Как округляются оценки в электронном дневнике, по какому принципу подводятся итоги? Используется система средневзвешенных баллов – каждая работа отдельно оценивается по важности, «весу». Затем все набранные отметки суммируются и делятся на сумму своих весов.
Средневзвешенные баллы
Один из самых важных вопросов, который волнует и детей, и их родителей – как округляют оценки в электронном дневнике? Любому ученику, который активно старается на протяжении всей четверти/полугодия, хочется увидеть хорошую итоговую отметку.
Автоматический подсчет и округление отметок происходит по системе средневзвешенных баллов. Это специальный показатель успеваемости, учитывающий важность (или «вес») каждого вида выполненных работ.
Приведем простой пример подсчета. За одну четверть ученик:
- Два раза ответил у доски (по 3 балла «веса») и получил за каждый ответ 4;
- Один раз написал контрольную на 5 (она весит 4 балла);
- Один раз написал лабораторную на 3 (заработал 2 балла).
- Сначала суммируем оценки, умноженные на веса: 4*3+4*3+5*4+3*2 = 50.
- Теперь считаем общую сумму весов: 3+3+4+2 = 12.
- Теперь делим сумму произведений на сумму весов: 50/12 =4,1
Как видите, итоговый средневзвешенный балл составит 4,1, тогда в дневника ученика появится законная четверка. Но как вообще округляются оценки, если в итоге выводятся спорные баллы (например, 3,5)?
Все зависит от школы! Важно понимать, что система лишь производит автоматический подсчет баллов и учет весов, после чего формирует нужные вычисления. Но изначально все необходимые значения вводятся в систему администрацией школы.
В каждом учебном заведении есть свой внутренний локальный акт, который регламентирует средневзвешенный балл, принципы его подсчета, веса и параметры округления. Повторимся, все действительно зависит от школы.
- В некоторых учебных заведениях принято пользоваться старым, привычным методом – когда 0,5 балла округляются до целого в пользу ученика. Например, 4,5 – это всегда итоговая пятерка.
- В других же школах используются иные методики подсчета. Например, получить пятерку за четверть можно только в случае, если средневзвешенная оценка составляет минимум 4,6 или 4,75.
Узнать все подробности можно непосредственно в учебном заведении вашего ребенка. Обратитесь к завучу, администратору портала или классному руководителю и задайте вопрос о том, как именно подсчитываются итоговые отметки.
Подобная система используется не везде: в некоторых учебных заведениях эта опция и вовсе отключена. Это легко проверить, заглянув в электронный дневник ученика – если показатель средневзвешенного балла отсутствует, значит, он в вашей школе и не применяется.
В таком случае учителя сами решают, как округлить оценки в электронном дневнике, вновь пользуясь для этого внутренними школьными документами. Правила прежние, отметки устанавливаются администрацией. Например, 3,5 – это уже 4, но вот для пятерки надо заработать минимум 4,6. Зачастую учителя решают этот вопрос именно в пользу ребенка – особенно, если он активно работал на протяжении четверти.
В других же школах средневзвешенный бал может быть равен обычному среднему баллу (когда у каждой работы одинаковый вес). Тогда подсчет ведется так: общая сумма работ делится на их количество, отсюда выводится средняя оценка.
Теперь вы понимаете, как округляются итоговые оценки в электронном дневнике – так или иначе, все зависит от конкретной школы. Если у вас остались вопросы по формированию баллов, обратитесь к администрации учебного заведения и попросите ознакомить вас с локальными актами, устанавливающими систему оценивания.
Источник: udalenking.ru
Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.
Средние и старшие классы (5-11)
Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.
Русский язык, литература, история:
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Английский язык:
При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:
— письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;
— результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.
Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание
При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;
— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:
— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
— оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;
— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник: cyberpedia.su
«Ребёнку поставили тройку в квадрате — это что?» Как правильно читать электронный дневник школьника
Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.
Сколько «весит» оценка (и что это значит)
Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.
Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».
По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.
Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.
Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4
Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».
Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.
Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».
Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки
Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».
Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие
И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.
Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т. д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.
В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.
Можно ли исправлять оценки
Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.
С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».
Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует
Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.
«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.
Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.
Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm