Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2. Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни.
Развитие музыкального слуха. Три простых шага
Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.
Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки.
Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ ЗА 5 минут.
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).
Публикации по теме:
Консультация «Что такое фонематический слух и как его развивать?» Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.
Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.
Исследовательский проект «Можно ли сделать зефир в домашних условиях?» «Можно ли сделать зефир в домашних условиях?» Аннотация Актуальность руководителя Зефир – одна из самых полезных и любимых сладостей, родом.
Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия.
Консультация для родителей «Как развивать у ребенка музыкальный слух» Вы хотите развить музыкальный слух у ребенка? Оказывается, что потенциально музыкальным слухом обладают абсолютно все дети. Вся проблема.
Консультация для родителей по экспериментированию в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Консультация для родителей «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.
Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» «Закаливание ребенка в домашних условиях» Если нельзя вырастить ребенка,.
Презентация «Можно ли вырастить из бабочки гусеницу в домашних условиях» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Машенька» Исследовательская деятельность: «Можно ли вырастить из гусеницы.
Консультация для родителей «Как развивать память у ребенка-дошкольника» Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».
Источник: www.maam.ru
Методы развития музыкального слуха в домашних условиях
Около 5% людей на планете могут похвастаться абсолютным музыкальным слухом. Подавляющее большинство имеет более или менее развитый слух. И лишь небольшая часть относится к третьей категории лиц, у которых отсутствует способность восприятия музыкальных звуков из-за крайне редкой патологии «амузия», возникающей вследствие поражения определённых отделов коры головного мозга. Музыкальный слух не является какой-либо суперспособностью, поскольку любой желающий (за исключением людей с упомянутой «амузией») может развить его. Причём сделать это могут как дети, так и взрослые.
- Важность развития музыкального слуха
- Важные составляющие попадания в ноты
- Нюансы самостоятельного развития музыкального слуха
- Хорошие упражнения для развития и улучшения музыкального слуха
- Повторение отдельных нот мелодии «гармонии»
- Повторение любых слышимых звуков
- Специализированный мобильный софт
- Piano version песен
- Пение с листа
- Занятия сольфеджио
Важность развития музыкального слуха
Обучение по направлению музыки является крайне сложным, а иногда даже невозможным для людей с недостаточно развитым музыкальным слухом. Поэтому педагоги-музыканты рекомендуют «плотно» заниматься уроками сольфеджио, главной задачей которых является развитие музыкального слуха в разных направлениях. Существуют разные виды такого слуха.
Так, для игры на музыкальных инструментах важно обладать хорошим гармоническим музыкальным слухом (слышание гармонии, лада – мажора или минора, окраски звуков). Для занятия вокалом главной целью является развитие мелодического слуха, позволяющего быстро и легко запомнить мелодии с отдельными интервалами. Отметим, что музыкантам желательно заниматься развитием как мелодического, так и гармонического слуха.
Важные составляющие попадания в ноты
- Внешний слух: это физическая особенность человека, способность слышать окружающие звуки. Внешним слухом обладают абсолютно все не глухие люди.
- Внутренний слух: это уже более «утончённая» способность слышать звуки «у себя в голове». Иными словами, внутренний голос – это своеобразное аудиовоображение. Благодаря этой способности мы можем в любой момент вспомнить про себя, как говорит тот или иной близкий человек, каков тембр его голоса, интонация, манера говорить. Также некоторые люди могут целиком прокрутить всю песню у себя в голове, не издавая при этом никакого звука.
- Координация с голосовым аппаратом. Координация внутреннего слуха со связками происходит следующим образом: вы слышите звук, он отображается у вас в голове, и затем внутренний слух «состыковывается» с голосовым аппаратом.
Для развития музыкального слуха важно понять принцип попадания в ноты (непосредственно координации внутреннего слуха и связок), а для этого нужно знать свойства голосового аппарата человека. Связки находятся у человека поперек гортани. На низких нотах они толстые и короткие, а чем выше нота, тем сильнее связки растягиваются, становятся тоньше.
Определённой ноте соответствует определённое растяжение связок. Координация внутреннего слуха с голосом – это способность «подстраивания» связок под тот звук, который нужно издать. В зависимости от «успешности» этой способности, выделяют два вида слуха: скоординированный и не координированный с голосом. Именно эта координация и является основным моментом, который необходимо тренировать, если хочется развить музыкальный слух и научиться хорошо попадать в ноты.
Нюансы самостоятельного развития музыкального слуха
Большинство людей, которые учатся попадать в ноты в домашних условиях, совершают одну и ту же ошибку: они слышат звук и сразу пытаются его издать, из-за чего пропускают важный момент «внутреннего слушания» какой-либо ноты. Но крайне важно услышать звук, спеть его как бы про себя (как вы слышите его в голове) и только потом издать с помощью голоса, с помощью связок. Если вы пропускаете этот важный момент, вы как будто пытаетесь спеть ноту наобум. То есть вы её слышите, но не слушаете (не воспроизводите в голове).
У людей, которые хорошо попадают в ноты (от природы или путем тренировок), процесс «внешний слух – внутренний слух – координация с голосовым аппаратом» происходит очень быстро. Однако людям со слабо развитым музыкальным слухом для осуществления такой цепочки действий нужно некоторое время – чтобы правильно попасть в ноты, они медленно и вдумчиво выполняют координацию шаг за шагом. Новички, которые только приступают к занятиям вокалом и развитию музыкального слуха, стараются как можно быстрее спеть ноты, не прослушав их в голове, из-за чего поэтому они и получаются фальшивыми.
