В наши дни, в условиях становления рыночной экономики, встает вопрос о необходимости привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, предприятий и семьи. Создаются управляющие и попечительские советы. Данная система помогает решить многие финансово-хозяйственные проблемы образовательного бюджетного учреждения.
Всего несколько десятилетий назад в нашей системе отечественного образования не существовало этого понятия. Что это такое, общественность узнала лишь с приходом в страну новых веяний. Как гласит статья 35 закона РФ «Об образовании», это орган самоуправления учреждения образования, осуществляющий контроль поступлений и расходов благотворительных пожертвований в адрес учреждения. Это касается поступлений от юридических и физических лиц, заинтересованных в помощи школе или детскому саду. Совет устанавливает порядок использования средств и распоряжается взносами на благотворительность.
Что такое Попечительский совет? Попечительский совет — одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Попечительский совет способен учитывать интересы воспитанников и их родителей, он является дополнением к уже существующим органам самоуправления дошкольного образовательного учреждения : общему собранию дошкольного образовательного учреждения, педагогическому совету и др.
Для чего в школах нужны попечительские советы?
Целью деятельности Попечительского совета являются :
всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ОУ, в том числе финансовая и материальная;
содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности;
правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся и работников.
Функции Попечительского совета достаточно широки и разнообразны. Причем они вовсе не сводятся исключительно к распоряжению финансами. Основнымиего функциямисчитаются:
помощь в организации образовательного процесса, деятельности обучающихся и педагогов учреждения, улучшение условий их труда;
содействие в проведении спортивных и культурных мероприятий, благоустройстве помещений и территории;
привлечение денежных средств (помимо бюджетных) для развития учреждения и повышения эффективности образовательного процесса;
контроль за безопасностью воспитанников и сотрудников.
Кто может входить в состав совета? В состав попечительского совета имеют право входить все участники образовательного процесса, к ним относятся родители (законные представители) обучающихся и другие физические лица (представители местных органов власти и организаций любых форм собственности, заинтересованные в эффективном развитии образовательного учреждения и обладающие общественным авторитетом в его коллективе).Персональный его состав утверждается один раз в год на заседании совета простым голосованием. Возглавляет совет председатель, которого избирают на том же ежегодном заседании. Председатель попечительского совета подписывает все необходимые документы и несет полную ответственность за принятые по их использованию решения. По итогам отчетного периода совет обязан предоставить родителям и сотрудникам ОУ отчет о поступлении и расходе денежных средств.
Что такое попечительский совет и кому он нужен?
К настоящему времени сформировалась достаточно обширная нормативно-правовая база деятельности попечительских советов образовательных учреждений.
1. Гражданский кодекс РФ, ст. 52, ч. 1, гл. 4, параграф 5.
2. Закон РФ «Об образовании» :
ст. 2. «Принципы государственной политики в области образования» : «Государственная политика в области образования основывается на принципах: демократический государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений»;
ст. 13. «Устав образовательного учреждения», п. 4: «Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу»;
ст. 35. «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями», п. 2: «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются … Попечительский совет… и др. формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного учреждения»;
ст. 41. «Финансирование образовательных учреждений», п. 8: «Образовательные учреждения вправе привлекать в установленном Законом порядке РФ дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц».
3. Указ Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» : «В целях дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности образовательных учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ:«Считать необходимым создание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Попечительских советов, имея в виду установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений».
4. Приказ Минобразования РФ от 10.09.99 г. № 275 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» : «Во исполнение Указа Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».
5. Постановление Правительства РФ от 10.12.99 № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения».
Упоминание о попечительском совете как форме самоуправления дошкольного образовательного учреждения есть и в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Министерством образования и науки РФ 27 октября 2011 г. № 2562. При этом Типовое положение предусматривает, что порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом ДОУ.
В связи с тем, что попечительский совет занимается благотворительной деятельностью, необходимо учитывать нормы Федерального Закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
В случае создания Попечительского совета ДОУ в форме общественной организации его деятельность регулируется также Законом РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями.
Совокупность вышеназванных документов образует правовую базу деятельности попечительских советов. Кроме этого, необходимо учитывать нормы налогового законодательства и знать правила ведения бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, не являющихся бюджетными.
Зачем все же нужен попечительский совет в детском саду? Это орган самоуправления, контролирующий целевое использованиеблаготворительных взносов. Именно такой коллективный контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения.
