Здравствуйте помогите пожалуйста выбрать авто между KIA RIO 1.6 123 л/с МКПП и SKODA OCTAVIA FL 1.6 102 л/с МКПП какая из них практичней Понимаю что по классу они разные В и С а по всему остальному ДВС МКПП и Салону где качественей салон больше мягкого пластика
Ответы (2)
Следить за ответамина этот вопрос
Октавия конечно лучше. Но нужно проанализровать комплектации этих автомобилей. Какая комплектация у Киа Рио и Октавии, ведь у той и другой модели есть как жирные, так и сухие комплектации. Как в Шкоде, так и в Киа — чем выше комплектация, тем мягче пластик, тем дороже машина выглядит)
freelance Энтузиаст автомобилестроения
Источник: avtoexperts.ru
Kia Rio vs Skoda Fabia. Борьба в легком весе
Борьба за клиента заставляет автопроизводителей активизироваться. Одни проектируют свежие модели или занимаются рестайлингом. Другие расширяют ряд модификаций. Так, популярные Kia Rio и Skoda Fabia недавно получили кузова седан.
Новая Шкода Рапид или новый Киа Рио? / Кто выгоднее после рестайлинга — Skoda Rapid или Kia Rio?
Несколько тысяч долларов — сумма для многих россиян немалая. А посему при выборе нового автомобиля обычное «нравится — не нравится» зачастую отходит на второй план. Практичность — вот что склоняет чашу весов в пользу покупки той или иной машины. C этой точки зрения мы и взглянули на седаны Kia Rio и Рkoda Fabia, имеющие примерно одинаковую цену — порядка $11000.
Их внешность не вызвала у нас теплых чувств: Rio слишком «пузат», Fabia чересчур «ребриста». Мороки с кузовщиной будет немало. Хотя, как нам кажется, при каких-либо повреждениях «вывести в ноль» Rio значительно проще, если только не задета оптика. Благодаря большим размерам фар, риск «получить в глаз» у Kia гораздо больше, чем у Fabia. То же и с задними фонарями.
Мало того, что на Kia они неоправданно велики, так еще и наплывают верхней плоскостью на багажник. Поцарапать стекло при погрузке-выгрузке — раз плюнуть.
Из-за этих красивых фонарей багажный отсек «корейца» имеет проем совершенно невообразимой формы — не то что телевизор, чемодан нормального размера не впихнешь. Достаточно глубокую и вместительную «кладовую» можно набить до отказа разве что сыпучим грузом. Тот же, кто умудрится разложить здесь чемоданы и сумки, будет достоин звания чемпиона по тетрису.
Fabia в этом отношении более практична. Открытая крышка багажника обеспечивает стопроцентный доступ в любой угол. Проем велик настолько, что позволяет грузить крупногабаритные вещи. Плюс к тому, складывается спинка заднего сиденья — и целиком, и 2/3. На Kia она закреплена жестко, и об увеличении литража багажника таким способом речи нет.
КИА РИО против ШКОДА РАПИД что же купить доскональный обзор и тест драйв от Энергетика
Сидя в Rio, чувствуешь себя значительно свободнее, во многом благодаря светлой обивке. Темный салон Fabia кажется тесноватым, но здесь в отделке применены более качественные материалы, за счет чего интерьер выглядит солиднее. «Европа» — так можно охарактеризовать его одним словом. Подгонка деталей идеальная, дизайн сдержанный, шумоизоляция отличная.
Можно было бы считать великолепной и эргономику Fabia, если бы не пара моментов. Первый — то, что при посадке на водительское место левое колено бьется о нижний край торпедо. Второй момент тоже связан с ногой, но уже с правой: голень, особенно при левом повороте, соприкасается с окончанием средней консоли, а там — угол. Не спасает даже изменение высоты сидушки.
Через полчаса активной езды малая берцовая кость ноет не на шутку. В Kia мы не испытывали ничего подобного даже при максимально поднятом сиденье. Сказались «зализанные» формы интерьера.
Кстати, не будь в машинах регулировки высоты водительского кресла, не видать бы нам капота ни из одного, ни из другого автомобиля. С чувством габаритов здесь одинаково плохо. Назад вообще лучше не пятиться, если не уверен на все двести, — мешают не только подголовники и высоко расположенный нижний край заднего стекла, но и пассажиры второго ряда. Причем в Fabia — значительно сильнее, из-за более вертикальной посадки (благодаря ей обитатели «камчатки» получают больше места для ног).
