Кто лишний медведь еж заяц волк

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; глаголов: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться; прилагательных: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный; наречий: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.

Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных. Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное.

KJFG No.5 — funny cartoons || Log Jam series

Игры и упражнения

Игра «Один много» с существительными по теме «Дикие животные».

Лиса – лисы – много лис лисенок – лисята – много лисят

Игра «Назови семью».

папа — медведь, мама медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);

Игра «Назови ласково» (животных и детенышей)

олень — медведь —

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий — . .

Серый, зубастый, воющий — . .

Хитрющая, пушистая, рыжая — . .

Маленький, длинноухий, трусливый — . .

«Кто что любит»

Белка любит орехи, грибы, ягоды.

«Сосчитай до 7»

(хитрая лисица, колючий ёж, волчье логово, беличье дупло)

Один могучий лось, два могучих лося, ……, пять могучих лосей…..

Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных.

— Берлога чья? (медвежья)

— Логово чьё? (волчье) и т.п.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук первый в слове?»

Медведь – мь волк – в и т.д.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение «Кто лишний и почему?»

Белка, еж, лошадь, барсук.

Лиса, собака, медведь, заяц.

Лось, собака, корова, кошка.

Выучите с ребенком стихотворения и выполните пальчиковую гимнастику.

«Дикие животные»

Дикие животные есть у нас в лесу: Соединяем подушечки

Здесь ты можешь встретить зайца и лису, пальцев с большим пальцем.

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

13 медведей, марихуана и 38 дублей

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Белкина кладовка (л, р)

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

А кто в дупле? (с, л)

А живет там белочка,

Словно бусинки, глаза.

Барсук (С, Р)

Я взглянул в лесу на куст,

Читайте также:  Куда ты ходишь каждый день перевод

А под ним лежит арбуз!

Взять хотел, но только вдруг

Из-под рук вскочил барсук,

И по травке – хрус! хрус! –

Покатился мой «арбуз»!

Мишка в гости приглашает (С)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

Дедушка-медведушка (Р, Ш)

Миленький ты мой,

В хор меня не приняли.

— Разве это горюшко?

Ты без хора, внученька,

Еж (Ш)

Енот и еж (Ш)

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Еж:

— Ты мне спинку не потрешь?

*** (С)

Где живет он? В самой чаще,

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Лось (С)

Источник: logopediy-dly-detey.ru

4. Игра «4-й лишний».

На рисунке выбери и обведи в кружочек в каждом ряду картинку, которая не подходит к другим. Объясни свой выбор. (1,2 — лишнее дикое животное; 3 — лишняя птица; 4 — лишнее животное без копыт; 5 — лишний детёныш; 6 — лишнее взрослое животное.)

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

(задание 1)

1. Словарь по теме.

Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово.

Признаки: млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

Действия: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

2. Опиши в нескольких словах внешний вид и характер различных животных.

Образец. Лиса — рыжая, хитрая, проворная, шустрая.

3. Игра «Чей хвост, чья голова?»

Составьте предложения по образцу.

Образец. У лисы лисий хвост и лисья голова.

У медведя ______ .

У кабана ______ .

4. Игра «Кто чем защищается?»

Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов в лесу. Образец. Волк защищается клыками и когтями.

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

1. Игра «Кто где живёт?»

Вставь в предложения подходящие по смыслу названия животных.

В лесу живёт ______ .

В берлоге нет ______ .

Складывает запасы ______ .

В дупле нет ______ .

Под кустом ночует ______ .

Лиса_ не поймала ______ .

В логово пришла ______ .

Волчата проснулись ______ ,а ______ уже нет.

2. Игра «Хищники и травоядные».

Назови сначала 3 диких травоядных животных, а потом 3 хищных. Травоядные:

Соедини рисунки с изображением травоядных животных с картинкой с изображением ягод, грибов, сена, а рисунки I с изображением хищников с картинкой с изображением косточки.

3. Игра «Кто как проводит зиму?»

Ответь на вопросы.

Какие животные заготавливают запасы на зиму?_

Какие животные впадают в зимнюю спячку? _

Для каких животных человек на зиму готовит кормушки? _

Какие животные зимой добывают пропитание (корешки, орехи) из-под снега? _

Какие животные зимой меняют цвет своей шкурки? _

4. Составь по плану (приложение, рис. 4) и выучи рассказ о любимом диком животном. Нарисуй картинку.

