9 июля 2021 года свой 45-летний юбилей отметила российская певица и актриса театра и кино Екатерина Гусева, популярность и народная любовь к которой пришли после роли Ольги в сериале «Бригада» в 2002-м. Всего на счету знаменитости больше 65 работ в кино, среди которых фильмы и сериалы «Остановка по требованию», «Райское яблочко», «Курсанты», «Охота на изюбря», «Тобол» и масса других работ.
В материале 24СМИ – эти и другие интересные факты о Екатерине Гусевой.
«Побег» от Безрукова
Для большинства российских телезрителей Екатерина Гусева осталась женой Саши Белого, даже спустя годы после выхода сериала «Бригада», получившего в России статус культового. Гусева рассказала, что потом много лет избегала совместных работ в кино с Сергеем Безруковым. Причина заключалась в том, что по всей стране распространились слухи, что у актеров роман не только на экране, но и в жизни. Настолько убедительно сыграли они свои роли в кино, что зрители поверили в искренность их чувств и приняли их за правду.
Бригада Екатерина Гусева играет на скрипке
И хоть Сергей и Екатерина на тот момент состояли в браках и были счастливы в личной жизни, появились убедительные предположения, что они вот-вот расстанутся со своими вторыми половинками и будут вместе, как на экране. Безруков тогда был женат на Ирине Ливановой, а Екатерина с супругом Владимиром Абашкиным занималась воспитанием сына и не думала о романах с другими мужчинами.
К слову, актриса призналась, что роль Оли ей поначалу давалась с трудом: обнимать и целовать чужого человека ей было неловко и непривычно. Режиссер даже хотел заменить Гусеву, настолько плохо все выглядело в кадре. Однако ей удалось сосредоточиться и вжиться в роль, да так, что теперь это все, наоборот, смотрелось чересчур правдоподобно.
Сергей Безруков поддержал мнение коллеги о том, что им нужно пока вместе не сниматься, и потому до 2005 года они не участвовали в совместных проектах. Предложения сыграть пару Екатерине и Сергею поступали регулярно, однако актеры решили не «замыливать» свой удачный тандем и не превращать его в штамп. Согласились Безруков и Гусева вновь изобразить любовные чувства в картине «Есенин», где Сергею досталась главная роль, а Екатерина сыграла его возлюбленную, актрису театра Августу Миклашевскую, которой Сергей Есенин посвятил произведение «Любовь хулигана».
«Волчий режим»
Екатерина Гусева рассказывала, что съемки в «Бригаде» совпали с репетициями мюзикла «Норд-Ост», так как команда не уложилась в назначенные сроки, и пришлось продлевать договоры. Поэтому сразу же после репетиций в театре актриса отправлялась на съемочную площадку, а на следующий день все вновь повторялось по кругу. Совмещать две работы и жить в таком ритме оказалось достаточно непростой задачей, ведь свободного времени совсем не оставалось. Когда у нее спрашивали, когда она отдыхает, отвечала, что настроила «волчий режим» – научилась спать по 15 минут в час, «отключалась» в машине по пути из одного места в другое, таким образом и набирала необходимые организму 8 часов сна.
Бригада, знаменитая музыка скрипачки
Спасительный выходной
В интересные факты о Екатерине Гусевой добавим то, что однажды ей удалось спасти свою жизнь по счастливому стечению обстоятельств. Когда в Театральном центре на Дубровке шел мюзикл «Норд-Ост», произошел теракт, который устроили чеченские боевики. В заложниках оказались зрители, работники и актеры театра, всего 916 человек, которых террористы удерживали в здании почти 3 суток.
По случайности Гусева в тот день решила взять выходной в театре, такая возможность выпала актрисе впервые за долгое время. Сказалась сильная усталость и беспрерывные репетиции и выступления. Однако, едва узнав о трагедии, Екатерина сразу отправилась туда с супругом и провела около здания все 3 дня вместе с родственниками заложников и другими людьми. После штурма они собрались в офисе возле Театрального центра и обзванивали морги и больницы, пытаясь узнать точное количество погибших и выживших, встречали тех, кому удалось спастись. О тех днях знаменитость до сих пор вспоминает с болью в сердце, но отмечает, что вместе с коллегами она после случившегося решила вновь выйти на сцену и не отказалась восстанавливать спектакль.
