Решили мы недавно с женой поменять свой шумный город на другой. Купил я новую сим-карту, сделал фотографии всей своей недвижимости – квартиры, гаража, дачи. И разместил их на популярных сайтах – Авито, ЦИАН, ДомКлик, Мир Квартир и Яндекс-Недвижимость.
А жена, как обычно, стала проверять все за мной со своего ноутбука. Вдруг слышу – кричит: «Ааа, гады, уже успели. » Бегу на крик узнать, что за гады такие, которые успели, и вижу свою рекламу на ЦИАНе, один в один, но с другим номером телефона!
Наш пострел везде поспел
Думаю: все понятно, это риэлторы. Они постоянно так делают – копируют чужое объявление и размещают его со своим номером телефона. А когда появляется потенциальный клиент, звонят хозяину квартиры и требуют у него комиссию, обещая привести покупателя.
Несмотря на цифровизацию, рынок объявлений остался диким. Фото: a.d-cd.net
Одно непонятно. Как они смогли так быстро скопировать всю мою рекламу, да еще и оставили там мое имя? Беру телефон и начинаю звонить на каждый номер – везде оказывается занято. Еще более странно. Неужели на мои объекты такой бешеный спрос, что покупатели звонят, не переставая, занимая линию?
Как убрать подменный номер на Авито
И почему тогда никто не звонит мне?
Отложив телефон, проверяю свой личный кабинет и не нахожу ничего необычного. Внезапно мои размышления прерывает телефонный звонок. Из трубки меня механическим голосом предупреждают:
«Вам звонок с сайта «ЦИАН». Пожалуйста, дождитесь соединения. В целях улучшения обслуживания разговор будет записан».
Без меня меня женили
Как оказалось, риэлторы ни при чем. Просто ЦИАН изменил мой телефонный номер в объявлениях на свой, подменный. В качестве объяснения этой шпиономании на сайте указаны следующие доводы, которые я раньше не заметил:
- Помогает сравнивать эффективность ЦИАН с другими рекламными площадками.
- Все записи звонков хранятся в личном кабинете. Вы можете прослушать их в любой момент.
- Помогает защищать вас от мошенничества и поддерживать чистоту базы объявлений.
Ну хоть кто-то заботится о своих клиентах. Хотя постойте! На других сайтах аналогичная функция тоже есть. Только клиентам предлагается выбор – одобрить или нет. А не так, как на ЦИАНе, где вашего согласия никто не спрашивает.
Предупреждение о call-tracking не появляется, если вы уже ввели номер телефона в настройках ранее. Скриншот с сайта ЦИАН.
А это точно сайт объявлений?
Дальнейшее было похоже на театр абсурда. Минимум половина всех абонентов просто сбрасывала звонки. О причинах можно было только догадываться. Вероятно, люди думали, что попали в агентство недвижимости , хотя не планировали этого делать.
Или были не согласны с записью их разговора непонятно кем. А может, им просто не хотелось общаться с бездушным автоответчиком.
Мне пришлось перезванивать каждому из них. Ведь покупатели нынче на дороге не валяются . Многие из звонков пришлись на другие регионы и даже сопредельные страны. И сумма за месяц набежала немаленькая. Получается, что я стал платить за «бесплатное» размещение объявления.
Отключаем не зашифрованные сообщения в Signal
Еще одним неприятным моментом было то, что никто не мог писать мне сообщения . Всем известно, насколько активно люди пользуются мессенджерами. И можно только догадываться, сколько покупателей я потерял из-за того, что они не смогли меня просто о чем-то спросить!
Если хотите продать квартиру, приготовьтесь раскошелиться. Фото: Lori.ru
Какая же это защита интересов клиентов, если в результате подмены номера размещение объявления становится затратным и снижается его эффективность? Неужели все этим довольны и никто не жаловался в ЦИАН?
Минутка паранойи
И вот теперь я думаю: моего телефона никто не видит, но сам-то ЦИАН видит! Как он распорядится этой информацией – одному богу ведомо. Не секрет же, что базы телефонов продаются и перепродаются, а тут к тому же известно, что человек недвижимость продает. Ну что теперь попрет контекстная реклама про недвижимость – это и к бабке не ходи. Плюс, что хуже – назойливые SMS-рассылки, звонки от застройщиков.
Но это еще не все! В последнее время родимое государство все собирается обязать подобные сайты предоставлять ему информацию о подателях объявлений. Правда, здесь наибольшей опасности подвергаются не продавцы, а арендодатели жилья , с которых налоговые органы стремятся получить налоги.