Благодаря попечительскому совету растет уровень образовательного учреждения в целом, а, следовательно, и качество пребывания в нем каждого конкретного ребенка. Попечительские советы в детских садах не только повышают уровень безопасности и комфорта, но и улучшают результативность учебного процесса. Использование благотворительных средств советом расширяет материальные возможности учреждения согласно родительским пожеланиям.
Попечительский Совет обладает правом получать от руководителя учреждения или его заместителей нужную для своей работы информацию, вносить свои предложения по улучшению условий обучения и воспитания, укреплению здоровья обучающихся и организации питания, вести общественный контроль за целенаправленным расходом поступающих средств от физических (а также юридических) лиц на нужды учреждения.
Таким образом, изучая материалы о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Попечители могут стать очень влиятельной силой в образовании, Попечительский совет не призван заменить руководителя образовательной организацией — он должен конструктивно дополнить их функции в плане стратегического управления дошкольным учреждением.
Публикации по теме:
Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.
Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.
Положение о команде Юных Помощников Инспекторов Движения в дошкольной образовательной организации 1. Общие положения 1.1 Команда юных помощников инспекторов движения (далее ЮПИД) – добровольное объединение воспитанников подготовительной.
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.
Семинар для старших воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации» Семинара для старших воспитателей по теме: «Проектирование образовательной деятельности в современной дошкольной организации». Ориентация.
Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.
Источник: www.maam.ru
Попечительский совет в детском саду
статья
Что такое — ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ? Какие функции выполняет Попечителский совет?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Попечительский совет в детском саду
МАДОУ города Нижневартовска
ДС №37 «Дружная семейка»
В наши дни, в условиях становления рыночной экономики, встает вопрос о необходимости привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, предприятий и семьи. Создаются управляющие и попечительские советы. Данная система помогает решить многие финансово-хозяйственные проблемы образовательного бюджетного учреждения.
Всего несколько десятилетий назад в нашей системе отечественного образования не существовало этого понятия. Что это такое, общественность узнала лишь с приходом в страну новых веяний. Как гласит статья 35 закона РФ «Об образовании», это орган самоуправления учреждения образования, осуществляющий контроль поступлений и расходов благотворительных пожертвований в адрес учреждения. Это касается поступлений от юридических и физических лиц, заинтересованных в помощи школе или детскому саду. Совет устанавливает порядок использования средств и распоряжается взносами на благотворительность.
Что такое Попечительский совет? Попечительский совет — одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Попечительский совет способен учитывать интересы воспитанников и их родителей, он является дополнением к уже существующим органам самоуправления дошкольного образовательного учреждения: общему собранию дошкольного образовательного учреждения, педагогическому совету и др.
Целью деятельности Попечительского совета являются:
- всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ОУ, в том числе финансовая и материальная;
- содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности;
- правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся и работников.
Функции Попечительского совета достаточно широки и разнообразны. Причем они вовсе не сводятся исключительно к распоряжению финансами. Основными его функциями считаются:
- помощь в организации образовательного процесса, деятельности обучающихся и педагогов учреждения, улучшение условий их труда;
- содействие в проведении спортивных и культурных мероприятий, благоустройстве помещений и территории;
- привлечение денежных средств (помимо бюджетных) для развития учреждения и повышения эффективности образовательного процесса;
- контроль за безопасностью воспитанников и сотрудников.
Кто может входить в состав совета? В состав попечительского совета имеют право входить все участники образовательного процесса, к ним относятся родители (законные представители) обучающихся и другие физические лица(представители местных органов власти и организаций любых форм собственности, заинтересованные в эффективном развитии образовательного учреждения и обладающие общественным авторитетом в его коллективе).Персональный его состав утверждается один раз в год на заседании совета простым голосованием. Возглавляет совет председатель, которого избирают на том же ежегодном заседании. Председатель попечительского совета подписывает все необходимые документы и несет полную ответственность за принятые по их использованию решения. По итогам отчетного периода совет обязан предоставить родителям и сотрудникам ОУ отчет о поступлении и расходе денежных средств.
К настоящему времени сформировалась достаточно обширная нормативно-правовая база деятельности попечительских советов образовательных учреждений.
1. Гражданский кодекс РФ, ст.52, ч. 1, гл. 4, параграф 5.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Указ Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».
4. Приказ Минобразования РФ от 10.09.99 г. № 275 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ»: «Во исполнение Указа Президента РФ от 31.08.99 г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».
