Что делать если не сдержал клятву

Не разрешено. Во-первых, обезьяна является мерзким животным, во-вторых, у нее имеются клыки, в-третьих, это общее мнение всех ученых.

Можно ли использовать жир запрещенного к употреблению животного, например свиньи или мертвечины, для смазки дна лодки, шкур, обуви или в качестве топлива для светильника?

Нет, такие жиры запрещены для всякого использования.

Что такое клятва в исламе и как правильно клясться? Считается ли правильной клятва, произнесенная в уме, и что делать, если не можешь ее сдержать?

Клясться в исламе можно только Всевышним, и клятвой считается только то, что было произнесено. То, что пронеслось в голове, как мысли, или даже осознанная решительная клятва, если она не была озвучена, — это не клятва.

Если вы поклялись Аллахом что-то сделать и не сделали, то вы должны заплатить штраф за неисполненную клятву. В виде штрафа вы должны накормить десятерых бедняков-мусульман или одеть их (согласно мазхабу Абу Ханифы, можно выплатить стоимость штрафа деньгами). Если вы не в состоянии сделать это, то вы должны поститься три дня, можно и с перерывами. Клятвы же, допущенные в ходе мирских разговоров, спонтанные и непреднамеренные, прощаются Всевышним, но, тем не менее, это крайне нежелательно.

Что делать, если нарушил клятву❓

Можно ли совершить омовение минеральной водой?
Все природные воды, в том числе и минеральные, пригодны для совершения омовения.

Но если в воду добавлены красители, консерванты или какие-нибудь вкусовые добавки, то очевидно, что совершать омовение подобной водой нельзя, независимо от того, минеральная она или обычная. Что касается минеральных напитков, вода которых сохранила свой естественный цвет, то есть ничего в нее не добавлено, ими совершать омовение можно.

Можно ли разговаривать во время еды?

Разговор во время еды — сунна. Пророк обычно разговаривал в это время. Умар ибн Аби Саляма, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я был мальчиком на попечении Посланника Аллаха, и во время еды я обычно обводил рукой вокруг блюда. Посланник Аллаха сказал мне: «О мальчик! Поминай Имя Аллаха и ешь правой рукой, и ешь с той части блюда, которая к тебе ближе».

С тех пор я следовал этому порядку во время еды» (Аль-Бухари, Муслим). На основании этого хадиса можно заключить, что разговор во время еды — это сунна и никак не харам (запретный). Но нужно помнить, что беседа должна идти о чем-либо хорошем и полезном, так как праздный разговор запретен всегда, будь то во время или не во время еды.

Источник: ndelo.ru

Клятва — дело опасное.

Кроме проклятий и «слов-убийц» существуют такие слова, сказав которые, можно нанести непоправимый вред своей судьбе, особенно если произносить их сгоряча, необдуманно. Ими являются «слова-клятвы».

Люди клянутся своей жизнью, родителями, здоровьем, детьми, удачей, Богом, накладывая на все эти дорогие понятия незримую печать запрещения, которая работает до тех пор, пока они не выполнят клятву. И не важно, дал ее человек шутя, вовсе не придавая особого значения сказанным им словам, или ее «вырвали» у него окружающие. Как только человек клянется, по словам экстрасенсов, в его кармическом теле безвозвратно нарушается ход событий. Ведь недаром у слова «клятва» и слова «проклятие» один корень.

Частая ошибка в искуплении клятвы #Shorts

Люди клянутся, не думая о последствиях. Например, говоря: «пусть у меня не будет денег», они не подозревают, что тем самым убивают собственную финансовую удачу. И до тех пор, пока не снимут с себя эту клятву, данную, скорее всего, по глупости, у них в жизни ничего не изменится к лучшему.

Фраза типа: «больше никогда не выйду замуж», которую может сказать в сердцах измученная в несчастливом браке женщина, сразу же накладывает на эту женщину венец безбрачия.

Страшнее всего, как говорят исследователи, на жизнь человека влияет клятва, в которой он отдает часть своей судьбы какому-нибудь человеку. Так, экстрасенсам известно немало примеров того, когда родители, у которых болеют дети, в сердцах просят забрать у них здоровье и отдать его ребенку. Детям от этого, как правило, легче не становится, тогда как сами родители начинают болеть, порой очень сильно. Как ни хочется помочь близкому человеку, нужно помнить: у каждого своя судьба, и, жертвуя своей судьбой, никому не удавалось приносить благо ни близкому, ни тем более себе.

