моя семья

                                  1- окружала меня любовью

                                  58. Люди, которые работают со мной

                                  1- имеют возможность для карьерного роста

                                  59. Я люблю свою мать, но

                                  1- иногда она много говорит

                                  60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

                                  1- нечаянно забыть конфеты в туалете

                                  Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

                                  В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

                                  Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

                                  Обработка и интерпретация результатов

                                  60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.

                                  Группы предложений

                                  Источник: studfile.net

                                  Рейтинг
                                  ( Пока оценок нет )
                                  Загрузка ...
                                  Lady Today