Леди…Дама…Ханум…
Внешний фон или богатство внутреннего содержания?
В сегодняшнем мировом пространстве эмансипация женщин достигла небывалых размеров. На всякий случай напомним, что под эмансипацией понимается стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее от мысли о первоначальном равенстве между собой всех человеческих индивидуумов, постепенно переформатированном к «насильственному подчинению женщин мужчинами». Тем самым, понятие эмансипация представляется эдаким «актом освобождения, восстановлением естественного состояния и торжеством права над узурпацией»(ru.wikisource.org).
Как бы то ни было, на переживаемом историческом этапе дамы возглавляют правительства, регулируют вопросами обороны и организовывают внешнеполитическую деятельность государств, массово выступают с законодательными инициативами в рамках парламентов, обезвреживают преступников и т. д.
Не остался в стороне и спорт, в котором девушки бьют мыслимые и немыслимые рекорды. Причем непосредственно спортивная стезя стала «лакмусовой бумажкой» столь вожделенного женским полом «равенства с мужчинами во всем»: здесь тебе и женская борьба, и бокс, и бои без правил, и тяжелая атлетика, и официальные соревнования по демонстрации вроде как нежнейшими созданиями «мужской» мускулатуры.
Естественно, происшедшие изменения в обществе привели к возникновению новых статусов милейших творений, одним из популярнейших среди которых стало словосочетание: «бизнес леди» (или «бизнес women»).
Причем дамы как-то самостоятельно наделили себя правом представляться «истинными членами» этой категории женщин. Поэтому на сегодня и сейчас практически уже никого не шокирует «самоотнесение» себя к когорте «бизнес-леди-women»ам (или «вуменшам»?) далеко не только владелиц компаний или управляющих фирмами, но и девушек, трудящихся на ниве низшего звена Операционного департамента в банках; занимающих должности мерчендайзеров, маркетологов, мастеров маникюра и т.д. Тем самым, фактически любая девушка, работающая в частной сфере, вполне уверенно относит себя к разряду лелеемого ореола «бизнес»-дамы.
А стоит ли удивляться этому, ежели главным атрибутом данного пресловутого словосочетания уже как несколько лет стал внешний фон, а именно, ракурс одежды и антуража? Шпильки; желательно крепко собранные волосы; приезд в офис на собственном авто; наличие сигарет в сумочке, даже если запах дыма не переносится с детства; посещение тренажерного зала, ну и т. д. (читатели вполне могут продолжить перечень шаблонного «бизнес-ледиевского» пакета).
Нет проблем, конечно, пусть так и будет. Вопрос, однако, совершенно в ином. Не пропала ли за всей этой беготней к сумасводящему равенству полов суть Женщины? Не оказались ли на задворках социальной жизни в результате «битвы за статусы» нежность, изящество и иже с ними Дамы?
Допустим, и авто приобретено, и парикмахерские салоны с грехом пополам удается посетить, и даже затянуться сигареткой, вкупе с попаданием в VIP-сектор на международный матч по футболу. Но сохранена ли при этом реальная женственность? Загадка? Недоговоренности, всегда привлекавшие мужчин? Не утерялась ли мягкость? Обворожительность? Недосказанность?
Безусловно, женственность присуща всем девушками без исключения, тут и не поспоришь. Но, будем объективны, не раскрывается ли это понятие исключительно при наличии вкуса? А вкус — довольно своеобразный параметр. Это ведь как ракурс высокой внутренней культуры, которая или есть, или отсутствует по сути. Ну не приобретешь внутреннюю культуру с прилавка модного бутика и даже в аренду не возьмешь. Ибо отсутствие культуры рано или поздно скажется все равно.
Дело тут далеко не в отсутствии интеллекта, невладении английским языком или неумении пользоваться столовыми приборами. В понятие «внутренняя культура» незримо входят тонкости, могущие оказаться недоступными лицам, искусственно пытающихся соответствовать этому образу.