Читайте также:  Что сделать чтобы пятки были мягкими

Когда люди говорят, что отдадут жизнь или душу за кого-то, то они, как правило, долго не живут. А если кто-то клянется здоровьем собственных детей, то за нарушение клятвы расплачиваются дети, причем самым дорогим – здоровьем. Если человек клянется своими родителями и нарушает данный обет, то несчастья наваливаются на самых старших в семье, а значит, через них наказывается и сам дающий клятву.

Слово «клятва», согласно В. Далю, происходит от «клясть», означающего «проклинать» или «бранить». В других словарях клятвой определено обещание или долг, взятый на себя. Но одно очевидно: клятва, будучи нравственной категорией, накладывает на людей конкретно определенные ограничения.

В давние времена, когда человек давал клятву Богу и нарушал ее, то на воротах его дома свечой выжигали огромное распятие. Клятвопреступник целовал крест и произносил специальную молитву. После чего он съедал землю, столько горстей, сколько концов у распятья. Считалось, что если клятвопреступник оставался жив, то это означало, что Бог его простил, а если нет – значит не было ему прощения.

Пословица гласит: «Где клятва, там преступление!». На Руси клятвопреступление или клятвонарушение издавна считалось тяжким преступлением и большим грехом.

В Священном писании говорится о том, что, давая обет Богу своему, нужно немедленно исполнить его, поскольку Бог обязательно взыщет с человека и на нем будет грех. Пророк Экклезиаст же говорил, что лучше не клясться, нежели клясться и нарушать.

Христианина-клятвопреступника, даже покаявшегося, подвергали десятилетнему отлучению от церкви. Кстати, клятвопреступление Православным христианством относится к смертным грехам, за которые несут ответственность даже потомки грешников.

Недавно в одной из московских газет была напечатана история М., которая вызвала у читателей самые разные мнения. М., которому сегодня тридцать, пять лет назад потерял свою любимую девушку, с которой был вместе еще со школы. Девушка страдала эпилепсией. Она скончалась после очередного приступа.

Стоя у гроба, М., будучи в состоянии прострации, поклялся умершей девушке, что никого не полюбит так, как её, и что всю жизнь будет один. Однако после двух лет одиночества он понял, что это состояние начинает его тяготить, уходит молодость, а он не женат. Но странным образом он не мог связать свою жизнь ни с одной из понравившихся ему девушек, у него ничего не получалось.

Но и это было не все: М., к которому каждую ночь во сне приходила его первая любовь, стал чахнуть, потерял блеск в глазах, стал слаб и потерян. Однажды, когда он дома был один, ему послышался стук в дверь. Открыв ее, М. увидел свою девушку – бледную, с локонами ниже пояса, она уверенным голосом попросила оставлять на ночь открытой дверь на балкон, чтобы ей легче было к нему приходить.

М. отчетливо помнил, как держал ее за руку, а утром, проснувшись, увидел, что дверь на балкон открыта, а на столе стоят две чашки с чаем и фантики от любимых конфет его девушки. Постепенно состояние молодого человека настолько усугубилось, что родители его насильно отвели к психологу. Специалист провел с ним несколько сеансов и посоветовал мысленно отпустить свою любимую.

Однако ничего не помогало. Сколько бы М. не старался, у него ничего не получалось. А однажды девушка во сне пригрозила ему отомстить, если он нарушит свою клятву. Видя гаснущее состояние сына, мама М. отвела его к экстрасенсу. Та провела какой-то обряд и наказала каждый день в течение определенного времени молиться и произносить определенные слова.

Постепенно М. стало намного легче. У него все начало налаживаться. А однажды девушка во сне попросила принести ей на кладбище кольцо и несколько ее вещей, которые остались у возлюбленного. Через год М. женился. Перед свадьбой он в последний раз видел во сне свою бывшую девушку, которая пожелала ему счастья.

Через газету, в которой был напечатан его рассказ, М. настоятельно советовал и просил всех читателей не давать клятвы, не клясться ничем дорогим, особенно у гроба, поскольку выполнить ее удается не всегда, и тогда жизнь превращается в мучение.

Читайте также:  Во сне щенки что означает

Клятву многие дают и сегодня. Правда, клятвопреступникам на дверях крест не выжигают, зато сами клятвопреступники, осознавая, что нарушили клятву, обращаются за помощью к знахаркам, ведуньям и гадалкам, чтобы те помогли бы им и освободили от клятвы.