5. Постановление Правительства РФ от 10.12.99 № 1379 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения».
Упоминание о попечительском совете как форме самоуправления дошкольного образовательного учреждения есть и в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Министерством образования и науки РФ 27 октября 2011 г. № 2562. При этом Типовое положение предусматривает, что порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом ДОУ.
В связи с тем, что попечительский совет занимается благотворительной деятельностью, необходимо учитывать нормы Федерального Закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
В случае создания Попечительского совета ДОУ в форме общественной организации его деятельность регулируется также Законом РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями.
Совокупность вышеназванных документов образует правовую базу деятельности попечительских советов. Кроме этого, необходимо учитывать нормы налогового законодательства и знать правила ведения бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, не являющихся бюджетными.
Зачем все же нужен попечительский совет в детском саду ? Это орган самоуправления, контролирующий целевое использование благотворительных взносов. Именно такой коллективный контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения. Благодаря попечительскому совету растет уровень образовательного учреждения в целом, а, следовательно, и качество пребывания в нем каждого конкретного ребенка. Попечительские советы в детских садах не только повышают уровень безопасности и комфорта, но и улучшают результативность учебного процесса. Использование благотворительных средств советом расширяет материальные возможности учреждения согласно родительским пожеланиям.
Попечительский Совет обладает правом получать от руководителя учреждения или его заместителей нужную для своей работы информацию, вносить свои предложения по улучшению условий обучения и воспитания, укреплению здоровья обучающихся и организации питания, вести общественный контроль за целенаправленным расходом поступающих средств от физических (а также юридических) лиц на нужды учреждения.
Таким образом, изучая материалы о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Попечители могут стать очень влиятельной силой в образовании, Попечительский совет не призван заменить руководителя образовательной организацией — он должен конструктивно дополнить их функции в плане стратегического управления дошкольным учреждением.
В 2019 году результатом работы Попечительский совета стало:
— помощь в организации праздников в детском саду;
— приобретение камер (3 шт) внутреннего наблюдения;
— приобретение камер (1 шт) наружного наблюдения;
— приобретение шкафов, кухонного гарнитура;
— приобретение ковра, облучателя-рециркулятора воздуха;
— помощь в проведении ремонтных работ в техподполье;
— приобретение стиральной машинки-автомат «Индезит»;
— помощь в пополнении музеев «Русская изба»; «Боевой и трудовой славы».
Попечительский совет является мощным рычагом организации родителей в самых разных делах — от подготовки праздников до озеленения участков. Если попечительский совет убеждается в необходимости какой-нибудь акции или какого-нибудь долгосрочного дела, он сам ищет пути их реализации. Работа Попечительского совета дает возможность успешно развиваться учреждению, решать актуальные проблемы, связанные с жизнедеятельностью ребенка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду
Проблема повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так.
Положение о попечительском совете МДОУ «Детский сад «Березка»п.Заволжский.
Положение о попечительском совете МДОУ»Детский сад «Березка» п.Заволжский.
Педагогический совет в детском саду: «Экологическое воспитание дошкольников».
План проведения педагогического совета1.Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).2.Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в про.
Попечительский совет в детском саду
В Программе определены цели и задачи государственно-общественного управления в ДОУ. В программе по реализации деятельности Попечительского совета выстроена эффективная систем.
Пед совет «Взаимодействие детского сада с организациями села с целью успешной социализации ребенка дошкольного возраста.»
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром стала особо актуальной на данном современном эт.
«Развитие музыкальности у детей». Креативные советы музыканта детского сада родителям.
Развитие музыкальности у детей.Креативные советы для родителей музыканта детского сада. .
Презентация к педагогическому совету «Преемственность детского сада и школы»
Целью данного педсовета является выработка единых требований к выпускнику детского сада и будущему первокласснику в свете требований ФГОС ДО.
Источник: nsportal.ru
Что такое попечительский совет?
В чем основная задача попечительского совета и как создать благоприятную атмосферу в общеобразовательном учреждении. Материальная помощь школам и детским садам.
(134 оценки)
История попечительских советов уходит в далекое прошлое. В царской России подобные организации опекали практически каждую школу, больницу, приют для бедноты.
Ну а в наши дни это явление вернулось менее десяти лет назад.
История и современность
Кто в школе главный известно даже первоклашкам. Конечно, директор. Он — стратег и тактик, на его плечах решение множества организационных вопросов, в том числе — постоянные поиски источников финансирования.