Таким образом, мой телефон попадет с ЦИАНа куда угодно, только не по прямому адресу – не потенциальному покупателю. Радует только, что различных порталов на рынке недвижимости работает много и всегда есть выбор. Вы вправе отказаться от использования одного из них в пользу другого. Именно так и работает конкуренция.
Источник: dzen.ru
Отзыв: Cian.ru — база недвижимости «ЦИАН» — Работают на себя, отнимают бизнес у риелторов за их же деньги
Без предупреждения и без согласования со мной заменили мои телефонные номера по всем объектам, выставленным мною на продажу. Восстановить свои номера невозможно. Я оплачиваю услуги ЦИАН, а понять не могу, почему именно с ЦИАН не стало ни одного звонка.
В службе поддержки объяснили — с 2020 года введены изменения в лицензионное соглашение, теперь по всем объектам в МО только подменные номера. Пользовалась ЦИАН 15 лет, в ШОКЕ. За меня решили, за мой счет осуществили. Зато теперь по каждому объявлению мне же предлагают риэлторские услуги. типа защитить меня от СПАМ. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.
ИЩИТЕ ДРУГИЕ РЕСУРСЫ.
Надежность
Скорость работы
Безопасность
Это полезный отзыв? Да
21.10.2020 12:39:34
Добрый день! Услуга подменного номера — это один из способов защиты от спама. Ваш оригинальный номер скрыт и не попадёт в базу для спам-прозвона. Прямые спам-звонки на номер исключить невозможно, раз вы выложили его в открытый доступ в интернете. Зато фигурировать в базах телефонов для спама, которые продаются годами, ваш телефон, скрытый подменным номером, уже не будет.
Мы ориентируемся на практику как зарубежных, так и отечественных площадок. Только вопрос времени, когда вы обнаружите коллтрекинг и на других аналогичных ресурсах.
Прослушать звонок можно только в Личном кабинете. Имидж нам дороже, поэтому ЦИАНу нет смысла распространять конфиденциальную информацию третьим лицам.
Сейчас коллтрекинг является обязательным, и отключить его не получится. Мы собираем обратную связь от пользователей, проводим исследования, анализируем результаты. Будем благодарны за конструктивные предложения.
04.03.2021 17:31:18
Смешно читать про «имидж нам дороже».
Сам не мог понять, почему по в объявлению на ЦИАНЕ мне никто ни разу не позвонил. Потом дал объявление на другом популярновм сайте на «А» — куча звонков и квартира продалась за 3 дня. Спросил у риэлтора, почему с ЦИАНом такое — сказала, что на эти подменные номера дозваниваться — себя не уважать.
28.07.2021 18:41:39
Эта услуга навязана ЦИАНом, она не должна быть обязательной. А если ЦИАН использует обратную связь для своих исследований, то должна быть скидка для рекламодателей, согласившихся на такие условия.
Источник: otzovik.com
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса
Циан с 2015 года подключил call-tracking ко всем объявлениям застройщиков, а с 2018 года — к объявлениям объектов на вторичном рынке.
Call-tracking — это подменные виртуальные номера телефонов, которые официально куплены Циан у крупных провайдеров: мобильных операторов МТС и «Билайн» и провайдера МТТ. Для каждого региона набор цифр свой, чтобы не было роуминга.
Сейчас у сервиса более миллиона номеров, которые подключены к более чем 2,5 млн объявлений.
Зачем это нужно?
Клиентам Циан call-tracking помогает защитить личный номер телефона от нежелательных звонков спамеров. К тому же все разговоры можно послушать в личном кабинете и в приложении сервиса, чтобы вспомнить, о чём договаривались с собеседником. Руководители строительных компаний или агентств недвижимости, которые сотрудничают с Циан, также с помощью call-tracking могут выявить слабые стороны в работе менеджеров, получить полную аналитику по звонкам и понять, какой объект наиболее интересен потенциальным покупателям.
Для нас очень важно проговаривать, что звонок действительно из ЦИАН. Это показывает нашу ценность и предупреждает пользователя, что за вызов ему поступил. Клиент, поднимая трубку, слышит приветственное сообщение: «Вам звонок из Циан»
Илья Горшков, Директор по качеству ЦИАН
В мобильном приложении клиент может посмотреть, когда и по какому объявлению ему звонили. Даже если разрядился телефон или не было связи (пользователю позвонили ровно тогда, когда он уехал на природу, где плохо ловит сеть), Циан сообщит об этом в отчёте.