«Клянусь своими детьми», «клянусь Господом», «клянусь здоровьем»…

Подобные обеты часто играют роль своего рода ударного козыря при выяснении отношений с супругом, возлюбленным и т.д. С их помощью некоторые пытаются произвести желаемое впечатление на человека и выиграть спор. Спор, может, и выигрывают, но войну с судьбой проиграют однозначно. Ведь такие клятвы всегда оборачиваются против того, кто их произносит, а также против его близких.

Новость отредактировал Оляна — 20-02-2014, 15:56

Источник: 4stor.ru

Три вида клятвы и каффарат за нарушение

Слово «йамин» переводится как «сила», «мощь». Множественная форма «айман». В религиозной практике данное слово используют в следующем значении: «Это клятва, данная с упоминанием имени Аллаха, о совершении или не совершении каких-либо действий, а также, чтобы подкрепить договор двух сторон, или дачи развода, или освобождения невольника.

Например, клятва может быть в такой форме «Валлахи (клянусь Аллахом), я сделал это…». Если сказать «Валлахи, если произойдет то-то…, то пусть он будет считаться вольным», то это клятва, в которой содержится определенное условие.

«Йамин» можно сделать не только при помощи слов «Валлахи», «Билляхи», «Таллахи», но и посредством упоминания таких имен Аллаха, как «Рахман», «Рахим», или божественных сыфатов, как, например: «Иззати иляхия», «Кудрати иляхия».

Нельзя клясться пророками, ангелами или священной Каабой. Непозволительно клясться живыми существами, нельзя клясться жизнью или душой.

Разрешенные вещи считать для себя харамом также является клятвой. Например, если сказать: «Пусть эта пища будет для меня харамом». Чтобы в последующем можно было употреблять эту пищу, нужно выплатить каффарат.

Если кто-то скажет: «Если я сделаю то-то, пусть я стану кафиром» или же «иудеем или христианином», «да не буду рабом Аллаха и последователем Пророка», «да буду я из тех, кто считает, что существует два божества», то нужно обратить внимание на следующее. Если данные фразы были употреблены с намерением клятвы или, чтобы подкрепить сказанное, то это будет считаться клятвой. И стоит только нарушить эти клятвы, как потребуется каффарат. Если эти фразы были употреблены с верой, что действительно станут кафиром, то тем, кто произнес их, нужно раскаяться и сделать «истигфар» (попросить прощения у Аллаха).

Также необходимо заново произнести «шахаду» (слова свидетельства веры, состоящей из слов: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его пророк») и провести обряд бракосочетания со своей супругой. При этом не имеет никакого значения: нарушил клятву или сдержал. То же относится к ситуации, если ругать религию, веру или Коран. В этих случаях также нужно заново произнести «шахаду» и провести обряд бракосочетания со своей супругой.

Далее рассмотрим виды «йамина», произнесенные в виде клятвы.

1. Клятва «гамус»

Эта клятва с заведомо известным ложным смыслом, с намерением подкрепить его. Это может быть сделано в отношении чего-либо, произошедшего в прошедшем или настоящем времени. Например, если кто-то, прекрасно зная, что не заплатил долги, скажет: «Валлахи, я отдал свои долги».

Клятвы «гамус» являются большим грехом, и выплаты только каффарата недостаточно. В этом случае требуется раскаяние и истигфар. И если к тому же эта клятва имеет отношение к другой личности или чужому имуществу, необходимо возместить ущерб или попросить прощения у человека.

Имам Шафии считал, что при этом виде клятвы требуется каффарат. Утверждение ханафитов о том, что каффарат не требуется, опирается на хадис, в котором Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), перечисляя пять вещей, при которых каффарат не требуется, упомянул и клятву «гамус» . (Бухари, Адаб, 6, Айман)

2. Клятва «лагв»

Это йамин, который произносят по ошибке, или считая себя правым. Сюда же относится произнесение клятвы с употреблением слова «Вал лахи». Например, если кто-то, хотя он еще не выплатил долги, посчитав, что выплатил, скажет: «Валлахи, я заплатил свой долг», то это также является клятвой «лагв».

В Коране говорится: «Аллах взыскивает с вас не за [нечаянное] нарушение клятвы» . (Сура аль-Маида, 5/89)

Читайте также:  Лук резанец что это такое

За произнесение клятвы такого вида каффарат не требуется, ибо есть надежда, что Аллах простит за это.

