Как научиться говорить букву л взрослому

Содержание

В интернете информации почему — то мало , сколько не пыталась — не получилось. Мягкая «эль» у меня получается всегда отлично , с ней проблем нет. С твёрдой проблемы. Дело в том , что воспроизвожу я её. губами. Именно , да. Не языком , как это делают все. Работают передние зубы (!) и нижняя губа.

Языком (который должен отталкиваться от передних зубов сзади , как в букве Т например) произношу только мягкий звук , и никак иначе. Объяснила я сумбурно , но всё же. Кто что может посоветовать ?) К логопеду я не пойду 🙂

30 ноября 2019, 23:52
[3229111755]
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
15 ответов
Последний — 26 апреля 2021, 23:23 Перейти
[4147544638]

30 ноября 2019, 23:57

А почему не хотите идти к логопеду, стесняетесь?

[3229111755]
01 декабря 2019, 00:01

не то чтобы стесняюсь , но в моём возрасте эти услуги стоят дорого , уверенна что можно исправить в домашних условиях. да и в детстве ходила уже к логопедам , всем как — то пофиг было , никто не помог ) хотя это было уж очень в далёком детстве , многого конечно не помню.

Как выговаривать букву Л? Постановка звука Л: артикуляция, упражнения, произношение

[1625038365]
01 декабря 2019, 00:03

То есть, вы произносите л как поляки? Как Барбара брыльска в иронии судьбы?

[1535997358]
01 декабря 2019, 00:10

идите к логопеду. Такие дефекты речи в детстве устраняются, странно, что родители упустили. Теперь сами к этому специалисту идите.

[4147544638]
01 декабря 2019, 00:25

не то чтобы стесняюсь , но в моём возрасте эти услуги стоят дорого , уверенна что можно исправить в домашних условиях. да и в детстве ходила уже к логопедам , всем как — то пофиг было , никто не помог ) хотя это было уж очень в далёком детстве , многого конечно не помню.

Насчет цены не знаю, но смотрела одну блогершу, она раньше ужасно картавила звук р. Потом обратилась к логопеду, ей помогли, вообще речь заметно улучшилась, ей на тот момент уже наверное было около 30, может 27-28, так что и во взрослом возрасте можно исправить. Посмотреть ее старые видео и после того, как его уже исправили говор, разница огромная.

[3753387713]
01 декабря 2019, 00:29

Поставьте язык кончиком к верхним зубам и говорите Л твердо, а вообще лично я обожаю этот дефект речи, обычно его никто не замечает, кстати

[4101630626]
01 декабря 2019, 01:39

Поставьте язык кончиком к верхним зубам и говорите Л твердо, а вообще лично я обожаю этот дефект речи, обычно его никто не замечает, кстати

к верхним зубам — это р, а л — это к нижним нужно ставить кончик языка. Автор, поищите стихи или текст, где много буквы Л. Читайте вслух и следите за позицией языка на этой букве. Поищите упражнения для языка именно для этой буквы. Но, странно, что вам логопед не помог в детстве. Я сына водила, когда ему 5 лет было, очень быстро все исправили.

Но занимались: упражнения для языка, стихи. И стихи, кстати, когда читали, о еще и пальцами работали. На каждом слове пальцы смыкали: большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой- мизинец. И так по кругу. Мелкую моторику развивайте, помогает речи очень

01 декабря 2019, 01:41

Мария, на что ты надеешься? На чудо? Ты хоть представляешь на сколько маловероятен шанс встретить на вумане профессионального логопеда, который тебе решит проблему, по твоему корявому описанию?

[3229111755]
01 декабря 2019, 01:48

Мария, на что ты надеешься? На чудо? Ты хоть представляешь на сколько маловероятен шанс встретить на вумане профессионального логопеда, который тебе решит проблему, по твоему корявому описанию?

Хей , не надо хамить. Вы здесь для этого ? Я создала эту тему для того , чтобы спросить у людей у которых такая проблема уже была , либо же была у их детей. Простите , конечно , но если вам больше нечего сказать на эту тему — не пройти ли мимо ?

01 декабря 2019, 04:10

А ещё, ни при каких звуках язык не должен отталкиваться от передних зубов — это приводит к деформации прикуса. Отталкивается язык от нёба.