Даже при такой посадке шансов удариться о потолок у задних пассажиров Рkoda немного. Подвеска этой машины мягче, в связи с чем она практически не реагирует на мелкие выбоины, колдобины и поперечные швы. Rio же довольно сильно трясет. Такая подвеска больше подошла бы спортивному автомобилю, нежели небольшому седану. Каждый шов, каждая ямка отражаются на водителе.
Более или менее комфортно чувствуешь себя, когда в салоне хотя бы три человека.
Зато как здорово Kia рулится и держит дорогу! Его поведение можно считать безупречным. Fabia более аморфна. Незначительное превышение скорости в повороте, и машину начинает тащить на внешний радиус. Не спасает положение и наброс тяги.
Единственное, что остается, — грузить управляемые колеса торможением. Но тут надо быть очень осторожным — на Fabia (за такие деньги!) нет антиблокировочной системы.
Если говорить об оснащенности автомобилей, Rio, конечно, в более выигрышном положении. В машине есть практически все, что душе угодно, — от электрозеркал до кондиционера. Рkoda экипирована куда скромнее. В отличие от Kia, здесь нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, ни подогрева наружных зеркал, ни литых дисков.
Зато имеются очень корректный электрогидроусилитель руля и маршрутный компьютер, который и расстояние до заправки покажет, и средний расход топлива вычислит. А он у Fabia при спокойной размеренной езде невысок — всего 5,5 л на сотню.
Rio не так скромен в запросах. Это и понятно: мощность его двигателя — 98 л.с. (против 68 л.с. у Рkoda). Возможно, кто-то скажет — почему же вы сравниваете автомобили с разными моторами? Да потому, что Рkoda со 101-сильным 16-клапанным (как у Rio) двигателем стоит не $11000, а уже значительно больше.
Естественно, Rio резвее, чем Fabia. Мотор крутится лучше, реакция на подачу газа практически моментальная. Порой это даже раздражает: чуть прикоснешься к педали, и машина «выстреливает». «Чешка» не так темпераментна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 15,4 секунды. При условии, что вы приспособились к работе коробки передач.
Если нет, вам не достичь и этого результата.
Дело в том, что передачи на Рkoda включаются как бы поэтапно. Первое положение, в котором фиксируется рычаг, — «промежуточное», а вот второе — «настоящее». Для чего это сделано, мы так и не поняли. Польза сомнительная, а в заблуждение вводит часто. Отпускаешь сцепление, и вместо ровного гула набирающего обороты двигателя слышишь визг синхронизаторов коробки.
На Kia передачи включаются четче и мягче.
Зато силовой агрегат Рkoda не такой шумный, как у Kia, сидя в которой начинаешь подумывать о дополнительной шумоизоляции моторного отсека, когда до пиковых оборотов еще далеко. Отсечка на них могла бы быть поделикатнее. Если уж стрелка тахометра уперлась в красную зону, все — жди резкого торможения двигателем. 1,4-литровый мотор Рkoda не так категоричен. Тормозит, конечно, но значительно спокойнее.
Тест: что тебе стоит купить, Kia Rio или Skoda Rapid?
Компактные представители В-класса являются весьма ходовым товаром на первичном рынке. В битве за не самый толстый кошелёк потенциального покупателя в России сражается с десяток конкурентов. Мы уже предлагали вам проверить свою «идеальную совместимость» с немецко-корейской парой бестселлеров российского происхождения – Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Сегодня у нас второй тайм матча Германия – Корея, но в немецкой команде играет чешский легионер – Skoda Rapid калужской сборки. Против него выступит дебютировавший в августе прошлого года Kia Rio четвертого поколения, собранный в Санкт-Петербурге.
SKODA RAPID:
KIA RIO:
Skoda Rapid – пример идеально выверенного баланса потребительских качеств. Серьезный подход чехов к созданию машины нашел своё отражение даже в мелочах. При этом Rapid любит и умеет ездить, причем быстрее многих конкурентов. Интересно, что практичности ему не занимать – огромный багажник, просторный салон и довольно скромный «аппетит». Оптимум для народа?
Пожалуй, очень близко к этому.
Корейский автомобиль привлекает многих покупателей богатой комплектацией за умеренные деньги. И это именно тот случай, когда производитель положил в корзину не только кнопочки, но и не самый плохой агрегатоноситель. Достаточно комфортабельный и привлекательный внешне автомобиль наверняка заинтересует тех, кому чешский геном кажется слишком скучным и невыразительным. Rio – это еще не карнавал стиля, но уже достойная альтернатива «европейцам». Особенно если ставить бюджет и комплектацию во главу угла.
