Цель занятия: формировать у детей представления о профессии «Бухгалтер».
Задачи:
- познакомить детей с профессией бухгалтер, его трудовым процессом, с предметами помощниками;
- формировать основы финансовой культуры и грамотности у детей;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии профессий, их важности.
Словарная работа: приход, расход, заработная плата, табель, ведомости, программа, счета.
Оборудование: калькулятор, компьютер, ведомости, журналы, табели, счета, квитанции, карандаши, ручки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, существует очень много профессий. А что такое профессия? (профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
— Давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду и что входит в их обязанности? (заведующий – заведует детским садом, воспитатель – воспитывает нас, помощник воспитателя – заботится о нас, помогает воспитателю, повара – готовят еду, дворник – убирает территорию сада, охранник – следит за порядком, медсестра – заботится о нашем здоровье)
Учет продуктов питания в детских садах, школьных столовых, меню, накопительные ведомости
— Верно! Сколько много профессий наших работников, вы назвали.
— Дети, а как вы думаете, что получают сотрудники детского сада за хорошо выполненную работу? (деньги, зарплату)
— А как называется профессия человека, который начисляет и выдает зарплату? (бухгалтер)
— Правильно. Ребята, я предлагаю вам сейчас сходить в гости к нашему бухгалтеру, чтобы она сама вам рассказала о своей профессии. (экскурсия в бухгалтерию)
Бухгалтер: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, и хотите узнать о моей профессии.
— Кабинет, где я нахожусь, называется бухгалтерией. На каждом предприятии, фабрике, заводе, магазине, ресторане – есть такие кабинеты, в которых работают бухгалтеры.
— Бухгалтер ведет особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета, а так же ведет учет всех денег в нашем учреждении. Моя работа требует внимательности, сосредоточенности, знаний математики.
— Я учитываю расходы и доходы. Например, сколько мы потратили денег на покупку новых игрушек – это расходы, а сколько заплатили ваши родители за детский сад – это доходы.
— Чтобы ваши родители заплатили за детский сад, я им должна выписать квитанцию.
— А они должны ее оплатить через банк. Все начисления, вычисления сложных операций, делает компьютер.
— В нем заложена специальная программа, которая это выполняет. А еще для моей работы всегда нужен калькулятор. На нем я тоже делаю вычисления.
— Ребята, обратите внимание на моем столе лежит много журналов, в которых я отображаю свои записи, табели – это документ, который показывает сколько дней в месяц вы ходили в сад, ведомости, которые учитывают время работы за месяц сотрудников нашего сада.
— Каждый месяц я делаю отчеты о затратах, сколько ушло денежных средств на покупку продуктов, игрушек, зарплаты работникам. Я очень люблю свою профессию! (Дети задают вопросы бухгалтеру)
КАК РАБОТАЕТ И ЧТО ДЕЛАЕТ БУХГАЛТЕР
Воспитатель после экскурсии приглашает детей вернуться в группу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели, что бухгалтеру чтобы посчитать большие цифры в работе помогают вычислительные машины. Какие? (калькулятор, компьютер)
— Это сейчас, в нашем современном мире, существуют калькуляторы, компьютеры. А раньше люди не знали даже цифр.
— Но им необходимо было тоже делать какие – то расчеты. Например, сосчитать сколько урожая собрали с полей, сколько животных у них числится в хозяйстве.
— И тогда, люди делали зарубки – насечки на сучках деревьев, на стенах пещер. (воспитатель показывает картинки)
— Потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметки. И наконец–то придумали как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.
— Чуть позже появились счеты. Сначала они были из косточек на палочках, а потом из колечек на прутиках.
— Потом придумали цифры. Вот тогда, в те далекие времена, появилась профессия — бухгалтер.
Рефлексия
— Ребята, помимо калькулятора и компьютера, бухгалтеру для работы необходимы много других предметов.
— Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишнее». (детям предлагается выбрать из представленных предметов, только те предметы, которые необходимы в работе бухгалтера: карандаш, линейка, книги, тетрадь, пенал, калькулятор, игрушки, кубики, игры, счеты и т.д.)