01 декабря 2019, 04:12

Хей , не надо хамить. Вы здесь для этого ? Я создала эту тему для того , чтобы спросить у людей у которых такая проблема уже была , либо же была у их детей. Простите , конечно , но если вам больше нечего сказать на эту тему — не пройти ли мимо ?

Ну серьёзно, автор, к логопеду надо идти. Детей с такими проблемами водят к логопеду. Взрослым тем более надо.

[3459811482]
01 декабря 2019, 12:08

Хммм. если традиционно, как обычно учат, у вас не получается, попробуем пойти от другого.
Первый вопрос. Иностранные языки учили? Какие именно? В них все нормально? Если слегка помягче в них выходит нормально — это уже плюс, что язык хоть и подальше зубов находится, но выговаривается таки л, а не «чёпопало».
Теперь скажите обычное русское т. И следом t, как в английском (наверняка учили же, знаете, оно подальше). И наоборот, скажите t- т.
Теперь скажите l (как в этих некоторых других языках, если у вас получается) — и следом по аналогии так же от него образуйте у зубов обычное русское л. Теперь скажите t-l, т-л. Получается?
А если даже слегка помягче, подальше у вас тоже не выходит — попробуйте тогда так же ть-ль, t-l, т-л. Получилось?

Читайте также:  Как вести себя после переноса эмбрионов форум

[3459811482]
01 декабря 2019, 12:09

То есть, вы произносите л как поляки? Как Барбара брыльска в иронии судьбы?

Поляки говорят тупо как w. Сейчас так. Это когда-то давно говорили как обычное русское л.

[1700563412]
01 декабря 2019, 13:48

ты говоришь «богемское стекВо».?

[1460424768]
26 апреля 2021, 23:23

Зажимаете кончик языка между зубами и произносите слоги ЛА ЛО, когда начнет хорошо получаться переходите к словам на букву Л, затем к словам, где Л в середине. Удачи!

Ответить автору
Форум: Развлечения
Всего: 28 690 тем
Новые темы за все время: 21 730 тем

Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны

70 ответов

Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании

Телеканал Россия

19 ответов

Дикая роза

Скрыть друзей в вк.

рок группы и коллективы c культовым статусом

60 ответов

Если стереть данные в мобильном приложении Mail.ru

Какой канал самый лучший?

12 ответов

японский рок

Подскажите название и автора песни

14 ответов
Популярные темы за все время: 11 082 темы

лето вообще будет?

259 189 ответов

Любителям котов и прочих радостей

198 304 ответа

Возвращение в Россию после 5 лет в США

49 671 ответ

а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни

40 632 ответа

Рro Не балет

34 389 ответов

Как проводите лето?

33 243 ответа

Задержка путинского пособия.

31 136 ответов

Какую вы любите зиму, морозную или помягче?

29 046 ответов

Клуб довольных жизнью.

27 060 ответов

Как выращивать огурцы?

18 094 ответа
Следующая тема

Пачкаю одежду

Предыдущая тема

заказ, магазин новый отзывов нет

  • Малыши
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 7 до 12 лет
  • Подростки
  • Детское питание
  • Здоровье и развитие
  • Детские сады и школы
  • Имена
  • Детские пособия
  • Время для себя
  • Искусство
  • Путешествия
  • Праздники и подарки
  • Проба пера
  • Будем знакомы
  • Форумчане о форумчанах
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2023 ООО «Шкулев Медиа Холдинг»

Мобильная версия

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулев Медиа Холдинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: www.woman.ru

Постановка звука «Л» – самостоятельно и с логопедом

Постановка звука «Л» – самостоятельно и с логопедом

Постановка звука «Л» – самостоятельно и с логопедом

Иногда, чтобы освоить звук «Л», ребенку требуется несколько лет. Это самый поздний звук, который осваивают дети, его произношение зачастую удается поставить только к шести годам. «Ожка» – вместо «ложка»; «отка» – вместо «лодка». Дети пропускают «Л», заменяют его другими согласными, не выговаривают вовсе. Постановка этого звука требует терпения и усидчивости, но добиться успеха можно как в работе с логопедом, так и в домашних условиях. Важно – овладеть методикой.

