Повторить и закрепить знания учащимися основных понятий темы «Природные зоны Росси», многообразия животного и растительного мира России.
Определить уровень знании и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны.
Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Закрепить умения учащихся составлять характеристику природной зоны.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе к окружающей среде.
Формировать способность работать в группах и воспитывать чувство ответственности за совместную работу
Оборудование:
Физическая карта России, атласы, картины, раздаточный материал, компьютер, проектор ,интерактивная доска, нетбуки.
Форма организации учебной деятельности:
Настрой учеников на рабочий лад и объяснение правил урока- игры.
ТУР №1 — Разминка.
Ученикам предлагается вспомнить, что такое природная зона и основные компоненты природы в пределах природной зоны. Для этого ученикам, работающим в мини группах, предлагается заполнить схему.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА
Прикрепляем каждую из карточек к доске. Проверяем правильность заполнения и проходим ко второму Туру.
ТУР №2 – Путаница.
Ученикам предлагается список природных зон, которые написаны не по порядку. Ученики должны исправить эту ошибку. Пронумеровать правильно природные зоны.
___Арктические пустыни, ___тайга, ___лесотундра, ___смешанные леса, ___широколиственные леса, ___тундра, ___полупустыни, ____лесотундра, ____пустыни.
Ребята, проверяем и показываем расположение природных зон на карте России.
Прежде чем перейти к третьему туру, предлагаю каждой группе учеников выбрать карточку с названием природной зоны.
ТУР№3 – Турнир климатологи.
Внимание ребята, вопрос — «А кто такой климатолог?»
Учитель зачитывает характеристики климата природных зон, а ученики поднимают карточки с подходящим для зоны климатом.
Погода летом ясная и солнечная, температура +21,23 градуса, но периодически происходят засухи и пыльные бури, да и осадков не много, всего 300-450 мм в год.(степь)
Достаточно теплое и продолжительнее лето, снежная зима, К=1,увлажнение какое? (Лесная зона)
Зима здесь очень долгая и суровая, а лето совсем коротенькое и совсем не тепле всего то+4 градуса.(Арктические пустыни)
Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит человека с ног. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром, образуя застывшие беспорядочные волны.(Тундра)
Жарко и сухо, осадков всего 150мм, недостаточное увлажнение. Чему =К?(Пустыня)
Прошу ребят ответить на вопрос: «На какие компоненты природы влияет климат?»
После того как ребята отвечают мы переходим к следующему 4 туру.
4. ТУР№4 – Живая схема.
Каждой группе предлагается выбрать один из компонентов схемы и далее представителю из каждой группы выйти к доске и встать по порядку схемы.
Солнечные лучи скользят по земной поверхности и слабо согревают землю.
Длинная холодная зима и короткое прохладное лето.
Есть слой вечной мерзлоты.
Много озер и болот.
Растут карликовые деревца, стелющиеся растения.
необходимо каждое «звено цепочки» объяснить свое положение.
ТУР №5 – Растительная жизнь
Одному из членов мини группы выдаётся карточка с заданием.
Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.
Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.
Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.
Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.
Проверяем правильность выполнения работы на карточках.
ТУР №5 – Кто тут лишний?.
Ребята получают карточки на которых перечислены названия животных и необходимо выделить лишнего и подчеркнуть его, а так же должны доказать совой выбор.
Белый медведь, кабан, заяц, белка
Песец, лисица, лось, рысь, бобр
Косуля, волк, лемминг, медведь
Синица, дрозд, гага, глухарь
Лисица, черепаха, волк, медведь
Тушканчик, лемминг, верблюд, варан
Белый медведь, песец, кулан, тюлень
Ребята, мы рассмотрели все компоненты природной зоны, сейчас нам следует поговорить об их взаимосвязи.
6. ТУР №6– Найди меня.
Ребятам предлагается заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и выбранного ответа поставить знак +.
Ребята прикрепляют свои перфокарты к доске, проверяем. Задаю наводящие вопросы.
7 .ТУР №7 – Аплодисменты.
Подошел к концу наш урок . Давайте поаплодируем друг – другу. Но не просто похлопаем в ладоши, а сделаем это с пользой, таким образом мы с вами подведем итог нашему занятию. Я задаю вам вопрос, за правильный ответ – хлопок.