Главное разочарование
В очередном интервью актриса рассказывала факты из жизни о своем детстве. Среди прочего знаменитость отметила, что главным ее жизненным разочарованием в том возрасте стало то, что однажды она вместо темного винограда по ошибке съела маслину.
Фирменное блюдо
В интересные факты о Екатерине Гусевой стоит включить то, что она по натуре абсолютно домашняя женщина. Если выпадает свободное время, Гусева долго раздумывает, как его лучше провести, но в большинстве случаев предпочтет остаться дома. Знаменитость в шутку сравнивает себя с улиткой, которая прячется в своем домике и только изредка высовывает голову наружу.
Близкие родственники и окружение Екатерины Гусевой уверяют, что она замечательная хозяйка. Актриса любит заниматься уютом дома и в свободное время выращивает цветы. Однако готовить актриса не умеет. Как любит шутить ее муж, коронное блюдо Кати – нарезной сыр.
В одном из интервью знаменитость рассказала о любимом лакомстве из детства. Это был большой шоколадный торт с темными коржами и коричневым кремом, который назывался «Поль Робсон». О том, что это имя знаменитого темнокожего музыканта, Екатерина узнала будучи уже взрослой девушкой.
Вождение
В заключение подборки «Интересные факты о Екатерине Гусевой» отметим, что актриса не водит автомобиль, так как считает себя романтичной женщиной и постоянно отвлекается во время движения: смотрит по сторонам, слушает музыку. Сосредоточиться на дороге и следить за ситуацией длительное время Екатерине тяжело.
Гусева говорит, что предпочитает передвигаться на метро, и отмечает, что люди там ее редко узнают. Возможно, причина в том, что актриса в повседневной жизни выбирает удобную обувь и неброскую одежду: джинсы, спортивные костюмы и футболки. А любимый транспорт звезды – велосипед. На «двухколесном коне» актриса предпочитает кататься в паре с дочерью Аней. Часто они с детьми в свободное время развлекаются тем, что едут «куда глаза глядят».
Источник: 24smi.org
Что играла на скрипке гусева в бригаде
Очень многие актеры не любят пересматривать фильмы, в которых они снимались. Но Катя Гусева не смогла бы этого сделать, даже если бы очень захотела. Очень плотный рабочий график так и не позволил ей посмотреть сериал “Бригада” от начала до конца. Почти каждый вечер (кроме понедельника) она играет главную роль Кати Татариновой в мюзикле “Норд-Ост”, а утром — репетирует в цирке на Цветном бульваре, где сейчас готовится грандиозный концерт из известных номеров мировых мюзиклов. С другой стороны — быть всегда востребованным режиссерами и публикой — разве не об этом мечтает любой актер.
— Катя, думаю, настоящая народная любовь — это когда на улицах вас не просто узнают, а начинают отождествлять с экранным персонажем. Согласны?
— Да, есть такое. Вообще я человек очень закрытый, домашний, и круг общения у меня довольно ограниченный. Я не пользуюсь общественным транспортом, поскольку езжу на машине. Но были случаи, когда нужно было спуститься в метро или зайти в магазин, замечала — люди смотрят и улыбаются. Потом кто-то начинает показывать пальцем, кто-то кричит: “Оля! Оля!”.
Одна бабулька подошла и говорит: “Что ж ты, Олечка, из заграницы-то вернулась? Там же муж тебе и квартиру подарил, и житье там какое. ” Я была абсолютно не готова к этому! Первое время носила какие-то вязаные шапки, очки, поднятые воротники. А если все-таки узнавали, начинала объяснять: “Во-первых, я не Оля, а Катя.