Выводы:
- Благодаря кузову лифтбек Rapid по показателю вместительности багажника легко кладёт на лопатки большинство одноклассников, включая Rio. Заявленный объем в 530 литров не оставляет шансов Rio с его 480 литрами, ведь при сложенном заднем сиденье благодаря огромному проёму пятой двери в Рапиде можно перевезти всё то, что не проходит в классический седан.
- Внутренний дизайн Шкоды лишен эмоций – этот автомобиль не заигрывает с водителем, настраивая его на серьезный лад. Радиальная оцифровка шкал – дань традициям, от которого слегка страдает читабельность. Блок управления климатом Skoda Rapid не вызовет вопросов и у старшего поколения. Но по возможностям мультимедийная система Рапида не уступает «корейцу», хотя выглядит немного проще.
- Сидение чешской машины можно считать образцовым для этого класса и ценовой категории. Неудивительно, что вкупе с отточенной эргономикой водитель Рапида в длительных поездках устаёт меньше, чем в машинах-”одноклассниках”. Вдобавок Skoda отлично держит заданный курс и в диапазоне разрешенных по ПДД скоростей не донимает обитателей салона ощутимыми аэродинамическими и дорожными шумами.
- Сидеть сзади в Шкоде при практически той же, что и у Rio, колесной базе приятнее, поскольку даже человек баскетбольного роста будет чувствовать себя здесь желанным гостем. Запаса жизненного пространства достаточно во всех направлениях, поэтому для постоянных «пассажирских перевозок» Rapid выглядит предпочтительнее Rio.
- В колоде преимуществ Skoda есть две джокерные карты – TSI и DSG. В светофорной дуэли такой тандем не оставляет корейскому конкуренту никаких шансов, обгоняя Рио на две секунды: 9 против 11,2. Две сотни ньютон-метров «наваливаются» на ведущие колеса практически с холостых оборотов, а семиступенчатый робот перещелкивает передачи заметно оперативнее, чем не самый плохой гидроавтомат Kia. Атмосферная версия лишена подобной напористости, но и она не выглядит «мальчиком для битья» в сравнении с Rio, причем 1,6-литровый Rapid одинаково хорошо едет как с «механикой», так и с классическим «гидроавтоматом».
- Несмотря на близкие параметры мощности (125 и 123 л.с.), «максималка» турбо-версии Skoda на 15 км/ч выше, чем у Kia Rio – 208 км/ч против 192 км/ч у «корейца». Связка боевитого силового агрегата и хорошо настроенного шасси позволяет Рапиду в прямом смысле проглатывать километры, поэтому «в забеге на длинные дистанции» Skoda смотрится выигрышнее. Особенно если учесть предлагаемую в качестве опции систему распознавания усталости, которая следит за самочувствием водителя.
- Гарантия Skoda короче, чем у Kia – два года без ограничения пробега или три года, но не более 100 000 километров, в то время как Kia Motors ограничивает гарантийный пробег на отметке в 150 000 км. Вдобавок аббревиатуры TSI и DSG сулят не только победу в городских состязаниях с соседями по потоку, но и больший уровень потенциальных проблем. К примеру, ремонт “сухого” семиступенчатого «робота» DQ200 в гарантийный период на пробегах 50-80 тысяч километров – не то чтобы обыденное, но довольно распространенное явление: в основном подводят отказывающие мехатроники и изнашивающиеся сцепления. Турбомоторы TSI, в свою очередь, замечены в повышенном масляном аппетите, из-за чего многие потенциальные покупатели предвзято относятся ко всем бензиновым фольксвагеновским двигателям с турбонаддувом.
- Камера заднего вида на Рапиде лишена динамической разметки, а «естественный обзор» Шкоды усложняет сильный наклон заднего стекла и небольшая площадь стёкол наружных зеркал, причем ситуацию не спасает даже задний «дворник». Именно поэтому чешская машина требует несколько большего привыкания и сосредоточенности при выполнении сложных манёвров.
- Ни турбомотор TSI, ни роботизированная трансмиссия DSG Шкоды отнюдь не приветствуют многочасовое «воздержание» в пробках. Конечно, с атмосферником и механикой на Рапиде можно стоять на месте ничуть не хуже, чем в Рио, но чешская машина все равно уместнее там, где можно (и нужно) ехать – и чем быстрее, тем лучше.
