Что говорят в кгту расчет дистанта

На фоне пандемии коронавируса, российские школьники вынуждены периодически переходить на удаленное обучение. Данное обстоятельство вызвало шквал негодования со стороны общественности, а прежде всего, родителей учеников. Именно поэтому остается открытым вопрос о том, законно ли дистанционное обучение в школе.

Что такое дистанционное обучение?

В связи со сложившейся обстановкой коронавируса учебные заведения по всему миру, в том числе и в России, были вынуждены перейти на временное дистанционное обучение школьников. Фактически, такой перевод учеников на удаленку является своего рода ограничительной мерой, призванной остановить распространение новой инфекции среди населения. Впервые дистанционное обучение для учащихся школ было применено в феврале 2020 года в связи с началом пандемии. Несмотря на то что этот эксперимент вызвал в обществе многочисленные споры, многие педагоги и родители школьников пришли к выводу, что такой формат обучения вполне может стать хорошей альтернативой традиционному очному учебному процессу.

МГУ Невельского. Интервью декана заочного и дистанционного обучения Варкулевич В.К.

Следует отметить, что дистанционное обучение представляет собой способ обучения, при котором взаимодействие преподавателя и школьника осуществляется на расстоянии.

В ходе такой учебной практики активно и эффективно используется широкий спектр инструментов и технологий для интерактивного обучения и облегчения коммуникации между школьниками и преподавателями. Так, для усвоения школьных программ учащиеся должны иметь персональные компьютеры, мобильные телефоны, веб-камеры, стабильное интернет соединение, а также различные приложения, мессенджеры и платформы, например, Zoom, WhatsApp, Skype. В ст. 28 закона «Об образовании» отмечено, что учебные заведения самостоятельно принимают решения о том, какие технологии и онлайн-ресурсы они будут использовать для обучения школьников в дистанционном формате.

Плюсы и минусы дистанционки

нехватка живого общения со сверстниками, из-за чего могут пострадать коммуникативные навыки ребенка;

необходимость много времени проводить за компьютером. В некоторых школах проводятся уроки онлайн, где все ученики вынуждены заниматься с учителем через Zoom стандартные 45 минут по каждому предмету, что крайне негативно сказывается на зрении. В других учебных заведениях при карантине подобные уроки отсутствуют. Вместо них ученики получают задания в виде тестов или видео материалов;

сложность организации самостоятельной работы. Не все ученики, особенно младших классов, способны самостоятельно изучать, полученный от педагогов материал. Зачастую у их родителей возникают проблемы с распределением времени школьника.

Таким образом, новый подход к обучению школьников, может ставить многих учащихся в невыгодное положение. Например, детей, не имеющих доступа к компьютеру и интернету, а также тех, кому требуется помощь в мотивации к учебе и организации самостоятельной работы.

К слову, помимо отрицательных моментов, существуют и плюсы. В частности, следует помнить, что главная цель внедрения «дистанционки» в учебных учреждениях связана с безопасностью учащихся. По мнению властей, эта временная мера позволит остановить распространение коронавируса в школьной среде. Кроме того, уход от традиционного обучения в школе во время карантина по коронавирусу или ОРЗ позволяет более равномерно распределить учебную нагрузку на ребенка, изучать полученные материалы в более комфортной домашней обстановке, экономить время, получать знания из любой точки мира.

Родители все еще в шоке от дистанционного обучения

Законно ли дистанционное обучение?

Из-за пандемии коронавируса, дистанционное обучение, к слову, типичная форма преподавания в российских колледжах и вузах, в настоящее время активно внедряется также для школьников. В связи с чем, учебные заведения вынуждены экстренно создавать возможности для онлайн-обучения. В связи с этим, многие родители задаются вопросом, разрешено ли дистанционное обучение в школе.

Согласно ст. 8 закона № 273-ФЗ от 29.12.2021 г., органы власти субъектов РФ обязаны обеспечивать госгарантии по реализации прав граждан на получение образования. Например, предоставлять возможность детям обучаться в школе. Согласно ст.

16 указанной нормативно-правовой нормы, реализация учебных программ в школах возможна не только в привычном очном формате, но и в дистанционном, с применением различных современных технологий. Как было отмечено выше, под таковым понимается освоение учебных программ, посредством взаимодействия педагогов и учеников на расстоянии с применением телекоммуникационных сетей.

Следует отметить, что целесообразность введения подобных мер в рамках борьбы с коронавирусом, определяется на региональном уровне исходя из сложившейся эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте РФ. Соответствующие полномочия были делегированы указом президента РФ № 239 от 02.04.2020 г.

Читайте также:  Как в древней Руси называли детей

В данном документе отмечено, что эпидемиологическую ситуацию оценивают Роспотребнадзор и главный санврач субъекта РФ. Именно на основе их рекомендаций должны вводиться ограничительные меры, в том числе в сфере образования. Примерная модель реализации обучения в электронном и дистанционном формате предложена в письме Минпросвещения № ГД-39/04 от 19.03.2020 г.

