Бедность не порок нищета порок кто сказал

. Пожалеет нас тот, кто всех пожалел и кто всех и вся понимал, он единый, он и судия.

Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу. Не веселья, а единой скорби ищу. Пью, ибо сугубо страдать хочу!

Бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто.

За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя. И отсюда питейное!

Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!

Источник: bbf.ru

Бедность не порок

«Но нищета порок,милостивый государь,нищета порок-с.В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств,в нищете же никогда и никто,-сказал в кабаке в сильном подпитии отставной чиновник Мармеладов главному герою знаменитого романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову.Раскольников был беден как церковная крыса,»сохранил благородство врожденных чувств»,но зверски убил старуху процентщицу и ее сестру, видимо,из этого самого благородства,ибо «не тварью был дрожащею и право имел»,то есть право на убийство.Сдается мне,что страдал он комплексом Наполеона,хотя коротышкой не был.А вот Наполеон в молодости был довольно беден и при росте 157 сантиметров уложил в землю столько людей,сколько Раскольникову и не снилось.Не от бедности ли?Предполагаю,что лишь отчасти.Я уверен,что,из честолюбия, помноженного на гений полководца и такое же политическое чутье.Некоторые предписывают ему республиканские идеи,во имя которых он поверх в прах почти всю Европу и намеревался сделать то же самое с Россией и это при том,что сам носил титул императора.Как-то не сходится.Думаю,наплевать ему было на эти самые республиканские идеи,но тем не менее покоится он сейчас в престижном Доме инвалидов,а истинный республиканец и палач по совместительству Робеспьер казнен и похоронен в братской могиле третьеразрядного кладбища Эранси и именем его названа лишь станция парижского метро и улица где-то в провинции.Это, по моему, несправедливо,если сравнить декалитры человеческой крови,пролитыми обоими.

Читайте также:  Как правильно накрасить глаза карандашом поэтапно

Но,кажется,я сбился с темы.Кроме того,некорректно поставил в один ряд с выдающимися государственными деятелями Франции недоучившегося студента,обуреваемого несбыточными мечтами облагодетельствовать человечество, Сравнил,как говорится, х. с пальцем.А ведь с древних времен известно,что «то,что позволено Юпитеру,то не позволено быку»
Но вернемся к основной теме,то есть к бедности и нищете.На мой взгляд особых различий нет,если не считать что нищие имеют перед бедными неоспоримое преимущество.Отбросив свое»благородство врожденных чувств», бывший бедный может усесться на паперти или в другом подходящем месте,скроить подобающую,желательно скорбную, мину на лице,выклянчить солидную сумму и пропить ее или отложить в укромном месте.С детства мне известна история о старушке нищенки,у которой после ее смерти в матрасе и подушке обнаружили баснословную сумму денег как в отечественной,так и в иностранной валюте.Кстати,выпрашивать подаяние можно не говоря ни слова.Вот и сейчас недалеко от моего дома торчит комичная фигура молодого человека в костюме,сшитом из разноцветных лоскутов и таком же цилиндре.Он стоит неподвижно с маскообразным лицом в вычурной позе и протягивает вперед руку со сложенной горстью ладонью.Понаблюдав за ним пару часов,я заметил,что прохожие подают довольно часто.Не берусь подсчитать вырученную им за эти два часа сумму,но по его довольному лицу предполагаю,что она немалая.Выйдя из неподвижного состояния и размявшись путем нескольких приседаний,он покидает свое место с тем,чтобы придти завтра.
Таким образом,размышляя над словами господина Мармеладова,я пришел к выводу,что он не совсем прав,хотя и не настаиваю на правоте собственной, ибо на этот счет существует множество мнений.

Источник: proza.ru

«Бедность — не порок» говорите? Достоевским было сказано продолжение пословицы

«Бедность — не порок» — так очень часто говорят люди, желая оправдать отсутствие денег. Но является ли такое применение пословицы правильным? Об этом можно судить, лишь зная ее продолжение, которое когда-то сказал Достоевский (и, следует отметить, был прав).

Читайте также:  Как перестать бояться летать на самолетах

«Бедность — не порок»: о чем пословица

Когда человек говорит о том, что бедность — это не порок, он подразумевает, что ничего страшного в отсутствии денег нет, мол, есть и более серьезные вещи. Гораздо важнее опасаться не бедности, а наличия отрицательных качеств, из-за которых человек перестает быть хорошим и уже не несет добро в наш мир.

Что по этому поводу сказал Достоевский

Известный писатель Федор Достоевский когда-то продолжил эту пословицу, сказав, что бедность — не порок, а нищета — это порок. Он имел в виду, что как раз-таки нищета — это то самое состояние, до которого человек сам себя опускает. Все мы знаем, что все находится в руках самого человека, но если, будучи бедным, он скатывается в нищету, то виноваты вовсе не окружающие и уж, тем более, не случай, а он сам.

Кроме всего прочего, не стоит забывать того, что нищета способна порождать в человеке самые разные пороки, из-за чего становится очень неблагоприятным явлением. Выходит, со временем бедность может привести к нищете, которая уже является пороком — вот чего нужно опасаться.

Однако где же проходит та самая грань между бедностью и нищетой? Точно этого сказать никто не может, но в обществе сложилось такое понимание вещей, что бедность — это положение, при котором человек может позволить себе лишь самое необходимое, не имея ничего в запасе, а нищета — это уже недостаток тех самых жизненно важных вещей.

Еще одно продолжение пословицы

Существует еще одно продолжение пословицы о бедности, с которым она звучит следующим образом: «Бедность — не порок, а большое несчастье». Как ее понимать?

Читайте также:  Что можно нарисовать на руке синей ручкой

Важно уяснить для себя, что пребывание человека в бедности зачастую происходит не по его вине, а по воле случая и внешних факторов, которые порой вообще не зависят от него самого. Это не порок человека, которого нужно стыдиться, но, в свою очередь, является большим несчастьем для людей, обладающих не самыми внушительными финансовыми запасами.

Бедность ни в коем случае не очерняет репутацию человека и, более того, от нее никто не застрахован. Небогатый человек может быть весьма интересным, благородным и очень приличным, но зачастую несчастным лишь потому, что не имеет возможности позволить себе многие блага (например, дорогую одежду, хороший отдых и т.д.).

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today