- Хорошо оснащенный Skoda Rapid с двигателем TSI и трансмиссией DSG давно взял миллионную отметку. Конечно, отказавшись от турбины, «робота» и некоторых не самых необходимых опций, цену Шкоды можно снизить, но корейский конкурент не только немного доступнее, но и предлагает больше «плюшек» на каждый потраченный рубль.
Выводы:
- Kia Rio предоставляет достаточно свободного пространства для багажа водителя и четырёх пассажиров. Приличные 480 литров полезного объема – это лучше, чем «по больнице», но меньше, чем у Skoda. Не будем забывать и о том, часть пространства отнимают довольно сильно выступающие петли. Как и на Skoda, возможности по перевозке грузов можно расширить, сложив спинку заднего сиденья (частично или полностью).
- Дизайн центральной консоли с мультимедийной системой и климат-контролем на Rio словно «подсмотрен» у приставки PlayStation. Да и в остальном салон Rio более игрив и менее скучен, чем строгий интерьер Skoda Rapid, словно сделанный по образцовым лекалам из палаты мер и весов. Любимый смартфон можно связать с «головой» через Android Auto или Apple CarPlay, а под центральной консолью предусмотрели удобную площадку для гаджета практически любого размера.
- Профиль спинки переднего сидения в Kia Rio не назовешь идеальным, а плечевая поддержка развита чуть меньше, чем бы хотелось. В итоге спустя несколько часов езды за рулём этой машины устаёшь больше, чем в антропометрически выверенном кресле Skoda Rapid. Кроме того, Skoda стабильна на прямой и практически не реагирует на колейность дороги и боковой ветер, в то время как Kia требует от водителя большей собранности и внимания – особенно если «пилот» не всегда придерживается ограничений скорости. Вместе с тем, в коротких поездках Рио может оказаться даже интереснее Шкоды с её бесконечно правильными повадками.
- Запас пространства для коленей задних пассажиров у корейского седана не слишком большой, а покатый потолок несколько «давит» даже на не самых рослых седоков. Несмотря на наличие подогрева задних сидений, в Рио субъективно не так уютно, как в Рапиде. При этом практичность «казённого» интерьера Kia на высоте – сиденья обиты легкомоющимися материалами.
- Заявленные на бумаге цифры (192 км/ «максималки» и 11,2 с до сотни) динамических показателей Rio выглядят неплохо, однако в жизни корейский автомобиль располагает скорее к степенной, чем к резкой езде. Спору нет, 123-сильный двигатель серии Gamma неплох, а шестиступенчатый автомат довольно расторопен, но за Шкодой с двигателем TSI корейцу не угнаться: сотню с места Рио набирает на две секунды дольше (11,2 с против 9,0 с). Вместе с тем, динамический потенциал Rio с любым из двух моторов можно считать «разумно достаточным».
- Kia при желании может разогнаться и до 190 км/ч, но чем больше водитель будет придерживаться ПДД, тем лучше Рио будет вести себя на дороге. Корейский седан достаточно послушен и весьма комфортен, но лишь в том случае, если водитель не пытается стать «победителем по жизни».
- Декларируемые производителем пять лет гарантии настраивают покупателя Rio на долгие годы, проведённые вместе с этим автомобилем. Проверенные атмосферные моторы и надежная трансмиссия (как механика, так и АКП) действительно могут работать без нареканий на протяжении десятков и даже сотен тысяч километров. Немаловажно и то, что неприхотливые двигатели KIA без проблем «переваривают» 92-й бензин, в то время как Rapid даже с 90-сильным атмосферником требует исключительно 95-й.
- Обзорность Kia Rio на высоте – эта машина не напрягает водителя ни при перестроениях в условиях плотного городского потока, ни при движении задним ходом на парковке. Камера заднего вида имеет динамическую разметку, которая также значительно упрощает жизнь водителю.
- Rio без нареканий выдерживает все тяготы и лишения российских мегаполисов, безропотно простаивая в многочасовых пробках. Правда, удобнее делать это на автомате, поскольку механическая коробка передач из-за короткоходного сцепления требует довольно деликатного обращения с педалями.
- Корейский автомобиль чуть доступнее чешского одноклассника. Вдобавок Rio хорошо оснащен даже в «базе», а в богатых комплектациях у него появляются такие интересные опции как подогрев обоих рядов сидений и подогрев руля (последнего у Рапида нет даже в качестве опции).
Источник: www.kolesa.ru