Во-вторых, у меня нет недвижимости за границей, и вообще я никуда не уезжала”. И так далее. А потом уже стала отвечать от имени своего персонажа — Оли Суриковой: “Ну как же, меня ведь здесь муж ждет, я его люблю и без него не могу, и бабушка моя здесь”.
— Мечта любого актера — за одну роль сыграть всю жизнь персонажа. Так что с Ольгой вам, наверное, повезло.
— Я действительно всегда мечтала о роли, в которой можно сыграть и 18-летнюю, и 35-летнюю героиню. Да и возраст у меня сейчас как раз такой, когда это можно сделать. В этом фильме я вообще сыграла все, что может сыграть актриса в кино. Влюбилась, вышла замуж, родила ребенка, хоронила близких людей, пережила измену мужа, выяснение отношений с любовницей.
В начале была девочкой с кружевными воротничками, а в конце стала такой железной женщиной. Как у Ольги меняются черты лица, речь, когда уже в конце она говорит: “Мужики, вашу мать. ” Просто Белов в юбке.
— Есть моменты, в которых вы недовольны собой? Где хотелось бы сыграть лучше?
— Конечно. Во-первых, я очень боялась. Ну, про скрипку — это отдельная история. С чего начать-то?
— Давайте со скрипки и начнем. Что за история?
— Когда я снималась в “Бригаде”, ко мне часто подходили музыканты из нашего оркестра в “Норд-Осте”: “Ну что, когда твоя “Бригада” выйдет? Когда ты там будешь на скрипке играть. ” И я очень переживала, как меня воспримут профессиональные музыканты в роли скрипачки.
— Не поняла. Вы хотите сказать, что не умеете играть на скрипке?
— Да в том-то и дело! Не то что играть — я даже не знаю, как правильно этот инструмент в руки взять! (смеется.) Я подходила к режиссеру Леше Сидорову и говорила: “Как мне быть?” На что он сказал одну простую вещь: “Даже если бы у тебя было два года до съемок, ты бы все равно не научилась играть так, как играла Оля Сурикова. Поэтому давай что-нибудь придумывать”. И мы нашли выход.
У меня было очень хитрое бархатное платье, которое расстегивалось на спине, я вытаскивала из правого рукава свою руку, а настоящая скрипачка, Валя Сергомасова, просовывала туда свою и брала смычок. Оператор выбирал ракурс, чтобы в кадре была только скрипка, мое лицо и Валина рука. Так мы хитрили на крупных планах. Огромное спасибо Вале, которая была моим ассистентом.
Три месяца она меня учила канифолить смычок, держать скрипку в руке, ставила кисть. Но звуки при этом я издавала, естественно, чудовищные.
— А как выходили из положения на общих планах?
— Там я как раз добилась того, что играла “сама”. По крайней мере правильно держала скрипку в руке и водила смычком. Когда мы снимали концерт в Большом зале консерватории, в качестве зрителей (массовки) пригласили студентов-музыкантов. Собрались в основном скрипачи.
И вот представьте — появляется перед ними на сцене неизвестная девочка, берет инструмент и издает божественные звуки. Надо было видеть их лица! Всеобщее замешательство: я так четко все делала на сцене, что сначала никто даже не понял, что это не я играю.
А в зале тем временем звучала фонограмма великого Когана! (смеется.) Просто Валя посоветовала мне натереть мылом струны и смычок, чтобы моя скрипка не издавала ни звука. Зато теперь я мечтаю хотя бы немножечко, хоть чуть-чуть научиться играть самой. Понимаю, что это сложно, но очень хочу. Кстати, мой папа заканчивал музыкальную школу по классу скрипки, и в “Бригаде” я снималась как раз с его старой скрипочкой.
— Какая сцена в фильме вам далась сложнее всего? Может быть, был момент, который переснимали несколько раз?