Но разве может один человек быть в ответе за все и всех? Вопрос спорный. Однако, даже самому крепкому администратору не помешают добровольные помощники. Тем более, когда дело касается денег, материальной ответственности. Тот же директор имеет право расходовать лишь бюджетные средства. Но их не хватает на элементарные вещи! Выручает спонсорство, благотворительность.
Но тут — темный лес с оформлением, налогами, законностью проведения «сделок». Здесь и пригодятся помощники — общественные организации, члены Попечительского совета школы.
В прошлом в попечительские советы гимназий и лицеев входили «сильные мира сего» — представители купеческого сословия, дворяне, губернаторы и чиновники высшего ранга. У них была реальная возможность влиять на происходящее в «подшефных заведениях». И содействовали они не только материально — следили за качеством образования, поощряли одаренных детей, привлекали внимание общественности к учебным проблемам.
А что сейчас? Увы, ситуация не такая безоблачная. Крупные организации, серьезные спонсоры, известные деятели обычным школам помогают «со скрипом», финансируют среднее образование вяло. И причина не в том, что не хотят — слишком много нужно преодолеть на этом пути бюрократических препон, формальностей! Купить стулья, парты в классы — и то проблема.
Предприниматели ждут, пока будут приняты целевые программы помощи — с льготным налогообложением, продуманной правовой основой. С другой стороны, сами директора школ, администрация часть полномочий общественным советам уступать не спешат. Вот и выходит на деле: попечительские советы превращаются в раздутый родительский комитет, основная цель которого — сбор денег.
Поможем материально
По данным фонда «Общественное мнение», 67% родителей готовы потратить на образование детей серьезные средства. При этом различные суммы регулярно тратит на «школьные нужды» около 90% семей учеников!
Несакционированные поборы — «головная боль» большинства пап и мам. Так, в мае несколько директоров школ и заведующих детских садов были сняты с должностей за систематическое получение взяток. Многие любители «легких» родительских денег получили предупреждения и строгие выговоры.
Но если взносы за поступление в школу или перевод из класса в класс запрещены категорически, то что делать с легализованными сборами — за услуги охранного агентства, «тревожную кнопку», дополнительные занятия? Департамент образования не преклонен: наличные деньги в школе ходить не должны. Во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение. Во-вторых, велик шанс, что часть средств «осядет» по дороге в чьих-нибудь карманах.
Варианты решения проблемы существуют — проводить все платежи через специально созданный фонд или попечительский совет.
Татьяна, мама первоклассника:
«Перед началом учебы провели собрание. Главный вопрос — сбор денег. Раньше было просто: сложились «по рублю», определили, что нужно купить, сдали сумму педагогу — проблемы решены. А сейчас? Средства можно перечислять лишь «безналом» на счет образовательного фонда. Кто поручится, что они пойдут именно на ремонт нашего 1 «В» класса, а не на другое дело?»
Такой вопрос не возник бы, будь в этой школе Попечительский совет.
Простой пример — в школе не хватает компьютеров и учебных пособий по математике или русскому языку. Бюджетными средствами в этом году подобные траты не предусмотрены. Принимается решение: собрать некую сумму денег на школьные нужды. Но денег хватает только на что-то одно — либо на приобретение пособий, либо — компьютеров.
Когда в учебном заведении действует попечительский совет, вопрос решается с учетом его мнения. Если же это делает администрация, чиновники, то родителей просто ставят перед фактом.
Что дает мамам и папам создание подобного органа? В первую очередь, гарантию, что средства не будут тратиться бесконтрольно. Он принимает решения, куда конкретно направить деньги, какую сумму.
«Одна из основных задач попечителей — привлекать и распределять дополнительные финансы для образовательных целей. Ключевые слова здесь — «привлекать и распределять» — считает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.
Влияем на учебный процесс
Тесное сотрудничество попечительского совета со школьной администрацией не только по финансовым, но по многим другим вопросам, партнерство и полное взаимопонимание. Звучит заманчиво, но пока только звучит. Так должно быть. В идеале. На деле же педагоги не хотят подпускать «посторонних» к учебному процессу.
Они готовы принимать материальную помощь, но не более: «Мы лучше знаем, чему и как учить своих учеников».
Подобная позиция лишь укрепляет веру родителей: «Ну, конечно, школу не волнует ничего, кроме поборов!» Тупиковая складывается ситуация, ведь обе стороны по-своему правы.
