Как научить ребенка ориентироваться во времени

Многих родителей волнуют вопросы, когда начинать развивающие занятия, на которых кроху можно познакомить с часами, научить малыша ориентироваться в днях неделях. Разобраться в этих вопросах Вам поможет наша консультация.

ребенку проще всего будет понять слова «здесь» — это то, что можно потрогать или взять в ручки и «там» — это то, что пока не доступно, но если приложить усилия, то это тоже можно будет потрогать.

По мере развития ребенка, уже к двум годам малыш начинает понимать такие слова как «сейчас», «скоро», «недалеко». В этом возрасте ребенок начинает ориентироваться во времени, но не по привычным нам минутам и часам, а по совершенным действиям. Например, если мама говорит пора вставать, то значит — наступило утро; пора ужинать — это вечер; спать — это ночь. Для двухлетнего малыша порядок дней недели, месяцы и часы ничего не значат.

В три года малыш начинает понимать существование таких понятий как «сегодня», «вчера» и «завтра».

Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей

К семи-восьми годам ребенок начинает понимать, что такое время, у него появляется чувство времени.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста ориентируются во времени на чисто бытовых показателях.

Трехлетние малыши ассоциируют утро с таким понятием как «Мы еще не завтракали», а вечер – «Пора ложиться спать».

Такие слова как «сначала», «потом», «раньше», «после этого» помогают разграничить представление ребенка о времени. Чтобы ввести их в лексикон трехлетнего малыша, расскажите ему сказку про репку с использованием картонных или деревянных фигурок.

Покажите малышу календарь, расскажите, откуда взялись такие понятия как день, месяц и год. Если с очередностью дней недели можно подключить механическую память, то определение времени по часам потребуется больше времени и сил.

Развивающие занятия по определение времени по часам можно начинать в 4,5-5 лет , потому что школьная учебная программа отводит на это только один учебный час, чего очень мало Сделайте для ребенка из плотного картона макет часов. Уберите с макета часов минутную стрелку. Нанесите на макет деления, подпишите цифры. Расскажите ребенку, что от одной цифры до другой маленькая стрелка проходит за один час.

Попросите малыша покрутить стрелкой, пусть малыш самостоятельно выставит стрелку на двенадцать, потом на час, два и так далее. Попросите ребенка перевести стрелку на час вперед, затем на два часа вперед, спросите – если сейчас три часа, что показывали часы два часа назад, что будут показывать через час. Не торопите события, пусть малыш медленно, но верно двигается вперед.

Некоторым детям требуется и год для освоения времени. Только когда у Вашего ребенка сформируется четкий навык определения времени по часовой стрелке, можно вводить и минутную стрелку.

Нарисуйте деления для минутной стрелки. Спросите малыша, какая стрелка короче, какая длиннее.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ | СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА | Развивающие игры с часами | + ⚡️КОНКУРС⚡️

Попросите малыша поставить большую стрелку на двенадцать, а маленькую пусть выставляется на час, два, три и так далее. Когда ребенка перестанет смущать большая стрелка можно ее передвинуть на пять делений.

Объясните малышу, что прошло пять минут. Спрашивайте малыша, где будет минутная стрелка, если пройдет 10, 15 минут? Раскрасьте часы разными часами, так проще малышу будет запомнить такое понятие как «четверть часа».

Составьте вместе с ребенком распорядок дня.

Например, завтрак – 8.00, обед – 14.00 и т.д.

Читайте также:  Как сделать клубничный букет своими руками

Рядом с каждым событие нарисуете циферблат без стрелок, а малыш пусть дорисует стрелки.

Так же хорошо «работают» и песочные часы.

Предложите малышу сделать какое то дело за 1, 3, 5 минут, сравните результаты. В этом возрасте ребенок сам вам даст ответ и пояснения, почему за 1 минуту он раскрасил меньше яблок, чем за 5!

Научившись определять время, ребенок сможет организовывать свой день, а к семи годам он уже станет пунктуальным как взрослый.

Появление у ребенка «чувства времени» сделают ребенка более любознательным и способным к теоретическому мышлению, помогут не потеряться во времени.

Источник: nsportal.ru

Дети и время: как разобраться в определениях?

Завтра, три дня назад, через пять минут. Детям в силу своего возраста очень сложно разобраться в этих понятиях. Как организовать занятия для детей, которые научат их ориентироваться во временных промежутках, расскажем в этой статье.

Понятие времени для ребёнка двухлетнего возраста

Время — это достаточно сложное понятие, которое дети осваивают постепенно. Чтобы малышам было легче разобраться в часах, днях и месяцах, обучение должно проходить в несколько этапов. Первый — это возраст до двух лет.

Как правило, двухлетний малыш не слишком обращает внимание на течение времени. Дело в том, что пока это понятие для него вообще не существует. Тем не менее, родители уже могут давать малышу определенные ориентиры. Жизнь маленького ребёнка — это, по большей части, удовлетворение его физиологических потребностей.

Поэтому при более-менее регулярном соблюдении распорядка дня он на уровне подсознания запоминает, когда его кормят, купают, выводят на прогулку, укладывают спать. Таким образом дети получают свое первое и пока еще очень туманное представление о времени.