— Есть небольшая сцена на лестнице, на даче, когда я срываюсь на бабушку. Мне было ужасно сложно: я не понимала, как можно накричать на Александру Ивановну Назарову, уважаемую мною актрису и человека. Никак не могла себя пересилить. Но потом как-то разозлилась. Там фраза была: “Что ты лезешь ко мне, иди в свою комнату. ” (смеется.) Жуть!
Я ее потом обнимала и просила прощения, а Александра Ивановна говорит: “Да ты что, Господь с тобой, это же кино!” Или помните, когда я прихожу к Сашиной любовнице и в дверях произношу: “У женщин, которые спят с чужими мужьями, начинаются проблемы с яичниками”. Как же долго я не могла это сказать! (Смеется.)
— А взрывов на площадке вы случайно не боялись?
— Как раз нет. Все съемки со взрывами происходили ночью, и это была единственная возможность меня разбудить — где-то что-то взорвать. Было же жутко сложно доснимать картину. У меня закончился контракт с “Бригадой” и уже начался с “Норд-Остом”, а мы еще не досняли около 20 съемочных дней. В театре был жесткий график репетиций — с 10 утра до 6 вечера, с одним перерывом с 2 до 3 часов.
В 10 у нас был урок на тренажерах, где после 45 минут занятий можно было просто выжимать майку. Потом — уроки вокала, хор, степ, сценическая речь, пластика, танец. В два часа все шли кушать, а я спускалась в машину, где у меня были одеяло и подушка, и спала. После перерыва — оркестровые репетиции, когда перед тобою 70 человек музыкантов и нужно петь вживую.
В шесть все шли домой, а я садилась в машину и ехала в Дубну (два с половиной часа от Москвы) на досъемки “Бригады”. По дороге — спала, а ночью снималось кино. И так в течение месяца. Это было архисложно. Дирижер “Норд-Оста” Ара Карапетян утром кричал: “Катя, где голос?! Форте!
Форте. ” А Леша Сидоров вечером: “Что у нее с глазами, где гримеры? Катя, что ты спишь?!” Хотя времени-то было 3—4 часа утра. Поэтому эти взрывы. Мой любимый кадр — когда Оля сидит после взрыва в свадебном платье в подъезде, открывает глаза, а у нее ключи на перчатке, на ладошке. Мне там даже нечего было играть — я просто сонная была. (смеется.)
— Со своим партнером Сергеем Безруковым вы познакомились на съемках или уже знали друг друга раньше?
— У меня была картина с Сережей, которая сейчас, к сожалению, лежит на полках киностудии Горького. Это проект Грамматикова “Русские водевили”. У нас с Сережей были там главные роли. Он играл молодого поэта, картежника, повесу, а я — провинциальную актриску Настеньку. Характерная роль: с виду — ангел, а внутри — зеленый крокодил.
Но, к сожалению, картина не вышла.
— Может быть, то обстоятельство, что вы уже были знакомы с Сергеем, и помогло утвердить вас на роль?
— Сейчас расскажу. Зимой должен выйти фильм режиссера Максима Воронкова “Интимная жизнь Севастьяна Бахова”, в котором я играю талантливую девочку-скрипачку. Эту картину мы начали снимать задолго до “Бригады”, а закончили буквально недавно. И вот, когда я пришла к Сидорову на знакомство, он спросил: “Ну расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?
Где снялись?” “Вот, — говорю, — снялась в водевиле с Сергеем Безруковым. ” Он так кашлянул и поставил себе галочку на листе. Я продолжаю: “А еще у меня сейчас в работе картина, где я играю девочку-скрипачку”. Он себе ставит вторую галочку. Чувствую — режиссер в каком-то напряжении. Думаю: может, что не так сказала?
Потом Леша объяснил, в чем дело, и я и сама поняла: слишком много совпадений. Потом я предложила: “А может быть, Оля будет играть на контрабасе? Почему обязательно скрипка?” Он: “Нет, только скрипка. Что ты, контрабас на себе, что ли, будешь таскать. ”
— Сергей Безруков в одном из интервью сказал: “У нас с Катей все было по-настоящему. И любовь, и чувства”. Как вам с ним работалось?
