Как начальник должен вести себя с подчиненными

В общении с подчиненным оптимальным будет соблюдение правила золотой середины. С одной стороны, не следует допускать панибратства. В любых деловых отношениях существуют иерархия, субординация, а на работе — круг обязанностей, требовать исполнения которых от подчиненных обязаны уже вы. С другой стороны, унижать своего сотрудника недопустимо, даже если он в корне неправ.

Как разговаривать с подчиненным

Статьи по теме:

  • Как разговаривать с подчиненным
  • Как управлять персоналом
  • Как поставить себя на работе

Вам понадобится

  • — соблюдение стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости.

Инструкция

Первое, что должен хорошо уяснить любой руководитель: правило «я начальник — ты дурак» — порочно. Каждое требование, претензия и т.п. должны быть аргументированы.

При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.

Коммуникации между руководителем и подчиненными

Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.

Принципиальный вопрос для многих — как обращаться друг к другу: на «вы» или на «ты». Здесь нужно понимать, что традиция обращения к подчиненным на «ты» и по имени при требовании ответного «вы» и имени и отчества унаследована от партийно-советского аппарата (да и у нынешних чиновников так принято), но к числу лучшего она не относится.

Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение — только если от этого не комфортно самому работнику.

На подчиненного недопустимо повышать голос. То же самое касается оскорблений.

Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.

Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.

  • как обращаться с подчиненными

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как разговаривать на работе
  • Как заставить работать подчиненных
  • Как организовать работу коллектива

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как вести себя на совещании
  • Как следить за дисциплиной в коллективе
  • Субординация как служебное подчинение
  • Как быть хорошим начальником
  • Как говорить нет на работе
  • Как провести собрание в коллективе
  • Как убедить сотрудников
  • Как контролировать подчиненных
  • Что такое субординация
  • Директивный стиль — как это?
  • Как вести себя молодому руководителю
  • Как правильно ставить задачи подчиненным

Источник: www.kakprosto.ru

3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+

Читайте также:  Как отгородиться от негатива на работе

Как общаться с подчиненными

Управление персоналом требует честного общения с каждым сотрудником

Микроклимат на любом предприятии очень важен и формируется, в первую очередь, из взаимоотношений начальства с подчинёнными. Многие руководители не задаются вопросом «как правильно общаться с подчинёнными» и считают, что они от природы блестяще владеют навыком правильной и эффективной коммуникации. Но нельзя забывать о том, что мы живём в очень изменчивое и динамичное время. И сейчас на рынке труда много самоуверенных, конкурентоспособных представителей той или иной профессии, и, если раньше подчинённые могли молча терпеть беспочвенные нервные срывы начальства, предвзятое отношение к себе или регулярные штрафы и замечания, то сейчас многие не всегда даже самые квалифицированные сотрудники знают себе цену, и с лёгкостью меняют место работы, не боясь остаться невостребованными.

Более того, многие опытные руководители знают, что сегодня достаточно сложно найти по-настоящему преданного и порядочного сотрудника, знающего своё дело. Именно поэтому сейчас действительно важную роль в любой компании играет правильно построенное общение с подчинёнными. Если вы хотите, чтобы ваша компания работала как единый, слаженный механизм, то не только подчиненным, но и вам нужно идти на уступки, взвешивать каждое сказанное и услышанное слово, и быть предельно корректным. Давайте же вместе разберёмся, как правильно общаться с подчинёнными, и какие меры нужно предпринять, чтобы ваш коллектив смело мог претендовать на звание самого эффективного и дружного из всех, которыми вам когда-либо пришлось управлять.

Способы управления персоналом

Быть руководителем – задача не из лёгких, помимо того, что на вас лежит тяжёлый груз материальной ответственности, вы должны нести ответственность за своих подчинённых, быть мудрым, гибким, принимать взвешенные решения и уметь правильно делегировать полномочия. На сегодняшний день существует множество семинаров, вебинаров и тренингов по управлению персоналом, позволяющих получать соответствующие знания и вырабатывать определенные навыки. И любой уважающий себя руководитель должен выбрать и посетить хотя бы один из этих семинаров, для того, чтобы шагать в ногу со временем в нелёгком деле найма и управления персоналом. Более того, вам стоит выработать свой собственный стиль управления подчинёнными.

Чаще всего на подобных встречах и тренингах выделяют следующие стили руководства персоналом:

  • Авторитарный – работодатель единолично принимает все значимые решения, осуществляет жесткий и ежечасный контроль над выполнением всех заданий. Инициатива и самостоятельность подчиненных не учитывается и всячески подавляется.
  • Анархический – руководитель старается как можно реже включаться в деятельность компании и подчинённых, пуская всё на самотёк, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты.
  • Демократический – работодатель ориентирован на повышение роли подчиненных в принятии решений, даёт им возможность высказывать своё мнение и принимать решения второстепенной важности самостоятельно. Более того, обсуждения новшеств, совместных целей и задач компании происходят регулярно, и каждый сотрудник имеет право голоса.

Помимо прочего, начальник может использовать такую форму управления сотрудниками, как совместное творчество. Суть данного стиля кроется в том, что общими усилиями руководителя и подчинённых достигается положительный результат и осуществляется совместное, командное достижение поставленных целей и задач.

Читайте также:  Муж спивается что делать форум

Каждый их перечисленных способов управления персоналом по своему хорош и уместен в определённых ситуациях. Авторитарный стиль способствует вполне приемлемым результатам работы за счет постоянного контроля, но его использование целесообразно лишь в критических ситуациях. Реализация демократического стиля возможна только при высоких интеллектуальных и организаторских умениях руководителя, без них благоприятного результата достичь будет практически невозможно.

