Только не говорите, что вас это не касается! Каждого из нас что-то или кто-то бесит. Мы бесимся из-за того, что не можем изменить ситуацию или предмет своего гнева. Нас бесит сама невозможность как-то повлиять на происходящее, изменить ход событий или человека, который нас раздражает. И это бесит!
Подсознательно мы получаем от этого удовольствие — какое-то извращенное удовлетворение от своей «правоты», потеряв которое, мы потеряем часть смысла своего существования. Если вы не готовы расстаться с тем «смыслом», который придает вашей жизни гнев — не читайте дальше, эта статья не для вас. Если же у вас появилось желание освободиться от негативных эмоций и наполнить свою жизнь подлинным смыслом, вот несколько возможных действий в этом направлении.
Как быть, когда тебя кто-то бесит?
- Опишите ситуацию. Когда в дело включаются эмоции, ум затуманивается и мы начинаем действовать иррационально. Постарайтесь вернуть к управлению вашей жизнью разум, а не эмоции. Первым делом — опишите ситуацию, которая вас так раздражает, или человека, который для вас — как красная тряпка для быка. Не сдерживайтесь — излейте на бумагу максимум информации, постарайтесь описать все в мельчайших деталях. Часто уже одно такое описание приносит определенное облегчение и позволяет по иному взглянуть на проблемную ситуацию.
- Будьте конкретны. Чем больше деталей вы опишите, тем лучше. А теперь постарайтесь проанализировать написанное. Во-первых — есть ли логика в том, что вы только что-написали? Или это просто поток эмоций, обид и переживаний? Описание ситуации часто позволяет взглянуть на нее со стороны — постарайтесь абстрагироваться и не вовлекаться. Представьте, что это написал кто-то из ваших знакомых. Что бы вы подумали о происходящем, прочитав такое описание? А что бы вы подумали о вашем знакомом, который написал такое?
- Внесите комизм. Если вас бесит кто-то конкретно — человек, одна мысль о котором раздражает вас и сводит с ума, попробуйте внести долю иронии и комичности в происходящее. Подключите фантазию — представьте этого человека в какой-то нелепой ситуации или делающего какую-нибудь глупость. Закройте глаза, включайте воображение — представьте все живо и ярко, добавьте веселой музыки и красок — повеселитесь как следует! Повторите это несколько раз, а потом просто подумайте об этом человеке. Он вас все так же бесит? Или вызывает смех и улыбку?
- Посмотрите в зеркало. Или на звездное небо. Помолчите и подумайте. Сколько вам еще осталось на этой земле? Год? Два? Десять? Проснетесь ли вы завтра? Подумайте… А теперь подумайте о том, стоит ли тратить драгоценное время, оставшееся у вас на то, чтобы беситься и расстраиваться по поводу чего-либо.
- Пожелайте счастья. Парадоксальный на первый взгляд ход. И весьма непростой. Но попробовать стоит! Закройте глаза и представьте того, кто вас так раздражает. Улыбнитесь и мысленно пожелайте ему счастья. Если этот кто-то действительно причинил вам много неприятностей — поверьте, это глубоко несчастный человек. Одно понимание этого может дать вам шанс взглянуть на происходящее под новым углом. А пожелание счастья вашему обидчику — сделает легче вам, снижая градус обиды. И чем искренней вы будете желать счастья вашему оппоненту, тем легче вам будет становиться, пока в один прекрасный день, данная персона не перестанет вас волновать вообще.
Не беситесь — будьте счастливы!
Как общаться с человеком, который нас бесит?
Джон Кехо. Как себя вести с теми кто вас раздражает.
Эмоции — хорошая штука, а хорошие эмоции, хороши вдвойне! Старайтесь находить во всем светлые стороны, не тратьте время и нервы на пустые переживания и недовольство. Делайте то, что от вас зависит и что считаете правильным, а остальное предоставьте на волю случая. Наслаждайтесь жизнью, радуйте себя и своих близких. И будьте счастливы!
Хорошего вам дня и отличного настроения!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: advance.tips
Восемь правил: как общаться с раздражающими вас людьми
Читайте нас в: Дзен Новости
Как поступать в ситуациях, когда эмоции бьют через край?
Почему одни люди нам нравятся, а другие раздражают? Это зависит от большого количества факторов, среди них — опыт, эмоциональное состояние и контекст.
Однако есть несколько общих причин, почему некоторые люди могут вызывать антипатию, передает издание «Страсти». Советами о том, как вести себя с ними, поделилась клинический психолог, преподаватель МГУ Ирина Крутских.
Почему некоторые люди нас раздражают:
- нет уважения к личным границам;
- отсутствие интереса к беседе;
- агрессия;
- нет соответствия с нашими ожиданиями;
- эгоизм;
- конфликт интересов.
Важно помнить, что если мы находимся в состоянии «истощения ресурса», чувствуем стресс, усталость, то мы становимся более раздражительными и чувствительными к поведению других людей. Поэтому даже маленький недостаток, замеченный в другом, может вывести нас из себя.
«В целом, наше чувство раздражения может быть вызвано несоответствием наших ожиданий и потребностей в отношении других людей», — отмечает специалист.
Как эффективно общаться с теми, кто вызывает у нас раздражение:
- Выявите причины своего раздражения.
Для этого нужно понять, что именно вызывает негатив. Например, причина может быть в неприятном тоне голоса, плохих шутках или же поведении, которое просто-напросто неприятно и пугает.
- Сделайте паузу и успокойтесь.
Это необходимо сделать, если появляется ощущение, что контроль над ситуацией теряется. Глубокие вдохи и выдохи или же просто отстранение от событий на несколько минут помогают сохранить спокойствие.
Также хорошим лайфхаком будет использовать в разговоре с раздражителями слова-сомнения. Среди них: «мне кажется», «я чувствую», «я думаю». Они помогут избежать обвинений и понизить уровень напряженности.
- Сосредоточьтесь на фактах.
Если вы хотите попросить человека вести себя иначе, то нужно говорить предположениями, а не оценками. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты всегда говоришь громко», скажите: «Когда ты говоришь, голос твой звучит очень громко для меня».
- Слушайте внимательно.
Транслятора тревоги нужно слушать внимательно. Важно понять его точку зрения и почему он действует так, как действует.
- Не переходите на личности.
Не нужно говорить слова критики в адрес раздражителя и оскорблять его. Важно сосредоточиться на конкретных действиях, которые вызывают гнев.
- Ищите компромиссы.
Попытайтесь найти пересечения и нейтральные варианты. Это может помочь снизить напряженность в общении и найти решение, которое будет устраивать обе стороны.
- Будьте терпеливы.
Перемены в лучшую сторону произойдут не сразу. Продолжайте работать над своими навыками общения и вы заметите, что общение с теми, кто вызывает раздражение, становится более приятным.
Понимание причин плохого отношения к другим людям может позитивно повлиять на вашу жизнь, так как контроль над реакциями и эмоциями улучшится, а, значит, сам навык общения станет еще более эффективным.
Ранее 5-tv.ru писал, какие ошибки женщин доводят мужчин до бешенства и что с этим делать.
Источник: www.5-tv.ru