— Ну что вы, очень сложно! В один момент ко мне вообще подошел Сидоров и сказал: “Знаешь что? Если вы не договоритесь, придется кого-то менять. Или Безрукова, или тебя”. Мы снимали сцену на мосту, и я была жутко зажата: стеснялась обниматься-целоваться, Сережа при этом жутко наигрывал, изображая из себя героя-любовника.
Это было ужасно! Мы долго снимали, потом Леша подошел и сказал: “Надо что-то делать. Нужно понять, что это профессия, и овладевать ею. Давайте работать”. Вообще мне, конечно, повезло, что “Бригада” шла в прайм-тайм на канале РТР, и никаких постельных сцен там быть не могло.
Леша все время говорил: “Ты должна так на него посмотреть, чтобы мне не пришлось тебя раздевать и укладывать в постель”.
— А почему вы стеснялись? Впервые приходилось играть любовь или здесь еще многое и от партнера зависит?
— Да нет, у меня были до этого любовные сцены. Но вы знаете, мне гораздо легче играть, если передо мной будет стоять не партнер, а просто приклеят на камеру красный скотч, такую точечку, — и я буду с нею работать. Потому что, объясняясь в любви своему партнеру на площадке, на самом деле только я знаю, кому все эти слова адресованы. У меня есть кому адресовать их в жизни, и, говоря о любви, я прекрасно знаю, к кому обращаюсь.
— С этого момента поподробнее, пожалуйста. Если я правильно поняла, у вас есть семья — муж и сын? Роль мамы в кино у вас получилась очень убедительной.
— Я могу сказать, что у меня есть семья, мои любимые люди, благодаря которым и ради которых, собственно, я и работаю. Вот, пожалуй, и все. Я понимаю, что актеры — публичные люди, и всех интересует их частная жизнь, но я пока к этому не готова. Мне кажется, когда актер ничего не может сказать о своих работах, тогда в ход идут апартаменты, машина, дети, мужья. Может быть, я не права.
— Каждый сам определяет для себя степень открытости.
— Понимаете, наверное, я скажу какую-то криминальную вещь, но я абсолютно негостеприимный человек. Потому что я не могу общество своих любимых мужчин, маленького и большого, делить даже с самыми близкими родственниками — мамой, папой, бабушкой. Мне очень дорого время, когда мы втроем дома.
— Тогда очень отвлеченный вопрос. В фильме ваша героиня связала жизнь с человеком абсолютно ей противоположным. В жизни вы допускаете для себя такую ситуацию?
— Кстати, это одна из сложностей, про которые вы меня спрашивали, — что тяжело давалось на съемках. Тяжело было оправдать тот факт, что каждую ночь моя героиня ложится в одну постель с убийцей. Человеком, у которого руки в крови. Но при этом она его любит! Потом я поняла, что это такой союз, который соединили где-то там, наверху, — иначе невозможно.
Просто есть два человека на земном шаре, которые не могут существовать друг без друга.
— А ваш идеальный мужчина в жизни — какой он?
— Я думаю, это должен быть сильный человек, рядом с которым можно почувствовать себя маленькой, хрупкой. Вообще-то я девушка, что называется, не “бледной немочи” и иногда даже физически чувствую себя сильнее некоторых мужчин.
Просто понимаю, что могу взять его и поднять. (Смеется.) Бывает, в театре дадут партнера, который чуть ниже тебя ростом или чуть меньше весит, а нужно играть, что ты его боишься, — это так сложно! (Смеется.) Поэтому мне важно, чтобы это была такая глыба, скала! А я — вода. Вода камень точит. Такие отношения мне комфортнее.
— Кстати, в досье на вас действительно написано, что вы — вода, поскольку по гороскопу Рак. А вот год рождения не указан. Возраст намеренно скрываете?
— Да нет, просто люди, которые составляли это досье, наверное, не знали. Я действительно Рак, сейчас мне 26 лет.
— Быть актрисой, как это принято говорить, вы мечтали с детства?