Таким образом, на федеральном уровне вопрос о переводе всех российских школ, как частных, так и муниципальных, на дистант не решается. Переход на новый режим обучения осуществляется исключительно по решению властей субъектов РФ, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе.

Таким образом, перевод школьников на «дистант» вполне законен, если имеется соответствующий нормативно-правовой акт. Например, для жителей Свердловской области таковым является указ губернатора № 100-УГ от 18.03.2020 г., в который в январе 2022 г. были внесены поправки, касающиеся перевода школьников на дистанционный режим обучения.

Порядок перехода на дистант

В том случае, если законом конкретного российского субъекта предусматривается переход школьников на дистанционное обучение с обозначенной даты, руководство каждой школы должно подготовить соответствующие организационно-распорядительные документы. А также обеспечить возможность изучения школьной программы удаленно, посредством основным информационно-коммуникационных систем.

Для этого руководству учебного учреждения необходимо сделать следующие шаги.

Разработать положение о дистанционном обучении

Все вопросы, касающиеся регулирования порядка внедрения и ведения учебного процесса посредством дистанционных технологий руководство учебного учреждения может изложить в Положении о дистанционном обучении.

Издать приказ о дистанционном обучении

Вам также будет интересно:

  • нормативно-правовые акты, на основании которых издается настоящий приказ, например, закон «Об образовании», НПА субъекта РФ;
  • учебные классы для которых организуется дистант;
  • дата, с которой школьники уходят на удаленный режим;
  • лицо, ответственное за организацию дистанционного обучения;
  • указание классным руководителям донести до родителей учащихся информацию о переходе на дистант;
  • подпись директора школы и ответственных лиц, обозначенных в приказе.

Далее, с приказом следует ознакомить обучающихся, родителей и сотрудников школы.

Получение согласия от родителей

Руководство школы, в рамках организации дистанционного обучения, должно получить от родителей каждого школьника письменное согласие на то, что ребенок будет проходить школьную программу в удаленном режиме. Как правило, родителям или представителям ученика предлагается для этого заполнить стандартный бланк.

Итоги

Таким образом, переход школьников на дистанционное обучение является абсолютно законной мерой. Принимается она вынужденно и временно региональными властями в ответ на сложившуюся неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в конкретном субъекте РФ. В школе после карантина и обучения некоторого периода в дистанционном формате, дети возвращаются к традиционному учебному процессу.

Источник: lawabc.ru

Плюсы и минусы дистанционного обучения

растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.

редакция
Skysmart

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале , а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

Современный учитель постоянно пользуется цифровыми технологиями

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
  2. Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование Skysmart Класс с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает образовательная онлайн-платформа Skysmart Класс для 1–11 классов от Skysmart и
Читайте также:  Как осветлить две пряди волос у лица

Переведите учеников в Skysmart Класс

  1. Шанс освоить новые технологии. Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в .
  2. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: , викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
  3. Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.

Учитель и ученики онлайн общаются более непринужденно

  1. Возможность работать в комфортной обстановке. Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
  2. Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из другого мира, но не из мира современных детей. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.
  3. Доступность учебных материалов. Сейчас многие открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

  1. Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.
  2. Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.
  3. Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.
  4. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.
Читайте также:  Где припарковаться у планетария

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.

Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии , когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Источник: skysmart.ru

БФУ и КГТУ переводят студентов на дистант

17 : 39 , 3 ноября 2020 г. Архив «Клопс»

Занятия в БФУ им. И. Канта из-за угрозы распространения коронавируса будут проводиться дистанционно с 5 ноября до особого распоряжения. В КГТУ со вторника также введена удалёнка. Об этом «Клопс» сообщили в пресс-службах вузов.

В БФУ обучение организуют с помощью электронной информационно-образовательной среды университета. Исключение составят предметы, изучение которых удалённо невозможно. Это касается также проведения практических и лабораторных работ, для выполнения которых требуется высокоточное оборудование.

В пресс-службе КГТУ , в свою очередь, сообщили, что их студенты с 12 октября занимались по смешанной системе: лекции и практические занятия по гуманитарным дисциплинам проводились дистанционно. С 3 ноября в вузе введено обучение с использованием электронных образовательных ресурсов университета. Исключение составят занятия, которые должны проходить в специализированных лабораториях.

«Это, как правило, небольшие группы. Проводятся все процедуры по дезинфекции. Студенты соблюдают социальную дистанцию», — заверили в КГТУ .

В регионе ужесточили ограничения по коронавирусу . Всем вузам рекомендовали до 4 декабря перейти на дистанционное обучение. Ранее о введении удалёнки сообщили в калининградском филиале РАНХиГС .

Источник: news.myseldon.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today