План рассказа

2. Почему? Какие части тела у него есть?

3. Домашнее или дикое животное?

Если дикое, то где живёт

(север, юг, средняя полоса)?

4. Как называется его дом?

(травоядное или хищное)?

6. Как называют детёнышей?

7. Как животное подаёт голос?

8. Какую пользу приносит?

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЮГА И СЕВЕРА»

Читайте также:  Голос дети как попасть на кастинг

Источник: studfile.net

Викторина по окружающему миру в средней группе на тему «Лесные жители»

Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Кто с кем?», «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; схемы: хищники (косточка) – травоядные (трава) ; эмблемы: зайчата, бельчата; фишки — угощение: грибочки, морковки; мяч; «подарок» от лесных жителей.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход викторины

Воспитатель:
Сегодня мы с вами поиграем в увлекательную игру – викторина.
В нашей викторине участвуют две команды: команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
Викторина – игра очень интересная!
Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть, соревноваться.
И за каждый правильный ответ – получать «угощение»: «Бельчата» — грибок, Зайчата! – морковку.
Воспитатель: «Начинаем нашу викторину!»

1. «Отгадайте загадки»
Команда «Бельчата»:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный?
(Волк)

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? …
(Медведь)
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Еж)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?.
(Лиса)
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

2. Вопросы:
Команда «Бельчата»
Воспитатель:
«О ком эти загадки?»
Дети:
— О диких животных.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)
Команда «Зайчата»
Воспитатель:
«Почему их называют дикими животными?»
Дети:

— Они живут в лесу.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

3. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме?»
Команда «Бельчата»:
Воспитатель:
«Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме?»
Дети:
— Делали запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.
— Утепляли свой домик – дупло.
— Сменили рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»:
Воспитатель:
«Скажите, зайчата, как вы готовились к зиме?»
Дети:
— Сменили серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

4. Игра «Хищники и травоядные»
Воспитатель:
«Скажите, ребята, без чего не могут прожить животные?»
Дети: без пищи, воды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель предлагает детям покормить диких животных.
(Хищникам предложить – косточку, травоядным – травку) .
Дети группируют картинки — объясняют свой выбор.
(за правильные ответы команды получают – «угощение»)
Воспитатель:
«А сейчас предлагаю вам с пальчиками поиграть!»

5. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Дети загибают пальцы на обеих руках:
по одному на каждую строчку, начиная с мизинца.
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Дети разгибают пальцы на обеих руках:
по одному на каждую строчку, начиная с большого пальца.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(В. Пальчинскайте)

Читайте также:  Какая ты смешная право походкой легкою

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, начиная с мизинца, затем плотно соединяются.

6. «Собери картинку»
Команда «Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: белка, еж.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

7. «Назови ласково»
Воспитатель предлагает детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
Команда «Бельчата»: белка — белочка, еж — ежик.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»: заяц — зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

8. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну, а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

9. Игра «Кто с кем?»
Команда «Бельчата»
— картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»
— картинки: зайчиха с зайчатами, ежиха с ежатами.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

10. Игра «Чья, чей, чьи?» (морда, хвост, уши)
Команда «Бельчата»
— картинки: заячья морда, заячий хвост, заячьи уши; волчья морда, волчий хвост, волчьи уши,
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»
— картинки: медвежья морда, медвежий хвост, медвежьи уши; беличья морда, беличий хвост, беличьи уши.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

11. Игра «Кто лишний?»
Команда «Бельчата»
— Олень, собака, лошадь, кролик.
— Волк, белка, кошка, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»
— Лиса, медведь, заяц, дятел.
— Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

12. «Доскажи словечко»
Команда «Бельчата»
— Заяц пушистый, а еж …
— Белка живет в дупле, а медведь …
— Лиса тявкает, а волк …
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата»
— Лось сильный, а заяц …
— Олень травоядный, а рысь …
— У зайца – зайчата, а у волка …
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

13. «Расскажи о животном» (с мячом)
Дети составляют предложение о животном и передают мяч друг другу по кругу.
Команда «Бельчата» — рассказывают о белке.
(за правильный ответ – «угощение» — грибок)

Команда «Зайчата» — рассказывают о зайце.
(за правильный ответ – «угощение» — морковка)

Воспитатель:
Итак, наша викторина закончена.
Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько «угощений» получила каждая команда. Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today