Как стать известным художником

С детства меня интересовал один вопрос – как стать знаменитым художником? Когда я бывал на набережной, то видел там выставленные картины крымских художников. Это были очень красивые картины с пейзажами, натюрмортами и портретами. И я думал: дааа, какие красивые картины! наверное они просто не достаточно красивые и поэтому незнаменитые.

Надо просто красивее рисовать чтобы стать известным. – такие мысли посещали меня тогда. Так я и вырос убеждённый, что знаю рецепт превращения в знаменитого художника. И вот, по прошествии лет 20ти прочитал книгу основанную на биографии одного очень известного художника, при жизни он был почти бомжом, но после смерти его картины стали стоять миллионы долларов, звали его — Гоген.

Я сразу же полез в Интернет смотреть творчество на миллион, и тут меня постигло удивление глобального масштаба, это были детские рисунки хуже чем те что я видел на набережной раз в десять. И оно стоит миллионы долларов! Дети, выпускники в художественной школе рисуют не хуже, а тут творчество на миллион.

как обмануть всех, стать популярным художником и начать зарабатывать

Это окончательно разрушило мое представление о том как стать великим художником. Мне открылось откровение и стало понятно: чтобы стать великим художником не надо уметь хорошо рисовать! Это вообще не обязательно! И сразу же возникли новые вопросы — А что же нужно для этого?

Возможно интересная жизненная биография? – ведь Гоген имел достаток и бросил всё, стал бродячим бомж-художником, в конце-концов добрался он до Таити там и остался жить до конца. Возможно через полотна художник передаёт свой жизненный опыт и какую-то энергетику которая чувствуется при взгляде на оригинал. Может просто нужна раскрутка СЕО чтобы раскрутить произведения? А может это спикули-капиталисты решили наживаться на полотнах неизвестного художника после его смерти, ведь при жизни он был беден и не признан. Вопрос всё ещё остается открытым, одно я знаю точно, чтобы стать великим художником не нужно создавать шедеврально-реалистичные картины.

Для этого важна энергетика человека во время работы. Сильные эмоции как стимул для работы. Тогда картина просто излучает что-то, притягивает взгляд.

Источник: cont.ws

Что необходимо знать, чтобы стать успешным художником?

Какие качества, помимо мастерства и таланта, необходимы для того, чтобы стать профессиональным художником?

Могут ли художники добиться успеха только благодаря таланту? Возможно. Но в действительности определенные черты характера значительно облегчают путь художника. В ходе беседы с профессиональными художниками мы выяснили, какие черты характера помогли им добиться успеха на профессиональном поприще.

Конечно, отличное портфолио не помешает, как и знания о лучших платформах для размещения своих работ в социальных сетях. Однако в этой статье вы узнаете, какие черты характера помогут вам добиться успеха.

Как сделать из ХУДОЖНИКА БРЕНД? Брендирование для творческих

Как стать успешным художником?

1. Ставьте четкие цели

картина

По мнению художника и преподавателя Бобби Чиу, одна из основных составляющих – это наличие четких целей. «Когда я начинал, у меня были небольшие амбиции», – вспоминает он. «Я просто хотел работать в художественном отделе. Мне было все равно, чем заниматься: подметать полы, точить карандаши или что-то еще. Но такое мышление ни к чему хорошему меня не привело».

По словам Чиу, его карьера пошла в гору только тогда, когда он начал ставить перед собой более масштабные цели, и он призывает других учиться на его ошибках. Самое главное, чтобы ваши цели были четкими.

«К примеру, вы можете сказать: «Я собираюсь потратить столько-то часов на свое творчество», но как вы потратите эти часы?» – спрашивает Чиу. » Насколько эффективно вы тренируетесь? Это все равно, что ходить в спортзал, чтобы создать рельефное тело, но заниматься только на беговой дорожке. Просто «заниматься искусством» недостаточно; необходимо уделять особое внимание своей подготовке».

2. Проявите упорство

картина 2

Одной постановки целей, конечно, недостаточно, необходимо еще и упорство для их достижения. Пабло Карпио, испанский концепт-художник, работающий в ILM (Industrial Light Вместо того чтобы наказывать себя, я искал причины и способы решения проблем: что я делаю не так?» – вспоминает он. «Должен ли я встречаться с большим количеством людей вместо того, чтобы отправлять портфолио по Интернету? Должен ли я улучшить какой-то определенный элемент в своей работе?».

В конце концов, выход в свет и встречи с людьми на мероприятиях стали для него переломным моментом. Совет Карпио всем, кто находится в подобном положении, такой: «Убедитесь, что каждый день важен для того, чтобы улучшать свои навыки. Время, которое вы тратите на поиск работы, можно использовать для обучения новой технике, экспериментов с новыми материалами или изучения работ художника, который вам нравится».

