Кто украл мону лизу из лувра

Шедевр Леонардо да Винчи похитили из Лувра 21 августа. Жандармы перекрыли границы, оцепили Париж. Именно поиски на тот момент не слишком известной картины сделали ее объектом поклонения. Поэт Гийом Аполлинер владел краденой статуэткой из музея, и попал под подозрение.

«Джоконду» украли 21 августа, когда Лувр был закрыт на выходной, а на следующий день хватились не сразу. О том, где картина, спросил один из посетителей. Так что драгоценное время — первые часы после преступления — было упущено. Похищение «Джоконды» стало одним из самых громких дел начала XX века. Новости об этом оттеснили все остальное в криминальной хронике европейских стран.

В России они тоже печатались на первых полосах. Французская жандармерия выбивалась из сил, пытаясь найти «Мону Лизу»: на границах ввели тщательный досмотр, улицы Парижа патрулировались многочисленными отрядами, брали всех, кто хоть как-то мог быть причастен к краже.

Журналисты высмеивали беспомощность музейного начальства и правоохранителей, директор Лувра Теофиль Омоль вскоре подал в отставку. Гадая о мотивах кражи, газетчики придумали массу неправдоподобных гипотез. Например, что «Джоконду» похитили по заданию кайзера Германии Вильгельма II. Таким образом он якобы хотел унизить Францию. Немецкие журналисты заявили в ответ о провокации французской стороны.

В ходе безуспешных поисков, спустя две недели после кражи, полиция вышла на поэта-авангардиста Гийома Аполлинера.

В то время он жил в Париже в богемной компании Пабло Пикассо. Когда шумиха вокруг «Джоконды» достигла пика, его приятель бельгиец Оноре Пьере пошел в популярный тогда Paris Journal, чтобы подзаработать. Он признался, что раньше подворовывал из Лувра по мелочи и отдавал или продавал вещи друзьям.

11 апреля, 15:13

Так, в 1907 году он украл две небольшие иберийские скульптуры III–IV веков до н. э. и продал их Пабло Пикассо по 50 франков. Еще одну скульптуру Пьере отдал Аполлинеру. Журналисты сообщили об этом, полиция пошла брать бельгийца, но Пьере уже сбежал в Северную Африку.

Тем временем Пикассо и Аполлинер положили скульптуры в чемодан и пошли к Сене, чтобы их выбросить. Но все набережные патрулировались. Аполлинер тогда отнес их в Paris Journal, попросив сохранить его анонимность. Журналисты не могли не проинформировать полицию, иначе их бы обвинили в соучастии. 7 сентября поэта арестовали по подозрению в краже «Джоконды», правда, 5 дней спустя выпустили за недостаточностью улик.

На суде по определению меры пресечения Гийому Аполлинеру Пикассо отрекся от товарища, сказав, что никогда его не видел. Художник потом долго раскаивался.

«Мону Лизу» нашли спустя 3 года в Италии, оказалось, что ее унес декоратор Лувра Виченцо Перуджа, будто бы чтобы восстановить историческую справедливость – вернуть произведение итальянского мастера на родину. Хотя Леонардо сам привез полотно в Париж. Чтобы взять картину, Перуджа спрятался в шкафу на выходные. Тогда служба безопасности Лувра была ужасной, картины висели на крючках, на 250 000 шедевров было всего 150 человек охраны. А за несколько месяцев до ограбления один французский репортер провел ночь в саркофаге Лувра, чтобы показать, как легко оттуда что-нибудь украсть.

  • Право.ru
Читайте также:  Зять и невестка кто друг другу

Источник: pravo.ru

Ограбление века: невероятная история похищения «Моны Лизы»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Винченцо Перуджа и похищенный им шедевр | Фото: pbs.org и kpnemo.eu

Винченцо Перуджа и похищенный им шедевр | Фото: pbs.org и kpnemo.eu

111 лет назад было совершено преступление, которое вошло в историю как ограбление века: 21 августа 1911 г. из Лувра была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи . В этом обвиняли и французское правительство, и кайзера Вильгельма II, и анархистов, и миллионеров, и художников-авангардистов. Однако преступник не был ни анархистом, ни художником, ни душевнобольным. Разгадка была очень близкой, но вернуть картину удалось лишь спустя 2 года.

Луи Беру. *Мона Лиза* в Лувре | Фото: gallerix.ru

Луи Беру. *Мона Лиза* в Лувре | Фото: gallerix.ru

О краже стало известно на следующий день, когда художник-реставратор пришел в Лувр, чтобы сделать копию «Моны Лизы», но картины на привычном месте не обнаружил. Все выходы из Лувра тут же перекрыли, провели обыск, который, увы, не дал результатов. Дело поручили одному из лучших французских сыщиков – Альфонсу Бертильону. Подозрение пало на работников музея, в том числе на директора, утверждавшего в недавнем интервью, что украсть «Мону Лизу» так же нереально, как похитить колокола собора Парижской богоматери. Шутники язвили: «Теперь на очереди Эйфелева башня!».

Место, где висела *Джоконда* в Лувре, 1911 | Фото: zakonia.ru

Место, где висела *Джоконда* в Лувре, 1911 | Фото: zakonia.ru

Бертильон использовал антропометрический метод: каждому подозреваемому измеряли рост, объем головы, длину рук и ног и т.д. Показатели сравнивали с занесенными в картотеку данными преступников – и таким образом определяли злоумышленника. Если, конечно, он был рецидивистом. Было и еще одно но: в картотеке Бертильона было около 100 тысяч преступников, и на обработку данных требовались месяцы.