Как работает система call-tracking?
Клиент публикует объявление на Циан. В момент публикации сервис определяет, какому оператору принадлежит мобильный номер телефона пользователя. Если пользователь — клиент сети МТС, ему автоматически присваивается подменный номер МТС. Это позволяет ускорить переадресацию, и соединение происходит практически моментально.
А если человек пользуется сетью «Мегафон» или «Теле2» (то есть тех провайдеров, с которыми у Циан нет прямых соглашений), ему присваивается телефон того оператора, чьих номеров в региональной базе Циан больше: МТС или «Билайна». На скорости соединения это почти не сказывается (хотя переадресация внутри одной сети всё же немного оперативнее, чем между сетями разных операторов).
Насколько подменные номера «чистые»?
Номера, купленные Циан, либо абсолютно новые, либо «отстоены» в течение года — двух лет: за это время ими никто не пользовался. Так сервис гарантирует, что пользователю не будут поступать сообщения и звонки, адресованные предыдущему владельцу.
Помимо того, что номер должен отстояться без трафика год, он ещё должен быть в белых списках у всех крупных операторов. То есть прежде чем выдать номер нам, наш оператор идёт ко всем крупным операторам, везде его добавляет в белый список. Это обеспечивает номеру чистоту: на него не валятся горы спама, он не хранится ни в каких базах, и те люди, которые раньше могли по этому номеру позвонить, уже не дозвонятся, потому что номер как бы не активен
Илья Горшков, Директор по качеству ЦИАН
Сервис может менять переадресацию с одного настоящего номера на другой, настраивать приветственные сообщения, следить за тем, как идёт вызов, сколько попыток пользователю дозвона будет сделано.
Циан записывает разговоры?
Все данные о звонке (когда поступил вызов, когда ответил абонент, сколько длился разговор и когда завершился) Циан предоставляет мобильный оператор. Из этой информации формируется отчёт, он доступен для пользователя в личном кабинете.
Сами данные Циан хранит в защищённом хранилище в зашифрованном виде.
Если во время разговора у сторон (например, агентства недвижимости и потенциального клиента) возникают конфликтные ситуации и пользователь жалуется в Циан, служба модерации сервиса может прослушать запись.
Все записи хранятся у оператора в течение месяца, а в Циан — в течение года. Циан ежемесячно посещает 22 млн человек: если предположить, что звонит хотя бы каждый десятый, то на прослушивание около 2 млн звонков за один только месяц потребуется 763 дня — сотрудники Циан физически не смогут прослушивать все эти звонки.
За вызовами следит алгоритм машинного обучения: он нужен для борьбы со спамом.
Все записи звонков мы проверяем с помощью алгоритма, превращаем голос в текст. И дальше с этим текстом работаем. Пытаемся найти признаки спама или мошенничества — например, кто-то пытается узнать у нашего клиента номер его кредитной карты. Или, к примеру, звонят из «крупного банка» или очередного «сервиса стоматологии». Мы формируем список спам-номеров и их блокируем. А наши партнёры-операторы забирают эти номера в глобальные чёрные списки
Илья Горшков, Директор по качеству ЦИАН
Откуда берется спам, если номера очищены?
Есть несколько причин спамерских атак на подменные номера. Во-первых, конкуренты сервиса регулярно собирают номера телефонов и данные из объявлений Циан. Но не учитывают, закрыл ли пользователь сделку и снял ли объявление с сайта.
Подменный номер остаётся некоторое время «неактивным», чтобы сохранить остаточный трафик, а потом его закрепляют за другим пользователем.
Во-вторых, старые базы иногда «сливают». Даже через год после того, как номер находился на «очистке», его могут прозванивать мошенники. Антиспам Циан научился ловить такие звонки и блокировать, но иногда злоумышленникам, которые скупают номера на теневом рынке и ещё не попали в чёрный список операторов, всё же удаётся прорваться через защиту сервиса, и клиент вынужден с ними общаться, пока система не вычислит, что этот звонок нежелателен. И операторы, и Циан действуют постфактум, то есть анализ и блокировка происходят в течение получаса после того, как клиенту поступил звонок.
Но в течение 3–5 месяцев платформа планирует ускорить блокировку, при которой механизм машинного обучения услышит триггерные слова и заблокирует вызов от мошенников прямо во время разговора.
Источник: vc.ru