3. Клятва «мунакид»

Это клятва, касающаяся тех вещей или действий, которые произойдут или осуществятся в будущем. Например, «Валлахи, я завтра отдам свой долг» или же «Валлахи, я не буду больше разговаривать с тем человеком…».

В случае невыполнения такой клятвы необходимо сделать каффарат. Например, если на следующий день он выплатит долг или заговорит с тем человеком, имя которого упомянул, клятва будет нарушена и выплата каффарата станет обязательной.

В Коране повелевается: «а за принесение клятвы [намеренно] двусмысленной» . (Сура аль-Маида, 5/89)

Если произнесли клятву с целью подкрепить сказанное или убедить собеседника, внушить ему доверие, то есть, в дозволенных, законных делах, то такие слова нельзя бросать на ветер, ибо Аллах повелевает:

«Так соблюдайте же свои вы клятвы!» (Сура аль-Маида, 5/89)

«Будьте верны завету с Аллахом, если вы его дали; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ибо вы признали Аллаха своим поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы содеете» . (Сура ан-Нахль, 16/91)

Однако в некоторых случаях выполнение клятвы может нанести вред некоторым людям или нарушить покой общества, или подтолкнуть че ловека, произнесшего клятву, к нехорошим поступкам. В таких случаях лучше всего нарушить клятву и сделать каффарат. Например, если кто-то даст слово, что не будет выплачивать долг или что не будет разговаривать с собственными родителями, то такие клятвы нельзя сдерживать. Нужно выплатить долг, говорить с родителями и затем совершить каффарат, ибо Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха, говорил:

«Если ктолибо поклянется в чем-либо, но затем увидит более полезное или благое, пусть он нарушит клятву и выплатит каффарат». ( Муслим, Айман, 15, 16; Бухари, Айман, 1)

Каффарат за нарушение клятвы

Это каффарат, который выплачивает человек, давший клятву, но в силу различных обстоятельств не сдержавший ее. Каффарат совершает ся следующим образом:

1. Если есть возможности освободить невольника (мусульманина или немусульманина).

2. Утром и вечером накормить десять бедняков.

3. Одеть десять нуждающихся.

4. Если же не хватит выполнить условия по вышеприведенным трем пунктам, три дня подряд соблюдать пост. Если даже пост будет прерван из-за хайда, после очищения необходимо продолжить и закончить обяза тельные дни поста.

Шафииты считают, что для этого вида каффарата непрерывность не является обязательным условием.

В Коране Аллах повелевает сле дующее:

«Аллах взыскивает с вас не за [нечаянное] нарушение клятвы, а за принесение клятвы [намеренно] двусмысленной. Искупление за принесение двусмысленной клятвы — накормить десятерых бедняков так, как вы обычно кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. А если кто не в состоянии [выполнить одно из этих трех условий], то ему следует поститься три дня.

Все это — иску пление за ваше клятвопреступление. Соблюдайте же свои клятвы! Так Аллах разъясняет вам Свои знамения. Может быть, вы будете благодарны». (Сура аль-Маида, 5/89)

Для каффарата за нарушение клятвы достаточно также дать десяти беднякам что-либо в количестве, равном «фитр». Можно также одному бедняку десять дней подряд делать пожертвование «фитр» или кормить его десять дней подряд утром и вечером.

Позволительно также десять дней подряд давать одежду какому-нибудь нуждающемуся человеку. Но если одному бедняку в один день сразу дать десять одежд, это не учиты вается. Будет считаться, что дали одну одежду, ибо если при этом виде каффарата в один день подать бедняку милостыню «фитр» в количестве десяти «фитров», будет считаться, что дали один только «фитр».

Одежда, которую дают бедняку как каффарат за нарушение клятвы, должна полностью или хотя бы наполовину закрывать его тело. Жела тельно, чтобы эти одежды состояли из двух или трех частей. То есть, можно вместо продуктов питания дать одежду, даже если она короткая.

Этот вид каффарата нужно выполнить сразу после нарушения клят вы, ибо Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), говорил:

«Если кто-либо поклянется в чем-либо, но затем увидит более полезное или благое, пусть он нарушит клятву и выплатит каффарат». ( Муслим, Айман, 15, 16; Бухари, Айман, 1)

Источник: islamdinr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today