О похищении писали во всех газетах | Фото: wordpress.com и zakonia.ru

О похищении писали во всех газетах | Фото: wordpress.com и zakonia.ru

При этом основатель антропометрического метода Бертильон дактилоскопию считал лженаучным методом, что сыграло роковую роль в этой детективной истории. Дело в том, что на боковой лестнице, которой пользовались лишь служители Лувра, обнаружили пустую раму «Джоконды», на ней был виден след краски с отпечатком пальца. И в полицейской базе данных по этому отпечатку можно было найти злоумышленника, ранее имевшего проблемы с законом.

О похищении писали во всех газетах | Фото: liveinternet.ru

О похищении писали во всех газетах | Фото: liveinternet.ru

Однако в одном Бертильон был прав: к похищению «Моны Лизы» действительно был причастен работник Лувра. Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим. Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. А после, в понедельник, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул из рамы, завернул в куртку и спокойно вышел из музея.

Читайте также:  Как отвадить от себя мужчину навсегда молитвы

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела | Фото: zakonia.ru

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела | Фото: zakonia.ru

Французская пресса обвиняла немцев в провокации: якобы кайзер приказал украсть «Джоконду», чтобы продемонстрировать слабость Франции. Немецкая пресса в ответ обвиняла французов, стремившихся развязать войну. И те, и другие были далеки от истины. Так же, как и те, кто обвинял художников-авангардистов во главе с Пикассо, заявлявших о том, что классическая живопись никому не нужна.

В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он продал, выдавая их за украденный оригинал. По некоторым данным, именно он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего лишь исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно скрылся – оригинал был ему больше не нужен.

*Мона Лиза* во Флоренции, 1913 | Фото: wordpress.com

*Мона Лиза* во Флоренции, 1913 | Фото: wordpress.com

Кто бы ни был истинным организатором преступления, избавляться от украденного исполнителю пришлось самостоятельно. Вот тут-то все и раскрылось. В декабре 1913 г. флорентийскому антиквару пришло письмо из Франции с предложением купить «Джоконду» да Винчи. Антиквар предложил ему встретиться, и вскоре во Флоренцию прибыл молодой человек, заявивший о том, что решил вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию.

Возвращение *Джоконды* в Лувр, 1914 | Фото: zakonia.ru

Возвращение *Джоконды* в Лувр, 1914 | Фото: zakonia.ru

Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что совершил кражу с единственной целью – восстановление исторической справедливости. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. И поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения. «Мону Лизу» еще полгода выставляли в музеях Италии, а затем вернули во Францию. Вот только до сих пор находятся те, кто сомневается в том, что в Лувр вернулся подлинник, а не копия знаменитого шедевра.

Репродукции картины *Мона Лиза* на выставке *Гений да Винчи* в Москве | Фото: liveinternet.ru

Репродукции картины *Мона Лиза* на выставке *Гений да Винчи* в Москве | Фото: liveinternet.ru

А недавно в научном мире поднялся переполох: ученые заявили о том, что были найдены останки Моны Лизы

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Кто украл «Мону Лизу» из Лувра

Кто украл «Мону Лизу» из Лувра

21 августа 1911 года из Лувра была похищена картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Смелый поступок совершил стекольщик Винченцо Перуджиа. Он утверждал впоследствии, что влюбился в улыбку Джоконды, которая ему напоминала «улыбку его подруги детства». Из-за этой самой улыбки стекольщик и похитил картину, а затем любовался ею в полном одиночестве в течение двух лет.

Читайте также:  Кто поет со шнуром женщина

Затем вор попытался продать картину, но его схватили. За те два года, что «Джоконда» отсутствовала на своем привычном месте, во Франции разразилась чуть ли не катастрофа национального масштаба. Вплоть до того, что в краже подозревали даже знаменитого поэта Аполлинера и не менее знаменитого художника Пабло Пикассо.

О том, что Джоконда украдена, стало известно через день — 22 августа 1911 года, единственной уликой оказался отпечаток пальца, оставленный на недавно установленном защитном стекле. Отпечаток сравнили с отпечатками 257 сотрудников Лувра, но совпадений не обнаружили. Но почему-то никому и в голову не пришло проверить отпечатки пальцев мастера, который устанавливал стекло.

Из-за скандала директор Лувра ушел в отставку, музейная администрация была уволена, полиция вела безуспешные поиски, а пресса печатала бесконечные варианты детективной истории под названием «Кто украл «Мону Лизу?»».

Похищение сделало «Джоконду» еще более популярной, чем прежде — в Лувр выстраивались огромные очереди, просто чтобы увидеть пустое место. В парижских кабаре девушки танцевали, одев на лица маски «Моны Лизы». Посвященные «Джоконде» песни имели огромный успех. Только лишь гибель «Титаника» смогла вытеснить с первых страниц газет всего мира историю кражи картины Леонардо да Винчи.

И неизвестно, сколько бы еще все это продолжалось, но спустя два года, в декабре 1913, картина вдруг объявилась во Флоренции. Причем также неожиданно, как и исчезла. Один продавец итальянского искусства получает письмо от некоего Винченцо Леонарда, который предлагает купить у него «Джоконду». Не поверив в это, он на всякий случай предупреждает директора Галереи Уффици во Флоренции и просит его сходить вместе с ним во флорентийский отель «Триполи», где Леонард назначил встречу.

Встреча состоялась, мнимый Леонард демонстрирует картину, и что же видят продавец с директором? Подлинник да Винчи! Оба мужчины тут же бегут в полицию, которая арестовывает незадачливого продавца. В итоге для Перуджиа история закончилась благополучно — его приговорили всего лишь к одному году тюрьмы, а через несколько месяцев вообще отпустили.

В XX веке знаменитая картина Леонардо да Винчи покидала Лувр лишь дважды — в 1963 году выставлялась в США и в 1974 году ее можно было посмотреть в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С. Пушкина в Москве.

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

20254

Источник: www.pnp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today