Ламбдацизм

Логопеды называют неумение произнести верно звук «Л» и «Ль» термином ламбдацизм. Это означает, что звук не только произносится неправильно, но и пропускается. Это может быть врожденным дефектом речи и просто неправильным произношением. Ламбдацизм, в свою очередь, делится на несколько видов:

  1. Двугубный. В таком варианте ребенок заменяет «л» звуком «у». Например, говорит «уошадь» вместо «лошадь». В произношении участвуют губы, кончик языка опущен, покоится внизу ротовой полости.
  2. Носовой. В этом случае вместо «л» произносится «нг». Например, вместо «лес» получается «нгес». Корень языка задевает мягкое нёбо, и воздух направляется в нос, что способствует замене звука.
  3. Межзубный. Во время произношения кончик языка уходит в пространство между зубами.
  4. Звук не произносится вовсе. Например, вместо «ложка» выходит «ожка».

Разновидности ламбдацизма

Параламбдацизм

Этим термином называют замену верного звука «л» другим. Например:

  1. «г» – произносится «когено» вместо «колено»
  2. «в» – произносится «стов» вместо «стол»
  3. «ё» – произносится «ёкоть» взамен «локоть»
  4. «ль» – произносится «лёжка» вместо «ложка»

Все эти огрехи в произношении лечатся регулярным выполнением упражнений с логопедом и дома. Специалисты зачастую обходятся недешево, но есть случаи, когда всего один урок с врачом по постановке речи дает положительный результат, а закреплением уже можно заниматься в домашних условиях.

Почему нужно ставить звук «Л»

Нарушение речи – даже в отдельных звуках – вовсе не безобидный дефект, оно способно привести к затруднению развития: ребенок будет сложно обучаться письму и чтению (врачи называют такое расстройство дислексией и дисграфией), к отставанию в учебе. Дети, не выговаривающие буквы, часто становятся объектом насмешек и передразниваний, чего хотелось бы избежать каждому родителю и самому ребенку. Поэтому лучшим вкладом в будущее малыша будет работа над произношением.

Причины неправильного произношения «Л»

Необъяснимых причин дефекта речи не бывает. Врачи выделяют всего три главных условия, при которых дети не могут произносить «л» правильно:

1. В речи ребенок не воспринимает «Л» фонематически.

Фонематический слух – это то, что позволяет человеку отличать один звук речи от другого, верно слышать слова и хорошо их понимать. Врачи рекомендуют развивать этот слух у младенцев с самого рождения. То есть, с детьми нужно разговаривать, не коверкая слова, чтобы они слышали то, что в дальнейшем будет использовано в повседневной речи.

Нужно помнить, что на основе устной речи формируется и письменная. Фонетический слух, таким образом, влияет на будущие навыки чтения и письма. В норме к 4 годам ребенок должен уверенно отличать один звук от другого и не путать «ночку» с «дочкой» и «мишку» с «мышкой».

2. Вторая причина неверного произношения «л» – короткая подъязычная связка, обусловленная анатомическим строением.

Читайте также:  Как должен выглядеть администратор салона красоты

3. Неумение говорить «л» также может быть следствием слабых мышечных тканей языка.

Не стоит забывать и о том, что для двух-трехлетних детей ошибки в речи на «л» считаются нормой. Формирование правильного произношения «Л» относится к старшему возрасту – к 4 и даже 6 годам.

Правильная артикуляция «л»

При произношении любого звука работают те или иные органы. Совокупность их действий, нужных для того, чтобы речевой аппарат издал определенный звук, и называется артикуляцией. Какие же органы участвуют в правильном произношении звука «л»? Это и губы, и зубы, и язык. Задействованы все важные артикуляционные инструменты. При верном произношении «л» происходит следующее:

  1. Губы занимают то положение, которое продиктовано последующими согласными и гласными
  2. Кончик языка упирается в верхние резцы или их десны
  3. Края нёба, губ и всей ротовой полости не соединяются с верхними резцами, поэтому сбоку получаются проходы для выдыхаемого воздуха
  4. корень языка при произношении твердого «Л» поднимается
  5. мягкое нёбо тоже поднято, им закрыт проход в носовую полость
  6. голосовые связки должны быть сомкнуты, ощущается их вибрация

Занятия на постановку шипящих звуков у детей дошкольного возраста

При соблюдении всех этих условий получается верное произношение твердого звука «л». Для мягкого же существует ряд условий:

  • Поднят не корень языка, а переднесредняя часть его спинки
  • Происходит смыкание не только кончика языка с деснами, но и бОльшей части спинки языка с альвеолами
  • Зачастую мягкое «л» получается, если опущен кончик языка, а передняя часть спинки смыкается с альвеолами

Некоторые дефекты речи можно исправить методом подражания. То есть, научив ребенка повторять звуки, слога и слова на слух. Как отмечают специалисты, в случае со звуком «л» использование только этого метода не подойдет. Именно из-за сложной артикуляционной работы органов. Работать над их постановкой придется точечно.