Читайте также:  Сколько стоит родить в лапино перинатальный центр

3. Убедитесь, что люди хотят видеть вас рядом

иллюстрация

Художник, писатель и режиссер Иэн Маккейг, известный своей работой над «Звездными войнами», согласен с тем, что упорство жизненно необходимо. «Я не думаю, что любому художнику под силу добиться успеха только благодаря таланту», – говорит Маккейг. «Успех приходит в результате сплава любопытства, воображения, страсти, таланта, упорного труда, умения не сдаваться, делать невозможное и быть в нужном месте в нужное время».

И он добавляет еще одно наблюдение. «Это помогает, если с вами очень легко найти общий язык и приятно находиться рядом», – говорит он. «Быть приятным и веселым не обязательно для успеха творческой карьеры, но и не вредно, так почему бы не иметь и то, и другое?».

Маккейг известен своим открытым и доброжелательным взглядом на других художников и воспринимает это не как рутину, а как возможность. «Я вижу творчество как гигантский костер света, вокруг которого кружатся художники, отражая часть света своими индивидуальными зеркалами», – объясняет он. «Как художники, мы ограничены нашей собственной точкой зрения, но, собравшись вместе и увидев свет со всех других сторон, мы можем осознать, что на самом деле представляет собой эта творческая сила».

4. Пользуйтесь социальными сетями с максимальной пользой

иллюстрация 2

Конечно, в наши дни коммуникабельность – это не только личное общение, эффективное использование социальных сетей также становится ключом к успеху в карьере. Так, например, произошло с голландской художницей Лойш, у которой более двух миллионов подписчиков в Instagram. «Главное преимущество для меня – это возможность заниматься различными видами деятельности», – говорит она. «Я могу выбирать между работой с клиентами, выступлениями на мероприятиях, семинарами, выпуском книг, созданием произведений искусства и многим другим. Это дает мне свободу и не позволяет мне быть слишком зависимой от одной конкретной сферы».

Как же повторить ее успех? «Не публикуйтесь во всех социальных сетях», – говорит Лойш. «Сосредоточьтесь на одной и изучите пользовательские возможности. Для чего предназначена платформа: для просмотра, комментирования, обсуждения или лайков? Пробуйте разные виды публикаций и вливайтесь в процесс обмена и размещения публикаций, а также следите за другими и взаимодействуйте с ними. Вы сможете разобраться в этой платформе и найти способ заявить о своем творчестве на ней».

5. Будьте страстными

иллюстрация 3

Постановка целей, упорство, открытость и коммуникабельность являются жизненно важными качествами, но все это не имеет смысла без последней черты – страсти. Однако найти свою истинную страсть бывает непросто, о чем свидетельствует Карла Ортиз, концепт-художница, работающая в индустрии развлечений. «Когда я поступила в университет, я думала, что моя страсть – это анимация, умение наполнять персонажей жизнью», – вспоминает она. «Но когда я начала работать, то вскоре поняла, что это не для меня».

Оказалось, что ее страсть – это живопись. «Я обнаружила, что меня радует то, что я даю героям жизнь с помощью мазков кисти, создавая образы, которые описывают определенный миг», – говорит Ортиз. «Это был ценный урок: иногда ты понимаешь, что делает тебя счастливым, только попробовав это на практике».

И как сохранить эту страсть надолго? «Мне нравится искать новые возможности в каждой своей картине», – говорит она. «Даже если это что-то не очень захватывающее – например, просто коробка – я найду способ сделать так, чтобы эта коробка выглядела как можно лучше».

6. Не будьте хамом

Но имеет ли все это значение? Уверены, что если вы гениальны, то добьетесь успеха независимо от этого? Ортис не согласна. «Каким бы талантливым ни был артист, если вы постоянно ведете себя как хам, вам будет трудно оставаться успешным», – утверждает она. «Это довольно небольшая индустрия, и люди любят работать с хорошими людьми. Так что не будьте хамом!».

Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX, самом продаваемом в мире журнале для цифровых художников.

Источник: urokiakvareli.ru

Художник Александр Пономарев: «В России чтобы стать известным художником, надо сначала сделать выставку в Париже или в Нью-Йорке»

Фото из архива художника.

Александр Пономарев в прошлом — офицер плавсостава, командир торпедного отсека подводной лодки. А ныне — один из самых востребованных российских художников на Западе. Да и у нас тоже. Человек, соединивший подводный и надводный флот с искусством, мастер «анти-паблик-арта», комиссар Антарктической биеннале и постоянный участник биеннале Венецианской.