А уже ближе ко второму дню рождения малыши понимают смысл таких понятий, как «скоро», «долго», «подожди немного».

Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?

Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?

Время для трехлетнего малыша

В этом возрасте дети осваивают две временные категории — недавнее прошлое и ближайшее будущее. Кроме того, они уже прекрасно понимают, что такое — «до» и что такое — «после», когда родители дают им подробные инструкции: «Сначала ты наденешь свитер, а потом куртку» или: «Сначала мы пойдем в зоопарк, а потом в магазин».

Дети от четырех до пяти

Дети от четырех до пяти

В четырехлетнем возрасте многие дети начинают всерьез интересоваться продолжительностью самых разных событий, однако чаще всего их волнуют вопросы типа: «Сколько еще ждать»? «Когда мы пойдем домой (или куда-то еще)»? «Когда он придет»?

В этом возрасте детей привлекают стрелки и циферблаты. Некоторые малыши надевают на руку игрушечные часы, чтобы быть, как папа или мама. Однако все понятия о временных промежутках дети пока еще интерпретируют на свой лад: «Я с горки катался часов сто», «Я могу прыгать миллион тысяч раз». Они уже достаточно активно используют в своей речи такие понятия, как «вчера», «завтра», «сегодня», «скоро», «долго», «до», «после», «день», «ночь». Но еще не могут определить, сколько продолжаются утро, вечер, мгновение, час, неделя.

Если мама говорит ребёнку: «Мы идем гулять через полчаса», она прикидывает, что за это время успеет выгрузить и развесить белье из стиральной машинки и привести себя в порядок. А вот малыш выделяет из этой фразы только одну мысль: «Скоро мы пойдем гулять». Нужно помнить об этом, чтобы лишний раз не ругать ребёнка. Пока без помощи родителей и их чуткого руководства он не сможет собраться на прогулку в точности к назначенному времени. Малышу гораздо проще разобраться, что имеют ввиду родители, когда они не просто называют день недели или конкретное время предстоящего события, а делают привязку к регулярным рутинным событиям: «Мы пойдем в парк, когда папа вернется из магазина».

Читайте также:  Как отменять прогинову при беременности после эко

Это не говорит о том, что не следует использовать в разговоре точные обозначения времени. Напротив, это нужно делать, чтобы ребёнок постепенно улавливал их смысл.

Занятия для детей после пяти лет

После пяти лет дети начинают разбираться в днях недели и месяцах. Если организовать занятия для детей на эту тему, они научатся разбираться и в датах.

Когда мама говорит ребёнку, что к бабушке они поедут через три дня, он достаточно хорошо понимает, сколько ему еще придется ждать.

Ребёнку 6 лет

Примерно в шесть лет ребёнок уже осознанно оперирует днями недели и четко запоминает их последовательность. Ближе к восьми малыш уже почти уверенно пользуется механическими часами с тремя стрелками, выставляя нужное время и понимают смысл определений: «послезавтра», «накануне», «пять дней назад».

Уроки времени для малышей: советы родителям

Уроки времени для малышей: советы родителям

Существует очень много увлекательных занятий для детей, в процессе которых они учатся осознавать течение времени. И если не превращать их в скучную зубрежку, а преподносить информацию в форме интересной игры, такие уроки принесут больше пользы. Предлагаем несколько вариантов занятий:

Примерно до четырех лет дети часто путаются в понятиях: «завтрак», «обед» и «ужин». Особенно если малыши спят в дневное время. Чтобы лучше и быстрее усвоить эти элементарные определения, рекомендуется сделать наглядный плакат с картинками. Информация запомнится лучше, если героем сюжета станет герой любимого мультика или сам ребёнок.

Если был выбран последний вариант, нужно сфотографировать малыша в те моменты, когда он просыпается, чистит зубы, завтракает, играет, обедает, полдничает, и так далее (героя мультика придется нарисовать) и сделать коллаж из фотографий или рисунков. Обращайтесь к нему каждый раз, когда появляется необходимость комментировать распорядок дня в режиме реального времени.

Запомнить времена года поможет тематическая композиция. Для этого в начале каждого сезона родители вместе с малышом отбирают экспонаты (цветы, листья, снежки), которые потом можно будет выполнить из пластилина, цветной бумаги или какого-то другого материала. Готовые экспонаты размещают в любом месте — на полке, в красиво оформленной коробке, на подносе или настенном панно.

С часами, минутами и секундами лучше знакомить ребёнка в процессе игры. Для этого нужно искать простые примеры из совместного опыта, которые помогут лучше прочувствовать временные промежутки. Например, одной секунды хватит на то, чтобы спрыгнуть с дивана или хлопнуть в ладоши. За одну минуту можно рассказать небольшое стихотворение. А за час можно сходить в магазин за йогуртом или добраться до папиной работы.

  • Прошлое и настоящее

Чтобы разобраться в этих понятиях, рекомендуется взять лист ватмана и разделить его на две колонки. Левую подписываем «прошлое», а правую — «настоящее». Осталось предложить малышу заполнить ватман фотографиями и рисунками, а потом следить за его действиями. Например, фотографию с сегодняшней прогулки ребёнок помешает в колонку «настоящее», а на другой день она уже должна перекочевать в «прошлое».