Опытный руководитель должен быть достаточно дальновидным и в первую очередь, проанализировать поведение и особенности всех членов своей команды, выявить потенциал каждого сотрудника, предвидеть возможные варианты возникновения тех или иных ситуаций, и именно опираясь на все вышеперечисленные факторы, выбирать нужный стиль управления и общения с персоналом.

Обратная связь – как важнейший навык общения с подчинёнными

Умение правильно общаться с подчиненными и наладить качественную обратную связь давно уже является одним из важнейших навыков профессионального управленца. Любой, даже самый юный и неопытный руководитель должен уметь в нужный момент поговорить с сотрудником, выяснить все неточности, похвалить или указать на недочеты, которые нужно исправить, правильно делегировать полномочия, дать совет или справиться о качестве выполнения той или иной задачи.

Общение с сотрудниками компании не должно вызывать у руководителя трудностей, и он должен смело идти на контакт с любым, даже самым своенравным и самонадеянным работником. Ведь правильно налаженная обратная связь – это основа взаимовыгодного общения с подчинёнными. Казалось бы, нет ничего проще, чем вызвать работника «на ковер» и обсудить все волнующие вас вопросы. Однако, на самом деле, всё не так просто.

Большинство опросов, проведенных психологами и социологами в сотнях мировых компаний, показали: обратная связь наиболее часто ощущается сотрудниками как проблемная область в отношениях с руководителем. Многие подчинённые испытывают стресс именно от некорректного общения руководителя и от отсутствия хорошо налаженной обратной связи. Работники зачастую боятся высказать своё мнение, чувствуют себя недооценёнными, невостребованными или униженными. Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил ее подачи, лишает человека ориентиров в организации и снижает его стремление и желание работать на благо общего дела. Талантливый и грамотный руководитель должен понимать, что обратная связь – это, в первую очередь, отличнейший инструмент, который позволяет:

  • Скорректировать поведение сотрудника в коллективе.
  • Нацелить работника на развитие и рост в определённом направлении деятельности.
  • Выразить благодарность и подчеркнуть значимость сотрудника.
  • Мотивировать подчинённого на дальнейшие успехи.
  • Выявить сложности и причины неудобного или некорректного поведения сотрудника.

А сейчас давайте рассмотрим несколько правил построения правильной обратной связи, соблюдая которые, вы сможете с лёгкостью наладить общение с подчинёнными.

Правило первое: Правильно формулируйте цели

Перед тем как вызвать подчинённого на разговор поймите, какую цель Вы преследуете, и сформулируйте её письменно, на листке бумаги. Ответьте на вопрос: «Какого результата я хочу достичь, поговорив с подчинённым?» После этого вам будет значительно легче правильно построить беседу.

Читайте также:  Ответ на вопрос ты кто по жизни

Правило второе: Своевременность разговора

Очень важно, чтобы тема, которую вы затрагиваете в беседе с подчинённым, была актуальной. Выходите на обратную связь вскоре после события, которое Вы хотите обсудить с сотрудником. Нет смысла припоминать ему опоздание 3-х летней давности, если он опаздывал всю прошлую неделю. Если Вы видите, что у подчинённого возникали какие-то трудности в работе с тем или иным проектом вчера или пару дней назад, то самое время обсудить эту тему и дать подчиненному парочку дельных советов.

Правило третье: Вовлечение сотрудника в обсуждение

Для любого сотрудника абсолютно любой компании очень важно быть нужным, важным и услышанным. Давайте своим подчинённым возможность высказывать своё мнение. Во-первых, это хороший способ стимулировать самостоятельность сотрудника и его ответственность за те решения, о которых вы договоритесь в процессе обсуждения. Во-вторых, не дав слова сотруднику, вы можете лишить себя важной информации и даже попасть в неловкое положение. И ещё, выслушав мнение сотрудника, вы можете выявить его потенциал, узнать парочку хороших идей и быть может перенять какой-то важный для себя опыт.

Правило четвертое: Похвала должна быть прилюдной, а критика с глазу на глаз

Это очень важное правило! Причин поступать именно так достаточно. Во — первых, прилюдная критика унижает и очень сильно демотивирует сотрудника. Во-вторых, ни о каком правильном общении с подчинёнными не может быть и речи, если Вы позволяете себе унижать их прилюдно, да ещё и делаете это с издёвкой.

В-третьих, если Вы прилюдно критикуете одного сотрудника, значит Вы сможете сделать это и по отношению к другим подчинённым, и они уже загодя будут в числе ваших оппонентов и недоброжелателей. Что же касается похвалы, то она должна быть искренней, и может быть, как прилюдной, так и быть высказана тет-а-тет.

Правило пятое, заключительное: Обсуждайте события и действия

Ни в коем случае, не при каких обстоятельствах не переходите на личности и не клейте на человека “ярлыки”! Как в личной, так и в коллективной беседе с подчинёнными обсуждайте события и действия, а не членов коллектива. Присвоить человеку ярлык — минутное дело, оскорбить его Вы можете за несколько секунд, а вот на налаживание отношений в коллективе могут уйти месяцы и годы.

Как правильно общаться с подчинёнными, какие стили общения выбирать – дело ваше, Вы можете не использовать наши советы и не налаживать обратную связь с сотрудниками, но тогда ваш путь, как руководителя может быть очень короток и довольно тернист. Прежде всего Вы, будучи руководителем, должны понять одну простую вещь: Вы и ваши подчинённые должны быть ориентированы на достижение совместных целей, выполнение общих задач и на то, чтобы климат в коллективе был максимально благоприятным. Удачи вам, дорогие работодатели, не переставайте совершенствовать все свой навыки, в том числе и навык общения с подчинёнными, тогда у вас обязательно всё получится!

Источник: shifton.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today