Но выход из нее есть. Необходимо четко, детально определить полномочия попечительского совета, закрепить их юридически.
Во-первых, Попечительский совет должен быть зарегистрирован как автономная от школы организация. Даже если представители школы против, стоит настоять и убедить. Если совет является лишь одним из подразделений школы, он недостаточно самостоятелен. Фактически зависит от администрации. Находится в подчиненном положении.
Во-вторых, все спорные моменты, права и обязанности совета нужно запротоколировать в уставе школы и положении о создании попечительского совета. Между учебным заведением и попечительским советом заключается договор о сотрудничестве.
Устав разрабатывается совместно администрацией и представителями родительского сообщества. В некоторых особо «продвинутых» школах в процесс вовлекаются сами ученики.
Родители, которые не входят в состав попечительского совета, имеют право в любой момент обратиться к его представителям за разъяснениями, помощью или поддержкой. Рассматриваются все поступающие предложения. С самыми интересными знакомят директора школы.
Что может попечительский совет с «расширенными» полномочиями?
- Контролировать целевое использование средств внебюджетного характера. Пример: с учеников были собраны деньги на озеленение школьных помещений. Попечительский совет имеет право потребовать предоставления чеков из магазинов, пересчитать количество купленных растений.
- Получать информацию от администрации школы о соблюдении финансовой дисциплины, выполнении государственной программы. Вы можете поинтересоваться не только судьбой собранных вами денег, но и тем, как израсходованы выделенные бюджетные средства.
- Вносить предложения в план работы школы. То есть, посоветовать педагогу и директору обратить внимание на ту или иную учебную программу. Но окончательное решение — принадлежит не вам.
- Организовывать разъяснительную работу среди населения, в целях привлечения средств для небюджетного финансирования школы. Сумеете привлечь в качестве спонсора местный завод, магазин или рынок — уменьшатся размеры взносов с родителей.
Вместо резюме
Попечительское движение только начинает шествие по стране. Школы признают — общественные организации нужны. Не возражают и родители. Однако те и другие первый ход делать не спешат. Мамы и папы не до конца понимают преимущества Советов.
Администрации школ справедливо полагают, что искусственное насаждение системы попечительства может быть воспринято в штыки, как еще один способ легального вымогания денег.
Государственные чиновники в прогнозах осторожны: чтобы Попечительские советы снова прижились в России, должно пройти время. Начальные пять -десять лет — пробные. Не удивительно, что первый, второй и даже третий блин могут выйти комом.
Окажется ли ваша школа в числе новаторов или выберет политику выжидания — решать только вам.
Составляем положение о Попечительском Совете
Решение принято. Группа энтузиастов решила создать Попечительский совет.
Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом, который поможет составить все необходимые бумаги.
Хотите быть самостоятельными во всем? Положение о попечительском совете должно содержать следующие пункты:
- Общие положения. (Задача этого пункта — объяснить значения используемых понятий);
- Порядок создания Совета (Должен содержать ответы на вопросы: Насколько часто избирается Попечительский совет? Кто и как может вступить в него?)
- Цели Попечительского совета (Глобально. Например, защита прав школьников, обеспечение представления интересов школы в органах государственной власти и т.д.);
- Задачи совета (конкретные дела — привлечение средств, совершенствование материально-технической базы, контроль за финансовыми потоками и.т.д.):
- Права и обязанности ( Что обязан делать совет? На какие шаги в отношении администрации и школы, и в целом, он имеет право?).
- Организационные моменты (Как часто будут проходить заседания Совета, кто является Председателем Совета Попечителей, как оформляется делопроизводство и т.п.).
Тонкий момент
Не путайте два совета — Совет школы и Попечительский совет. Первый состоит из представителей администрации, родителей и учеников в равных долях и решает общественные и административные вопросы.
Записная книжка родителя
На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.
— Я хотела бы иметь возможность общаться с классным руководителем моих детей, преподавателями школы, видеть, в каких условиях занимаются дети. Но в школу, после усиления мер по безопасности, никого не пускают, в учительскую запрещают звонить. Есть ли приказ, ограничивающий доступ родителей в школу? Имею ли я законные основания настоять на своем?
— Конечно, запрет звонить в учительскую — это крайность, такого быть не должно. Родитель вправе посетить школу, предварительно договорившись о встрече по телефону или через ребенка. Если вам систематически отказывают, обращайтесь к директору, затем — в окружное управление образования.
Источник: www.7ya.ru