Это его стараниями в Гранд Канале на глазах изумленной толпы всплывала раскрашенная субмарина, она же появлялась перед Лувром (проект, реализованный совместно с прославленным музеем), а затем и в Москве-реке. Это его инсталляция из ветроуказателей трансформировала фасад ГМИИ им. Пушкина («Ветрувианский человек») и благодаря ему исчезал целый остров в Баренцевом море.

— Вы, можно сказать, «рассекретили» наш подводный флот — лишили его камуфляжа. Раскрасили. В чем суть проекта?

— Дело в том, что первое подводное судно нарисовал художник — Леонардо да Винчи. Но в одном из своих кодексов — Лестерском — он написал, что специально не раскрывает способ долго оставаться под водой, дабы это не использовали для «убийства на дне морей». И засекретил свое изобретение. Он же рисовал машину для покорения и исследования пространства.

Читайте также:  Я никогда никогда не плачу на английском

И вот я, маленький художник по сравнению с Леонардо, попал в закрытую зону на Севере, на базу подводных лодок, и проделал обратное действие — на некоторое время поменял функцию боевого корабля. Ведь что главное для подводной лодки? Скрытность! А я лишил ее этого. Таким образом я как бы возвратил художникам художническое.

Когда эта лодка проделала путь в Северном Ледовитом океане, там остался условный след — я назвал его «Северный путь Леонардо». А потом уже начал строить флот добрых подводных лодок для защиты интересов арт-сообщества.

— А как вам удалось уговорить моряков на такую авантюру? Это же под трибунал можно попасть.

— По большому счету и моряки, и летчики, то есть люди, связанные с простором, — ребята авантюрные. Это мальчишки, когда-то из бумаги сделавшие кораблик или самолетик. C ними иногда легче разговаривать, чем с кураторами: потому как деятели искусства — люди снобские, каждый создает свою зону, которую надо огородить. А моряки совсем другие.

К тому же когда я затевал свой проект, на дворе стояли 90-е — флот был в плачевном состоянии. Я думал, если у нас нет возможности кому-нибудь пригрозить, то мы их напугаем или обрушим их восприятие. Вот они увидят раскрашенную подводную лодку, обалдеют и скажут: «Ну, русские!»

— Обалдели?

— Конечно! До сих пор балдеют. Кстати, у многих адмиралов, которые уже в отставку ушли, дома висят фотографии моей первой подводной лодки. А в городе Полярном, где я эту лодку расписывал, мы организовали первый музей – собрали картинки у друзей, РОСИЗО нам выделил работы из своих запасников… Потом я в Баренцевом море острова уничтожал — тоже с флотом (в 1997 году Александр Пономарев провел акцию, в ходе которой на время «стер с лица земли» остров Седловатый. — «Культура».). Так что там уже привыкли ко мне.

— Вы окончили одесское Высшее инженерно-морское училище, служили на флоте, в том числе подводном. Потом стали художником. Но море вас не отпускает. Моряки бывшими не бывают?

— Точно. Единственное место, где чувствую себя спокойно — палуба корабля. Сейчас, конечно, вахту стоять не приходится, я там в основном рисую и делаю свои проекты. Вот из-за пандемии полтора года дома пришлось сидеть, и, честно говоря, уже сил нет — в море хочется.

— Вы расписывали обломки погибших кораблей на Балтийском море. Что это — ответственность моряка перед затонувшими судами?

— Это еще до подводных лодок было. Я сам несколько раз на тот свет попадал — и на кораблях, и без них. Знаю, что это такое. У любого моряка, смотрящего на корабельные обломки, сердце сжимается. Ведь никогда не скажешь про машину, что она «погибла».

А моряки о корабле только так говорят — «погиб». Корабль одушевляется, его наделяют человеческими качествами. Здесь я сделал такой культурный жест: переместил погибшие корабли в иное пространство — художественное. Вот приходит бывший моряк на эти палубы и делает их произведениями искусства. И у них начинается другая жизнь.

— Вы утверждаете, что вам ближе не эпатаж и провокация, которые часто ассоциируются с современным искусством, а авантюра, приключение. При этом некоторые ваши проекты вполне можно счесть за провокацию — та же подводная лодка на Венецианской биеннале.

— Что такое авантюра? Это действие без гарантии результата. А что такое провокация? Это когда ты вбрасываешь какое-то действие, потом отходишь в сторону и наблюдаешь — как реагирует ваш брат, пресса. В чем у меня провокация? В том, что я на подводной лодке в Венецию приплыл? Ну, не знаю.

Ничего провокативного здесь нет, концепция художественного подводного флота у меня развивается уже десятилетиями. Я же не только в Венецию приплыл — и в Париж, и Москву, и на Север. В общем-то, все мои проекты — одно сплошное авантюристическое плавание. Но я всегда действовал исходя из абсолютной любви к флоту, к морю и вообще к бесконечному океану.