В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы (да)
В степях водятся бурундуки, белки, лоси (нет).
Главнейшее богатство тайги – древесина (да).
Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре (нет).
Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги (да).
В настоящее время степи в основном распаханы (да).
Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы (нет).
В зоне тундры водятся олени (да).
В зоне степей водятся грызуны (да).
Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря (нет).
Смешанные муссонные леса распространены на Русской равнине (нет).
В лесотундре лес встречается в основном по долинам рек (да).
Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в ПК (да).
Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой (да).
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Определите закономерность и исключите из каждой строчке лишнее слово:
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Определите закономерность и исключите из каждой строчке лишнее слово: 1) волк, лиса, песец, рысь 2) кабан, олень, косуля, лань 3) журавль, . » по предмету Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по биологии
Какое простейшее может синтезировать сахар? 1) инфузория 2) амёба 3) эвглена 4) ламинария
Обозначь, какие из суждений верны: А. Перелёты птиц связаны с частыми осенними дождями. Б. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит увеличение числа дождливых дней.
Как выражается у водных животных потребность в кислороде
В сгибании верхней конечностей учавствует
Животные Способны приобретать новые признаки и свойства, отличающие их от родителей, т. е .
Главная » ⭐️ Биология » Определите закономерность и исключите из каждой строчке лишнее слово: 1) волк, лиса, песец, рысь 2) кабан, олень, косуля, лань 3) журавль, чайка, чиж, дрозд Отметьте все названия животных, которые могут включать слово «летучая» 1) стрекоза, 2) мышь,
Источник: urokam.net
Олимпиадные задания для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
1. Из данного перечня видов птиц выдели насекомоядных, хищных, растительноядных, питающихся смешанной пищей: ястреб, дятел, синица, клёст, поползень, снегирь, чечётка, орёл, тетерев, глухарь, иволга, сойка.
2. Из данных изменений, происходящих весной в неживой природе, выбери основное: голубое небо, половодье, потепление, оттаивание почвы.
3. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?
4. Из данных веществ выбери вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: каменный уголь, соль, вода.
5. Какой дождь называют моросящим: весенний, летний, осенний?
6. В какие времена года можно наблюдать туман: весной, летом, осенью, зимой?
7. Какие деревья и кустарники цветут ещё до распускания листьев: береза, ольха, осина, ива, липа, орешник, черёмуха?
8. Из каких частей состоит прибор для измерения температуры и как он называется?
9. Соедини стрелками части предложений:
Олень, медведь, лиса, волк – это животные тундры.
Песец, волк – это животные лесов.
Заяц, олень – это хищники.
Песец, лемминг – это растительноядные животные.
10. Пользу или вред приносит барсук человеку зимой? Подчеркни правильный ответ: а) пользу; б) вред; в) спит.
11. Листья каких деревьев осенью краснеют: берёзы, дуба, клёна, рябины, осины, тополя?
12. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег: дятлы, рябчики, тетерева, снегири, куропатки, синички?
13. Выпиши названия материков: Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Евразия, Англия, Европа, Африка, Италия.
14. Какие животные типичны для Крайнего Севера: тюлень, заяц, морж, кайра, суслик, хомяк, белый медведь?
15. Какое понятие имеют в виду, когда говорят: на улице тепло, холодно, жарко?
- Почему на поле живет мало зверей: а) мало пищи, б) много врагов, в) открытая местность?
17. Как называется гнездо белки, и какую оно имеет форму?
18. Этот зверёк похож на белку, но меньшего размера. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам 5 чёрных продольных полос.
19. Какая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лёд?
20. Какие звери летают и спят всю зиму вниз головой?
21. Какая рыба называется именем человека?
22. Название какого цветка содержит в себе название сторожевого помещения?
23. Из какого растения готовят манную крупу?
24. Благодаря какому природному процессу пополняется запас подзем-ных вод?
25. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам,
а какой нужен всем растениям для питания?
26. Назови главное свойство почвы.
27. Начерти план местности так, чтобы с севера на нём была школа, окруженная фруктовым садом, с юга – болото, с востока – река с деревянным мостом, на западе – грунтовая дорога.
- Кто где живет? Соедини стрелками.
Коростель в поле
29. Смена времен года зависит от: а) движения Земли вокруг Солнца,
б) движения Земли вокруг своей оси.