Особенно, если сложности возникают из-за слабой мышечной ткани языка.

Ошибки при попытке произнести «л»

Среди ошибок при произношении «л» есть наиболее распространённые. Они встречаются и у детей, и у взрослых, но исправить их лучше всего в юном возрасте, когда речевой аппарат только подлежит настройке. Самые популярные ошибки:

  • Вместо «л» звучит «ы». Например, слово «ложись» будет произноситься как «ыожись». Это происходит оттого, что язык слишком оттянут в глубину ротовой полости.
  • Взамен «л» произносится сочетание звуков «ува». Так, «взяла» превратится в «взяува». Здесь неправильно поставлены губы.
  • Подмена «л» звуком «р». К примеру, «рекарство» вместо «лекарство».
  • Вместо «л» слышится звук, похожий на «ф» или на «н». Это происходит вследствие резкого, форсированного выдоха и участии в артикуляции щек или носа.

Предварительные артикуляционные упражнения

Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям на постановку звука «л», специалисты советуют сделать серию заданий на артикуляцию, так называемую артикуляционную гимнастику, предваряющую подход к взятию звука «л». Это своеобразная настройка речевого аппарата на овладение непокорным звуком. Здесь идет работа над движениями губ и языка.

Упражнение

Для начала ребенку рассказывают и показывают строение рта: губы, верхняя и нижняя; за ними зубы, верхние и нижние; наверху – бугорок; за ним твердое нёбо, оно продолжается мягким нёбом и обрывается нёбной занавеской, на которой есть язычок. Если у ребенка выявлен ламбдацизм в любом варианте, то для начала необходимо сделать следующие артикуляционные упражнения (выполнять каждый день перед зеркалом под счет от одного до пяти, по пять-десять минут два раза в день):

  1. «Улыбка» – развести губы в улыбку, обнажив верхние и нижние зубы.
  2. «Трубочка» – губы сомкнуты и вытягиваются вперед.
  3. «Наказание языка» – язык остается на нижней губе, его пошлепывают, произнося «Па-па-па».
  4. «Чистка верхних зубов» (с внутренней стороны) – язык делается широким, им водят из стороны в сторону у верхних бугорков, они же альвеолы.
  5. «Парус» – кончик языка нужно упереть в ряд передних верхних зубов. Язык похож на гамак, который провис. Двигать языком не нужно, его просто держат в таком положении, считая. Чем дольше удастся продержать, тем лучше.
  6. «Кошка пьет молоко» – широкий язык облизывает верхнюю губу сверху вниз.
  7. «Индюк болтун» – все то же самое, что и в упражнении «кошка», но движения быстрые и сопровождаются звуками «бл-бл-бл-…».
  8. «Качели» – с приоткрытым ртом нужно широко улыбнуться. На счет «1-2» кончик языка упирается в верхние, а потом в нижние резцы (с их внутренней стороны).
  9. «Лошадка» – щелкают широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Рот открыт, но нижняя челюсть абсолютно не двигается.
  10. «Грибок» – язык как будто приклеен к нёбу, подъязычная уздечка натянута.

Упражнение

Рекомендуется проводить такую гимнастику от двух до четырех недель. Таким образом вырабатывается навык фиксировать необходимую артикуляционную позу, точно совершать все движения и следить за губами, языком и всем речевым аппаратом.

Логопедические упражнения на звук «Л»

После овладения артикуляционной гимнастикой можно переходить непосредственно к постановке звука «л». Упражнения используются следующие:

Логопедические упражнения для постановки звука [л]

1. Метод подражания: ученику показывают, как правильно артикулировать звук «л». Улыбнувшись, приоткрыв рот, разомкнуть зубы так, чтобы между верхними и нижними зубами можно было поместить палец. Широкий кончик языка поднимается и прижимается к бугоркам, воздух при выдохе идет вдоль боков, щеки вибрируют. Ребенок произносит «л» вслед за взрослым.