— Вы как-то говорили — мы живем в мире, где президенты подобны капитанам, убегающим с тонущих кораблей. И спасать нас некому. Откуда такое апокалиптическое ощущение?

— Я делал проект «Голос в пустыне» на Биеннале современного искусства в Марракеше: построил огромный клон «Коста Конкордия» — затонувшего судна, которое бросил капитал и удрал. В это же время сбежал и президент Украины. Все бегут. А ведь для морской касты самое страшное преступление — оставить гибнущий корабль с людьми. Такого быть не может.

Капитан не имеет права уйти, пока все не будут спасены. Самый известный случай — «Титаник», где последним ко дну ушел командир судна. История с «Коста Конкордия» говорит о том, что даже в таких особых профессиональных сообществах происходят странные изменения. К тому же все это пересеклось с моим пребыванием на грани жизни и смерти.

Читайте также:  Как красиво уложить распущенные волосы средней длины

Так что, с одной стороны, я призывал всех капитанов возвратиться на борт, с другой — сам вернулся на борт жизни после швейцарской больницы. Для меня вообще тема спасения — одна из самых важных. Как и пафос плавания, движения.

Мои путешествия в Антарктику или в Арктику с этим и связаны — с поисками земли, где нет устоявшейся социальности, еще нет правил, где культура только начинает зарождаться. Там не существует суверенитета — кстати, Договор об Антарктиде, подписанный в 1959 году и ратифицированный в 1961-м, ни разу не нарушался. Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность.

— Вы долго вынашивали идею Антарктической биеннале. Вас, наверное, считали сумасшедшим.

— Никто не верил, что это может состояться. Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам.

Потом надо было убедить людей, найти деньги – я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось. Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу. И искусство здесь играет не последнюю роль.

— После Антарктической биеннале на континенте не осталось ничего, ни одного арт-объекта — только белое пространство.

— Да, мы не вторгаемся в природу. Во-первых, в Антарктиде это, слава Богу, запрещено. Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность. А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители.

— Странно, что при таком подходе к искусству и апокалиптическом видении мира вы еще не построили ковчег.

— Уже построил. Вот тот корабль в пустыне, «Коста Конкордия», который сооружали две деревни берберов, его-то все и назвали ковчегом.

— Когда планируете следующую биеннале в Антарктиде?

— Не будь пандемии, мы бы уже второй раз сходили. Сейчас на такие проекты все труднее доставать деньги. Но, с другой стороны, сегодня огромный интерес к экстремальному туризму и искусству в зоне риска. К тому же сейчас все кинулись креативные кластеры создавать. Только не понимают: для того, чтобы их строить, нужны креативные люди. А это кто?

Художники, вот их и надо привлекать.

— Считается, что в России нет рынка современного искусства.

— Правильно, его как не было, так и нет. Тут дело в общей ситуации — как в стране относятся к культуре и науке. Для меня все-таки главная проблема — права автора. Ведь он как бы нейтрализован, отстранен от своего интеллектуального продукта.

В России чтобы стать известным художником, надо сделать выставку в Центре Помпиду или где-нибудь в Америке, а потом на родине все скажут: «О, какой талант!». Это связано именно с тем, что у нас нет индивидуальности, интеллектуальная собственность обезличена. Я знаю миллион людей на Западе, которые что-то изобрели и теперь живут за счет этого.

Может, они не миллиардеры, но вполне состоятельные люди. И знаю уйму людей в России, которые изобрели, но ничего с этого не имеют. У нас не может появиться Стив Джобс. Здесь не составляет труда взять изображение и размножить — без упоминания автора. Только что видел: на какой-то презентации показывали тысячу картинок — а чьи они?

Вот в парке «Зарядье» мы с архитектором Алексеем Козырем сделали огромную конструкцию – «Ледяную пещеру». Это единственный объект в парке, который имеет авторов — и то исключительно благодаря моему плохому характеру. Я сказал, что не строю никаких аттракционов, а делаю инсталляции, художественные объекты.

Но потом ты все равно отстраняешься от своего произведения: теперь я даже не могу повлиять на изменение цвета пола, что, мне кажется, просто глупость. Знаете, когда на Западе у тебя просят картинку для выставки, там кучу договоров надо заполнить. Они перестраховываются.

Потому что там работают механизмы авторского права, на этом держится вся творческая система, а потом и рынок в искусстве и науке. А у нас эти механизмы не работают. И пока данный вопрос не решится, все так и будет продолжаться.

Фотографии из архива художника. На фото: Александр Пономарев на своем арт-объекте в Венеции. На фото на анонсе: Александр Пономарев в Антарктиде.

Источник: portal-kultura.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today