30.Установи порядок расположения природных зон с севера на юг:
а) лесная полоса, б) пустыня, в) степь, г) Крайний Север, д) тундра.
31. Самая маленькая птичка, живущая в нашей стране весит 4–5 г, а съедает больше килограмма насекомых Что это за птичка: а) синица, б) королёк, в) оляпка.
32. Подчеркни названия растений и животных, которые встречаются в пустыне: куропатка, песчанка, хомяк, тушканчик, сайгак, солянка, ковыль, полынь, голубика.
33. Верно ли утверждение, что бамбук – самая высокая трава в мире?
34. Этот жук своим рогом напоминает могучее африканское животное: жук-олень или жук-носорог?
35. Это очень полезное насекомое, похожее на стрекозу и бабочку. Своё название оно получило из-за золотистого цвета. Назови его.
36. Подчеркни названия растений, которые населяют водоёмы: камыш, пушица, рогоз, багульник, тростник, элодея, ряска.
37. Цветы выделяют запах для того, чтобы: а) выделять нектар, б) очи-щать воздух, в) привлекать насекомых.
38. Какие облака не дают осадков: кучевые, слоистые, перистые?
39. Ответь письменно на вопрос: почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его внуками?
40. Какое дерево цветет позднее всех?
41. Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка?
42. Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.
43. Узнай растение по описанию: листочки величиной с копейку, усыпаны волосками, на них блестят капельки. Насекомые садятся на листок, волоски склоняются к нему. Растение выделяет едкий сок и переваривает насекомое. Где встречается это растение?
44. Подчеркни растения, которые растут на лугу: майник, лютик, клевер, ландыш, ежа, тимофеевка, пырей, вьюнок.
45. Это растение не любит солнца, растёт в тени. На вкус его листочки кисловатые. Отсюда и название этого растения.
46. Верно ли утверждение, что крокодил обладает самым громким голосом?
47. Тень от солнца падает на восток. Какое это время суток?
48. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве: каменный уголь, известняк, железная руда, песок, гранит.
49. Назовите природную зону.
Поверхность этой природной зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое; зима короткая, но холодная.
50. В каком месяце чаще всего бывает первая гроза?
- Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
Ответы к ОЛИМПИАДНЫМ заданиям
1. Насекомоядные: иволга. Хищные: ястреб, орел. Растительноядные: клест, снегирь, чечетка, тетерев, глухарь. Питаются смешанной пищей: дятел, синица, поползень, сойка.
6. Во все времена года.
7. Ольха, ива, орешник.
8. Термометр: шкала, стеклянная трубка, основание.
9. Олень, медведь, лиса, волк – это животные лесов.
Песец, волк – это хищники.
Заяц, олень – это растительноядные животные.
Песец, лемминг – это животные тундры.
11. Клен, осина, рябина.
12. Рябчики, тетерева, куропатки.
13. Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Евразия, Африка.
14. Тюлень, морж, кайра, белый медведь?
16. Открытая местность.
17. Гайна, форма шара.
20. Летучие мыши.
24. Круговорот воды.
25. Кислород, углекислый газ.
28. В поле: хомяк, канюк. В лесу: кабан, енот. На лугу: коростель, крот.
29. Движения Земли вокруг Солнца.
30. Крайний Север, тундра, лесная полоса, степь, пустыня.
33. Песчанка, тушканчик, сайгак, солянка, полынь.
36. Камыш, рогоз, тростник, элодея, ряска.
37. Привлекать насекомых для опыления.
39. При разрушении гранита образуются песок и глина. Песок и глина используются при изготовлении стекла и фарфора.
40. Липа цветет летом.
41. «Настовики» появляются ранней весной, когда на снегу есть наст. Летние зайчата – «колосовики» и «травники». Осенние – «листопадники».
43. Росянка, болотное растение.
44. Лютик, клевер, ежа, тимофеевка.
48. Известняк, песок, гранит.
50. В мае, иногда в апреле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания 2 класс
Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс.
Олимпиадные задания 1 класс
Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса.
Олимпиадные задания 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения.
Олимпиадные задания 2 класс
Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе.
Олимпиадные задания. 2 класс
Олимпиадные задания содержат задания по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а .
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС
ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ.
Олимпиадные задания 1 класс
Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе.
Источник: nsportal.ru