Звук должен получаться, когда язык оторван от бугорков.

2. Постановка от межзубного звука (этот метод не применяется, если дефект из-за межзубного ламбдацизма). Взрослый рассказывает сказку «О пароходике, который учился гудеть».

«Давным-давно по морю наравне с большими пароходами плавал совсем крошечный. Он делал все то же самое, что и взрослые, но никто не обращал на него внимания. Всё потому, что он не умел говорить – гудеть по-пароходному. Вместо красивого «Л» он издавал какие-то непонятные и очень робкие звуки. Однажды пароходик решил все-таки научиться разговаривать и гудеть как большой.

Он учился, произнося: «У!О! Все не то». Никто ему не отвечал и гудка не получалось. Пароходик так расстроился, что прикусил свой язычок и сказал: «Ы». Тогда случилась удивительная вещь: над морем пронеслось четкое и ясное «Л». Это сказал пароходик. Он подумал: «Наверное, показалось» и попробовал еще раз. Опять прикусил язычок и сказал: «Ы». Получилось красивое «Л».

Читайте также:  Как определить кого собака выбрала хозяином

И вдруг ему со всех сторон стали отвечать большие пароходы: «Л!» «Л!». Так о крохе-пароходе узнали все большие корабли, и его стало слышно на всё море».

Прослушав эту сказку, ребенок, выполняет все действия за пароходиком. У него, как и у сказочного персонажа, может, и не сразу, но должен получиться звук «Л». После того, как это случилось, его нужно соединять с гласными. Разрешается в обратном порядке ИЛ, ЫЛ, ОЛ и т.п.

3. Метод при двугубном ламбдацизме.

В этом упражнении главное – научиться подчинять себе непослушные губы. Часто именно они виноваты в плохом произношении – вытягиваются в трубочку, заворачиваются и дают на выходе звук «в». Логопеды связывают неумение правильно ставить губы с долгим отлучением от соски.

Рекомендуются упражнения «Улыбка» и «Заборчик»: губы специально максимально растянуты в улыбке, передние зубы обнажены и сжаты. Такое положение нужно зафиксировать и держать на счет как можно дольше. Без помощи взрослого поначалу здесь не обойтись – нужно придерживать губы, разводя их в улыбку.

4. Постановка «Л» от мягкого «Ль»

На первых порах обучение возможно произношением мягкого звука взамен правильного «Л». Потом его следует «прибирать», обучая ребенка произносить слоги ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛА, дотрагиваясь концом языка до верхней губы. И постепенно убирая его за верхние зубы. Рекомендуется массаж мышц вокруг рта и их легкие пошлепывания пальцами.

Три упражнения для расслабления мышц:

  • «Лошадь фыркает» – сильно дуть на губы, подражая лошади.
  • «Рыба» – шлепать губами друг о друга, подражая рыбке.
  • «Устал» – сильно дуть на приоткрытые губы.

Автоматизация звука «Л»

Чтобы закрепить звук после как минимум месяца работы, нужно использовать следующие способы:

  • Произносить мягкие слога и слова. По примеру: «ЛЮ: люлька, люди, люблю.»
  • Заучить и говорить чистоговорки. «ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – лежали листья на земле» и другие. Их можно сочинять самим.
  • Придумать и повторять потешные стихи и скороговорки на «л».
  • Когда звук получается в прямых слогах, нужно закреплять его в обратных. ОЛЬ, ЫЛЬ и др.

Чистоговорки на звук

Обязательно контролировать положение языка у зеркала. И не перегружать тексты словами с буквой «Р». Ребенок должен сосредоточиться на одном сложном звуке.

Автоматизация твердого «Л» происходит по аналогии. Сначала ребенок повторяет за взрослым, потом делает упражнения сам.

Предложенные выше упражнения можно проделывать самостоятельно дома. Но если улучшения не происходит, обязательно следует пойти к логопеду.

Источник: vospitanie.guru

Как научиться выговаривать букву Л?

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку.

Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. 1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. 2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. 3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. 4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. 5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. 6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. 7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки



Источник: uchieto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today