— Я бы так не сказала. Скорее мечтала быть фигуристкой: дома у нас весь паркет был изрезан коньками, потому что я даже летом умудрялась что-то репетировать в комнате. Но это были детские мечты, не более того. Я всегда очень много танцевала и сцены в принципе никогда не боялась. На последнем звонке меня случайно увидела педагог из Щукинского училища (ее племянник заканчивал мою школу).
У нас был капустник, и я там выступала в главных ролях. Она подошла ко мне и спросила, не хотела бы я попробовать, — сейчас как раз идет набор на курс Евгения Рубеновича Симонова. Я только спросила: “Что нужно?” “Стих, басня, проза”, — сказала она. И я пошла поступать. Просто так, ради эксперимента. Конкурс прошла на оценку “пять”. Потом были этюды, коллоквиум, вокал, сценодвижение.
Я поступила. Мама тогда подумала, что это какой-то театральный кружок. Ну как это: Щукинское училище закончили Гундарева, Ярмольник, и вдруг — Катя Гусева?! Когда я принесла ей студенческий билет, она все не верила: “Ну это же училище. ” Я говорю: “Нет, мама, это высшее образование”.
— В школе вы наверняка были отличницей? По крайней мере внешне складывается именно такое впечатление.
— Вот благодаря этому внешнему образу у меня и нет ни одной тройки в аттестате. На деле же я была просто повеса, кокетка и взбалмошная девчонка. По некоторым предметам имела просто нулевые знания — тангенс от котангенса с трудом могу отличить. Историю и литературу я любила, а вот точные науки осилить не могла.
У меня всегда было много друзей, молодых людей, которые мне помогали и решали варианты. Так что, к сожалению, по каким-то предметам оценки не соответствовали моим знаниям, и именно вот этот внешне правильный образ девочки с длинной косой меня и выручал.
— Да и сейчас все ваши роли довольно положительные.
— Да, так получается. Хотя, думаю, если бы я в “Бригаде” играла какую-то отрицательную роль, меня на улице закидали бы помидорами и тухлыми яйцами.
Юля МАЛИНИНА, Валентина ПЕСКОВА, Мария СПЕРАНСКАЯ
Источник: ekaterinaguseva.ru
Секреты сериала «Бригада»: последняя серия изменена после премьеры, вместо главной героини на скрипке играют чужие руки
Сериалу «Бригада» в 2022 году исполняется 20 лет. Но он до сих пор популярен и важен для русскоязычной поп-культуры. Даже спустя 20 лет находятся люди, которые смотрят «Бригаду» впервые или с интересом пересматривают, хотя она рассказывает о давно ушедшей эпохе 90-х. Этот материал расскажет о сериале необычные подробности и скрытые детали.
1. Создатель сериала и глава гильдии каскадеров Александр Иншаков долго договаривался с Олегом Табаковым, который не отпускал Сергея Безрукова из театра. Тогда Иншаков просто оплатил Табакову все спектакли, которые Безруков пропускал из-за съемок в «Бригаде». Съемки в итоге растянулись до девяти месяцев. Тогда так долго сериалы еще не снимались.
2. «Бригаду» снял режиссер-дебютант Алексей Сидоров, который удивлялся, что ему доверили самый дорогой сериал в истории России. Он стоил 3 млн долларов: «Это какой-то знак, свидетельствующий, что ситуация с кадрами на телевидении совершенно катастрофическая: нет режиссеров, нет сценаристов, нет участников съемочных групп. Такое кино невозможно сделать за две копейки. Его нужно было снять или хорошо, или никак».
3. События «Бригады» начинаются с 1989 года и развиваются до начала нулевых. Часто в сериале случается путаница с событиями и годами. Например, в 1995-м Белов играет в Quake II (игра вышла через два года). Двухрублевая монета 1997 года попадает в события 1991-го.