На одной из интернет-страничек фиксируется, что быть «леди» — это показатель наличия у девушки класса, манер и хорошего воспитания. Опять-таки, допустим, последний пункт — налицо. Ну, скажем, с манерами вроде как тоже все ясно. А вот что подразумевает под собой понятие «класс»? Класс — чего? Кого? С чем?
Идем дальше. Речь на страничках мировой паутинки ведется уже о «шикарной леди», должной «все делать с достоинством, внимательностью и умеренностью». Значит, не каждая «леди» оказывается леди «шикарной»? Но тогда по каким пунктам «ранжирить» «леди» на обыкновенную, так сказать, и шикарную? Быть может, под последней понимается исключительно дама, занимающая ответственную должность в некой бизнес-структуре?
Пусть так, однако если эта самая женщина просто-напросто лишена вкуса? Как научить ее чувствовать, скажем, гармонию в одежде? Не будем спорить, осанку можно поставить, натренировать ношение сумочки в элегантном стиле, даже продемонстрировать, каким образом изящно накинуть шарфик. А ежели «ученица» лишена дара вовремя улыбнуться или, к примеру, тактично «войти» в беседу? Эти-то нюансы неисправимы, как бы кто и не сопротивлялся данному выводу.
Хорошо, быть может, действительно существуют исключения из правил. Но разве легко отказаться от привычки фамильярничать в разговоре или смеяться невпопад в голос? А как быть с повышением тональности при беседе или самоуверенным высказыванием мнения, могущим задеть окружающих? Да и с этим ладно, а вот откуда приобрести навыки грамотной речи, если с детства человек не может связать двух слов?
Правда, как говорила одна из симпатичных героинь «Служебного романа», можно и зайца научить курить. Следовательно, не исключено наличие таланта у «учениц» на «становление истинной леди» по приобретению значительных навыков — невычурный макияж, уход за кожей, слежение за волосами, контроль фигуры и т. д.
Но если бы безупречность ограничивалась только этими факторами, плюс — наличием чистенькой и ухоженной автомашины, каблучками, идеально поддерживаемыми ноготками и томным взглядом во время совещания — какие проблемы? В таком случае каждые 9 из 10 сотрудниц тех или иных частных организаций, занимающих даже среднее звено в бизнес-иерархии, уверенно могли бы восприниматься «шикарной леди».
Однако, будем откровенны (или объективны, кто как определит), возможно ли быть (стать) реальной леди, дамой, ханум — без глубочайшего «внутреннего содержания», т. е. вне богатства внутреннего мира? Может ли женщина восприниматься особенной при отсутствии гармонии с самой собой и окружающим миром, когда от нее не исходят позитивные эмоции и тепло? Когда с ее стороны не чувствуется свежесть и дыхание Жизни? Насколько при такой картине сыграет внешний лоск, в основе которого — всего лишь следование стандартно-шаблонному видению мира?
Наверное, за всем этим стремлением к ощущению себя «бизнес-вумен» женщина теряет себя, свое предназначение. Она перестает быть как бы «недосягаемой», к пошаговому познанию которой стремится мужчина, мечтающий постранично приоткрывать богатство ее внутреннего мира (параллельно пытаясь и самому предпринимать нестандартные шаги, надеясь соответствовать искомому девушкой образу).
Поэтому, как бы кто и не соглашался, но, все-таки, в восприятии женщины истинной леди, главным всегда было, да и останется, внутреннее сияние, основанное на корнях, крови, воспитании, реальной культуре. Именно здесь выкристаллизовывается интеллект, такт, стильность, изысканность.
Потому аспект Дамы (Леди, Ханум) в Женщине проявляется не в зависимости от занимаемого поста в государственной или частной структуре, а от тончайших элементов поведения, манер, когда каждый жест имеет свое предназначение. Именно эти акценты — основополагающи в становлении девушек Женщинами с большой буквы, излучающих Свет.
Политолог Теймур Атаев, специально для сайта ladytoday.ru
Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!