Источник: medaboutme.ru

«Владыка времени» или как научить ребенка чувствовать время

Ориентирование по часам для детей

Вас раздражают непунктуальные и рассеянные люди, и вы меньше всего хотели бы, чтобы ваш малыш вырос таким? Ответ очевиден – конечно же, каждый родитель хочет воспитать самого лучшего во всех отношениях человека. Чувство времени не приходит к нам само по себе, это абстрактное понятие постепенно появляется в нашей жизни вместе с опытом – мы сравниваем, измеряем, планируем и учимся ощущать время. Чем раньше этот навык сформируется, тем человеку будет проще жить – у него на все времени будет хватать, и поэтому обязанность каждого родителя познакомить кроху с этим важным понятием «время».

Существует несколько способов ознакомления со временем, мы предложим вам самые интересные и простые, их без труда можно использовать с детьми 5-6 лет, поэтому эти методики активно применяют, когда проводится подготовка ребенка к школе в детском саду.

Хронометраж

Это занятие очень увлекательное и похожее на игру, расскажите своему малышу, что каждое ваше и его действие имеет определенную длительность – сколько то минут, часов и предложите записывать время, которое было на часах (желательно электронных, с цифрами), когда вы начали каждое новое дело. Так вы наглядно покажете, что понимание времени очень важно для того, чтобы все успеть.

Читайте также:  Кератин для наращивания волос какой лучше

Скорость течения времени

Это упражнение поможет ребенку ориентироваться в течении времени и его скорости. Засеките с малышом одну минуту, потом две, потом 5. Поинтересуйтесь, он считает, что это долго или нет. После того, как вы повторите это несколько раз, спросите у ребенка, за сколько он или вы сможете сделать то или иное действие, например, раздеться или почистить зубы. Засеките время на часах.

Если ребенок ошибется — ничего страшного, похвалите его и поменяйтесь местами, пусть теперь он предположит длительность действия и засекает время, за которое, например, вы приготовите завтрак. Если вы будете так играть ежедневно, очень скоро ваша кроха будет соизмерять сложность действия с его длительностью.

Очень часто используйте понятия «еще минуточку», «через пять минут» и придерживайтесь временного ограничения, которое заявлено – ребенок должен четко чувствовать и понимать, сколько это.

Можно предложить другой вариант, например, игру «ускорь действие». Возьмите секундомер и засеките, сколько минут (секунд) уходит на какое-то дело в спокойном, обыденном темпе, обязательно проговорите, сколько же получилось, а теперь предложите ребенку максимально быстро сделать это же дело и засеките время. Сравните два полученных результата и поинтересуйтесь, как малышу было удобно.

Постоянно просите малыша проследить, чтобы вы уложились во время, например, «мне важно успеть на работу вовремя, поэтому на прическу я не могу потратить больше 15 минут» – пусть ваш ребенок засекает время и помогает вам не выбиться из графика. Не плохо было бы, чтобы он произносил в слух «осталось 10 минут… осталось 5 минут… осталась минута», но для этого он должен ориентироваться по часам.

Ориентируемся по часам

Как научить ребенка чувствовать время

Когда понятие течения времени уже практически сформировано, можно начать учить ребенка ориентироваться по циферблату. Конечно же, проще, когда перед твоими глазами готовые цифры, а вот со стрелками разобраться – большое дело. Циферблат может быть любой – вы можете его изготовить самостоятельно из бумаги или картона, главное, чтобы он был правильный – с обозначением цифр и минутными делениями. Расскажите, как ходят часы, какая стрелка отвечает за минутки, а какая за часы. Начните с ровных отметок, например, поясните, что когда длинная стрелка на 12, а коротенькая на 6 это значит, что сейчас ровно 6 часов.

После того, как ваш сорванец усвоит это, переходите к более сложным задачам – ознакомьте с понятием «пол часа». Где будут находиться стрелки, если часы должны показать пол девятого. Идите от большего к меньшему, в итоге последним усложнением может стать циферблат без цифр или с римскими цифрами.

Распланируй день

Это занятие очень полезно как для школьников, так и для дошкольников. Малыш сам (под вашим чутким руководством) должен составить список дел на день и рассчитать, во сколько ему нужно встать и во сколько у него получиться лечь спать. Дела должны быть учтены все – и помочь маме, и поиграть с подружкой и сделать уроки и почистить зубы. Если дел окажется слишком много, стоит спросить у ребенка, чем бы он из этого списка пожертвовал бы или что бы он сделал быстрее.

Если спланировать день малыша получилось, обязательно на следующий день придерживайтесь четкого графика, следя за временем. Все вышло? Отлично, теперь можно распланировать день мамы – это гораздо сложнее, но так интересно для малыша.

Не бойтесь экспериментировать, доверяйте своему крохе, получайте удовольствие от процесса обучения и все в вашей жизни будет вовремя!

Источник: www.razvitie21vek.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today