В 1989 году врач говорит Филатову, что Мухаммед Али даже с болезнью Паркинсона нес олимпийский огонь – но это случилось только в 1996-м. И тоже в 1989-м герои пьют пиво на фоне «Лужников» с крышей (она появится через десять лет).
4. Константин Эрнст отказался от показа «Бригады» на «Первом канале»: «Я считаю, что показ «Бригады» тогда, когда она была показана, был политической, психологической и социальной ошибкой. Это связано с тем, что тогда процесс еще шел и это, во многом, было воспевание братков, нежели анализ происходящего. Я счел для себя невозможным показывать эту апологию русского бандитизма».
5. Четыре главных актера жили вместе в одном пансионате целый месяц. Так продюсеры хотели, чтобы герои притерлись. В пансионате четверка называла друг друга только кличками: Белый, Космос, Фил, Пчела.
6. Один из главных мифов вокруг Саши Белого – его персонаж списан с лидера ореховской ОПГ Сильвестра (Сергей Тимофеев). Режиссер Сидоров отрицает и говорит, что главные вдохновители для «Бригады» – культовые фильмы о мафии: «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Однажды в Америке». С людьми из криминала создатели консультировались, но денег от них не брали (еще один частый миф о «Бригаде»). Сериал спонсировал «Газпроминвестхолдинг» и канал «Россия».
7. На роль Владимира Каверина Сидоров очень хотел Андрея Панина, но он попросил большой гонорар. Сидоров уговорил продюсеров, и они все же заплатили Панину в день рождения Сидорова. За это Панина на съемочной площадке называли «подарком».
8. Екатерина Гусева не умеет играть на скрипке. Поэтому в сценах игры ее героини Ольги Беловой использовалась хитрость: под платьем была профессиональная скрипачка, которая просовывала руку и двигала смычком. Оператор брал только крупные планы: скрипка, рука скрипачки и лицо Гусевой. Сцена снималась перед студентами консерватории, и не все разгадали фокус: смычок был намылен (чтобы не издавать звуков), а в зале играла фонограмма.
9. Первый главный сюжетный триггер «Бригады» – драка Мухи и Белого. У нее не было сценария, и актеры дрались почти по-настоящему. Безруков вспоминал: «Если я не уворачивался – то втягивал кровавые сопли в нос. Я вскользь попал Мухе в переносицу, он упал на колени, ему забили нос ватой. Доктор матерился: «Вы идиоты, вы снимаете кино, что вы с собой делаете?»
10. «Бригада» снималась в 350 локациях. Даже в тюрьме «Бутырка». Сидоров вспоминал: «Там ад в прямом смысле слова. Непонятно, как такое место вообще может существовать.
Мы там двое суток снимали, и у некоторых ребят просто ехала крыша».
11. «Бригада» стала первым сериалом в России, который легально вышел на DVD.
12. Актеры не ложились в гробы для сцен похорон. Павел Майков расстроился: «Когда Сидоров принял решение, что нас в гроб не будут класть, я даже расстроился. Я пришел в этот съемочный день, настроился, что буду в гробу лежать, е-е-е!».
13. Ясень, под которым герои «Бригады» давали клятву в вечной дружбе, спилили в 2019 году.
14. В клипе Олега Газманова «Мои ясные дни» все четыре главных актера «Бригады» единственный раз снимаются вместе после сериала. Еще одно камео Саши Белого было в другом фильме Сидорова «Бой с тенью», где он дает автограф.
В фильме-сиквеле сериала «Бригада: Наследник» отказалась сниматься вся четверка.
Самое актуальное камео – клип Джигана, Тимати и Егор Крида «Rolls Royce». В конце оказалось, что Саша Белый все это время был под маской Джигана.
15. При повторном показе «Бригады» по тв создатели изменили последнюю серию. После первого показа Сидорова завалили письмами с просьбой объяснить, почему убийцей Фила, Пчелы и Космоса был охранник Макс Карельский. Его мотивацию не раскрыли из-за ограниченного хронометража. Но при втором показе канал разрешил добавить несколько поясняющих сцен.
Источник: gol.ru