Источник: YouTube.
Хорошие упражнения для развития и улучшения музыкального слуха
Существует несколько эффективных упражнений, который как раз позволяют тренировать связь внешнего, внутреннего слуха и связок у взрослого и ребенка. Рассмотрим основные способы развития.
Повторение отдельных нот мелодии «гармонии»
Суть упражнения заключается в повторении звуков определённой мелодии. Для этого лучше подбирать спокойную по ритмичности мелодию с ярко выраженными единичными нотами, идущими с определённой паузой. Этой паузы должно быть достаточно, чтобы вы медленно и максимально внимательно сначала услышали звук, затем (как нота проигралась) сформировали (попробовали спеть) у себя в голове, а только потом уже смогли максимально точно воспроизвести с помощью голосовых связок.
Сразу нужно быть готовым к тому, что на первых порах придётся делать процедуру прямо очень медленно, очень медленно разбирать мелодии. Не пытайтесь повторить ноту как можно быстрее – лучше сделать это очень медленно, но правильно. Со временем упомянутая координация (музыкальный слух) будет улучшаться, и для воспроизведения нот нужно будет всё меньше и меньше времени.
Повторение любых слышимых звуков
Второй эффективный способ, как самостоятельно развивать свой музыкальный слух и научиться попадать в ноты – повторять и воспроизводить любые звуки, которые встречаются в повседневной жизни. Главный плюс этого упражнения – можно выполнять его бесконечно в любой ситуации: звук объявления станции метро, сигналы автомобилей и т. д.
Можно банально брать какое-нибудь бесплатное мобильное приложение с виртуальным пианино, нажимать любую ноту и пытаться её воспроизвести. Таким образом любой ребёнок или взрослый может наладить взаимосвязь слышимого звука и его воспроизведения, что позволит нарабатывать навык быстрого и точного попадания в ноты.
Специализированный мобильный софт
Третий способ развития музыкального слуха в домашних условиях – использование специализированных приложений для мобильных устройств. Воспроизведение звуков – это одно из самых простых упражнений в таких программах. Эффективным упражнением для развития музыкального слуха является угадывание интервалов – расстояний между нотами (терции, квинты и так далее). Для новичков это может показаться довольно сложным, но с помощью грамотно продуманных приложений такие занятия наоборот могут стать очень даже веселыми, как некий конкурс сам с собой, который, безусловно, безумно развивает музыкальный слух.
Piano version песен
Очередной полезный лайфхак для развития музыкального слуха у взрослых и детей – piano version песни, которую вы хотите спеть. Здесь возможно два варианта:
- использование аккомпанемента песни, написанного в программе: плюс этого метода – мелодии играются отдельными нотками, которые нужно петь;
- помощь реального аккомпаниатора, который сидит за пианино и играет нужную мелодию.
Преимущество данного упражнения – лёгкость попадания голосом в вокальную мелодию, поскольку ноты «подыгрываются» под вас. В данном случае мелодии легче усваиваются и запоминаются. Доведя воспроизведение до идеала и запомнив звучание конкретных нот, в дальнейшем вы сможете попадать в ноты под аккомпанемент без подыгрыша конкретной вокальной мелодии.
Пение с листа
Самый действенный метод для развития слуха – это пение с листа. Причём нет необходимости брать Чайковского и петь целые произведения с листа – достаточно какого-то простого упражнения. Берёте лёгкие нотки, пытаетесь спеть их, сверяя себя с инструментом – ничего сложного, а результат просто колоссальный.
Занятия сольфеджио
Для развития абсолютного музыкального слуха лучшим решением всё-таки являются уроки сольфеджио. Если вы настроены серьёзно и хотите улучшить свой слух, чтобы классно петь, выступать на конкурсах и концертах, писать свою музыку, вам не обойтись без сольфеджио. Специалисты рекомендуют пройти хотя бы базовые три класса музыкальной школы.
Там абсолютно нет ничего сложного, и пугаться этого вообще не стоит. Да, для многих детей такие занятия даются сложно, потому что они ещё не знают каких-то основ и часто не понимают, о чём речь. Но как показывает практика, в довольно взрослом возрасте (начиная с 14 лет) сольфеджио даётся людям очень быстро и легко.
Профессиональные занятия сольфеджио в Москве
Сольфеджио является основополагающим направлением совершенствования своих навыков для любого музыканта, от новичков и любителей до настоящих профессионалов. Благодаря этим занятиям человек начинает по-новому слышать музыку и, что самое важное, понимать её. Главной целью курса является развитие умения «читать» ноты на слух и воспроизводить их.
Если вы твёрдо решили начать заниматься сольфеджио, приглашаем в частную музыкальную школу-студию SOUL в Москве. У нас работают квалифицированные и опытные педагоги, которые помогают развивать музыкальный слух практически «с нуля». Начать заниматься сольфеджио могут как взрослые, так и подростки, дети с 6-7 лет. В таком возрасте ребёнку уже намного легче сосредотачиваться и концентрироваться на задачах, которые ставит перед ним педагог. В нашей частной школе занимаются как новички, не имеющие специализированного образования и желающие посвятить свою жизнь музыке, так и уже опытные певцы, музыканты, которые хотят улучшить определённые навыки, пополнить свой багаж теоретических знаний.
Источник: soul5.ru
Развитие музыкального слуха в домашних условиях
консультация
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя три основных направления:
1. Слушание музыки
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни.
Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух.
Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”.
После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей. Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского садика).
Источник: nsportal.ru