Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.
Педали автомобиля с механической коробкой передач
Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.
Как ехать очень медленно
Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ
Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.
Работаем со сцеплением
Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.
После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.
Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.
Как на механике двигаться медленно? «Черепаший режим»
Трогаемся с места
Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.
Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.
Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.
Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.
Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке
Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.
Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач
После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.
Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.
Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.
Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.
Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.
Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.
Источник: www.drive2.ru
Как научиться ехать очень медленно
- Город Крестцы
Отправлено 16 November 2013 — 22:56
Как показывает практика, очень часто возникает проблема именно с медленной ездой. Ехать быстро проще.
Вот на одном из форумов нашёл такой совет:
Очень полезное упражнение
Ччтобы научиться ездить ОЧЕНЬ медленно. Это очень важно (потому что ехать быстро или очень быстро — после того, как тронулись с места — достаточно очень легко.
Особенно важно умение ездить медленно в пробках. На моих глазах как-то на Новом Арбате в Москве новая «Октавия» с места ударила впереди стоящий довольно дорогой и новенький «Мерседес». Комментарии излишни.
Найдите ровную площадку, где никто не ездит — можно учебную, где занимаются ученики автошколы.
Если у Вас ещё нет водительских прав, попросите, чтобы кто-то пригнал Вашу машину туда, или попросите кого-то — в общем, разберётесь (важно, что без прав далеко ездить не стоит — нарвётесь на гаишников). Кстати, в любомм случае нужно быть осторожными — потому что у того, кто Вам подгонит Вашу машину, нет страховки (на Вашу машину).
Смысл упражнения: ставите 2 вешки на расстоянии 30 метров друг от друга — и ездите как можно медленнее вперёд-назад. Задача: 30 метров нужно проехать не менее чем за 1 минуту. Также желательно поставить на площадку впереди рукоятки КПП стакан с водой (почти полный). И стараться не пользоваться тормозами (исключая, естественно, торможение перед вешкой).
Одна неделя таких упражнений по 2-3 часа в день — и Вы научитесь владеть автомобилем почти, как собственными руками и ногами.
Проверено.
Замечательно, конечно. Но вот как именно проехать медленно, автор не объясняет. На холостых оборотах с полностью отпущенной педалью сцепления машина всё равно едет достаточно быстро. Во всяком случае быстрее пешехода.
Научиться ехать медленнее пешехода достаточно просто. Самое первое (и самое главное), что нужно уметь, — это управлять своими ногами.
Начинаем движение. Приотпускаем педаль сцепления (именно приотпускаем) до того положения, как машина сдвинется с места. Самый важный момент. Задержите ногу в этом положении. Если машина начинает ехать быстрее, чем нужно, чуть нажмите на педаль, начинает останавливаться, чуть приотпустите.
И вот так, делая практически незаметные движения левой ногой, продолжаете ехать.
Таким образом вы сможете ехать очень медленно независимо от педали газа, — хоть на холостых оборотах (конечно, на ровной площадке с твёрдым покрытием), хоть нажав на неё до отсечки.
Лично я с некоторыми своими курсантками практиковал следующее упражнение: просто медленно шёл впереди машины (дело, конечно, рискованное, потому и только с некоторыми).
Но не забывайте, что при частично выжатом сцеплении диски между собой пробуксовывают, и недолго будет сцепление сжечь, особенно, если будете фанатично давить на газ. Так что не злоупотребляйте этим, не ездите так без необходимости.
#2 Петрович
- Город Сочи
Отправлено 04 December 2013 — 18:23
Да, с курсантками рисковано
Вот помню меня инструктор гонял, чтобы я работал не ступней левой ноги на сцеплении, а мышцей бедра- говорил, что так движения более контролируемые и нога не так устает, но вот, к сожалению, этого делать я так и не научился.
#3 Stass
Отправлено 05 December 2013 — 11:29
Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.
#4 Ирина
- Город Москва
Отправлено 27 February 2014 — 10:49
Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.
Конечно, быстро ехать и на велосипеде проще. А медленно всегда руль начинает вилять, но думаю научиться вообще управлять транспортным средством куда сложнее, чем свои навыки приводить в совершенство. Это же не китайская грамота, немного терпения и все у вас получится.
#5 Гость_Mitrii_*
Гость_Mitrii_*
- Гости
Отправлено 05 August 2022 — 13:48
Это точно, быстро гонять гораздо проще.
Источник: autoinstructor.info
Как правильно тормозить на механике: два простых способа
Комментарии: 1 06.02.2022 Существует два безопасных способа правильно тормозить на механике: замедление посредством тормозной системы и торможение двигателем. Раскладываем по пунктам, как правильно тормозить на машине с МКПП. Как правильно тормозить на «механике». Чтобы замедлиться на машине с МКПП, а автошколах рекомендуют пользоваться всеми тремя педалями: тормозом, чтобы остановить машину, сцеплением, чтобы снизить нагрузку на тормоза и газом, если тормозное усилие окажется чрезмерным и нужно будет подъехать к месту остановки.
- Снять ногу с педали акселератора, выключать сцепление ещё рано.
- Подъезжая к месту, где предстоит остановиться выключить сцепление, когда обороты снизятся почти до холостых.
- Плавно нажать на тормоз, не отпуская педаль сцепления.
- Включить нейтральную передачу.
Как тормозить двигателем вместе с основной тормозной системой. Если скорость слишком высока, а дистанция относительно небольшая, можно постепенно понижать передачи. Для новичков такой приём может показаться экстремальным, поэтому его следует чередовать с нажатиями на педаль тормоза.
- Снять ногу с педали акселератора, выключать сцепление ещё рано.
Плавно нажимать на тормоз, чтобы начать замедление. - Подъезжая к месту, где предстоит остановиться выключить сцепление, когда обороты снизятся почти до холостых.
- Перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Плавно нажимать на тормоз до полной остановки автомобиля.
Примечание. Замедляться необходимо перед поворотом. В повороте педаль тормоза нажимать не стоит, поскольку на высокой скорости это может привести к потере управления и развороту. На спуске нельзя выключать сцепление, в противном случае машина может потерять стабильность.
Источник: car.ru