— А каким должен быть человек, который решил выбрать профессию «Бухгалтер»? (терпеливым, внимательным, честным, эрудированным)
— Дети, чтобы в будущем выбрать профессию по душе, необходимо хорошо учиться в школе. Быть внимательным, любознательным!
Источник: koncpekt.ru
бухгалтерия детского сада
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Обязанности бухгалтера детского сада :
* ведение бухгалтерского учета в полном объеме (ОС, заработная плата, расчеты с поставщиками, кредиторская задолженность, банк, касса, ежемесячная отчетность и годовой сам. баланс) , налоговый учет и отчетность (декларации и расчеты ЕСН, ПФР, НДС, прибыль) .
* планирование бюджета и составление финансового плана.
Ответ от татьяна гривцова[новичек]
Бухгалтер в детском саду не выдает корешки говорит краски лишней нет . Я попросила выдать она мне отказала что делать? Она обманывает как это доказать ?
Ответ от М.K.[гуру]
не тяжелее, чем в друом месте.. только про гланого буха в д/с—впервые слышу
Ответ от Валентина[гуру]
Если надо для дела, спрашивать надо не здесь.
Ответ от Не парьте мне мозг![гуру]
ставки надо умело предлагать начальству ))
Ответ от Капелька[мастер]
А вы вообще работали бухгалтером,? Судя по вашему вопросу — нет.
Ответ от Ирина Головкина[гуру]
Куда вас поставят, то и будите делать. У нас одна на зарплате, вторая на родительской плате. У глав. бух. больше дел, у кассира больше беготни.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: легко ли быть гл. бухгалтером в детском саду? Что конкретно нужно делать, кроме расчета з/п работникам?
Источник: 3otveta.ru
Бухгалтерия детского центра
Вебинар для руководителя
- Стоит ли нанимать бухгалтера? Какие у него должны быть обязанности? Как быть уверенной в компетенции бухгалтера? Какой договор с ним нужно заключить, чтобы с документами все было правильно и своевременно? В чем может обмануть бухгалтер? Где нужен особый контроль?
- Как держать финансовые документы в порядке, если нет возможности иметь бухгалтера в штате? Какие документы всегда должны быть под рукой? Где должна храниться «первичка»? Должна ли я собирать чеки, складывать в папку и хранить? Каковы сроки хранения документов – табелей, актов, документов выбывших сотрудников?
- Как организовать все правильно, чтобы все документы сдавались в срок? Как удобнее разложить документы, чтобы все нужное найти?
- Что и как нужно делать ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно? Когда заполнять декларацию? Что сдавать в налоговую и в какой срок? Какие даты взносов в ПФР?
- Каков список необходимых документов при проверке налоговой: штатное расписание, табель зарплаты, табель учета рабочего времени и пр.?
- Как вести учет поступающих денежных средств?
- Какая система налогообложения выгоднее?
- Может ли электронная бухгалтерия (например, Эльба) заменить живого бухгалтера?
- Достаточно ли ведения бухгалтерии, привязанной к банку? Смогу ли я сама этим заниматься?
- Можно ли обойтись без онлайн-кассы? Ведь это дополнительная статья расходов.
Судя по количеству вопросов, которые мы получили (выше — только их малая часть), бухгалтерия беспокоит многих руководителей детских центров.
Возможно, вы задавали эти вопросы своему или просто знакомому бухгалтеру и получали длинные и разветвленные ответы, от которых начинает болеть голова ?
Поэтому мы решили провести вебинар с Мариной Петровой о бухгалтерии детского центра.
Цель — дать руководителю четкую картину, без лишних деталей.
Как организовать бухгалтерию, чтобы не нервничать, ничего не упускать, держать бумаги в порядке, не делать лишнего и не бояться налоговой.
Это НЕ экспресс-обучение бухучету. Для этого существуют специальные курсы, двумя часами здесь не отделаешься.