Трагический рассказ Ивана Тургенева «Муму» является одним из образцов классической литературы, в красках описывающий весь трагизм и бесправие существования крепостных крестьян в России. Жестокость и трогательная привязанность тесно переплелись в сюжете этого рассказа, описывающих реалии бытия крепостных и безграничную власть хозяев — помещиков над ними. На тему «Почему Герасим утопил Муму» школьники пишут целые сочинения, стараясь найти ответ и оправдание жестокому поступку главного героя.
Рассказ Тургенева «Муму». О чём писал автор
В своём повествовании автор выделяет несколько основных героев, каждый из которых играет свою роль в поиске ответа на вопрос «За что Герасим утопил Муму».
Герои рассказа:
- Центральный герой рассказа — глухонемой крепостной дворник Герасим, не имеющий ничего в жизни: ни дома, ни близких. Единственное, что скрашивало его однообразную тяжёлую жизнь, была любовь к прачке Татьяне.
- Прачка Татьяна — тихое и забитое существо, осознающее и принимающее своё бесправие.
- Хозяйка Герасима и Татьяны — властная и капризная барыня, жестокие прихоти которой должны были исполняться тотчас же. Крепостных она за людей не считает и её жестокое отношение к Татьяне, которую она насильно приказывает выдать замуж за алкоголика Капитона, тому пример.
- Муму — маленькая дворняжка, спасённая главным героем рассказа от неминуемой смерти и являвшаяся его единственным близким и преданным ему существом.
Однажды Герасим совершенно случайно спасает тонущего щенка. Он даёт собачке кличку Муму и оставляет его себе. Зачем же он делает это? Трогательная забота и нежность, которую проявлял главный герой к Муму, может сравниться лишь с заботой матери о собственном ребёнке. Не имея близких и друзей, Герасим находит родную понимающую его душу в этой маленькой преданной собачке.
умерла собака волкон
Это весьма необычное поведение главного героя — во времена крепостного права отношение к животным было исключительно потребительское. Собаки не пользовались особой любовью у хозяев и предназначались лишь для охраны двора.
Эгоистичной, думающей только о себе барыне был важен лишь собственный покой. Поэтому услышав ночью лай Муму, она приказывает избавиться от собачки. Животное похищают и увозят, но преданная собачка перегрызает путы и возвращается к любимому хозяину. И когда барыня обнаруживает Муму во дворе во второй раз, она приказывает утопить несчастное животное.
Безусловно, приказ барыни мог выполнить любой из дворовой челяди, но расправиться с Муму вызывается сам Герасим.
Так зачем Герасим утопил Муму вместо того, чтобы предпринять какие-то действия по спасению дорогой ему собачки? Почему не отпустил её на волю, сохранив тем самым жизнь? Ответ на этот вопрос заложен в самой сути жестокого крепостного права.
Собака вся в крови! #shorts
Почему Герасим утопил Муму
Герасим был крепостным с рождения. Бесправное положение казалось для него естественным. Мысль о том, что он может принимать решения о своей судьбе самостоятельно, даже не приходит ему в голову. Сначала, по прихоти барыни, он был взят из деревни в усадьбу. Следующей потерей главного героя рассказа была прачка Татьяна, безответная глубокая любовь к которой была смыслом его жизни.
Когда Герасим решил утопить Муму, он уже понимал, что привязанность к этой маленькой собачке сделала его зависимым от чувств. Каждая потеря в жизни главного героя причиняла ему невыносимые страдания, и он не желал больше испытывать эту боль. Так зачем он лично решил лишить жизни собачку, к которой был так трогательно привязан? Зачем он покорился воле взбалмошной старухи, даже не предприняв попытки каким-то образом спасти дорогое ему существо?
Рождение и жизнь в статусе крепостного крестьянина также сыграло свою роль. Получив воспитание крепостного крестьянина, наш герой психологически осознавал и принимал безграничную власть барыни над собой и своей жизнью. Он понимал, что ослушание приказу может повлечь более жестокую кару как для Муму, так и для самого Герасима. И, страшась страданий своих и единственного близкого существа, решил исполнить жестокий приказ сам, выбрав для этого наиболее лёгкий, на взгляд Герасима, способ убийства собачки.
В итоге Герасим потерял все, что было дорого ему в жизни. И единственный самостоятельный поступок, который совершает в отчаянии главный герой — уходит в деревню.
Автор в конце рассказа пишет, что больше Герасим никогда не заводил собак и прожил свою жизнь бобылём. Он понимал, что уязвимым его делают чувства любви и привязанности, и больше не хотел ни с кем сближаться, пускать кого-то в свою душу и сердце. И единственное спасение от кажущихся ему неминуемых потерь он видел в одиночестве.
Возможно, таким способом главный герой старался уберечься от душевной боли и страданий при потере дорогих ему существ.
Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте
Источник: liveposts.ru
Собака сдохла
— говорит перед смертью Уолтер — герой книги Моэма «Узорный покров». Но в одноимённом фильме нет фразы:
— Укушенный бешеной собакой выжил, а собака сдохла!
Оттого поступки персонажей нелогичны, а фабула виснет — словно Уолтер ушёл бесследно. И у его жены Китти с любовником ещё очень может быть…
У Моэма всё наоборот!
Как и в драме «Театр» — он показывает выход сильной личности из мезальянса. Личностью Китти становится в шаге от смерти. Когда нестрашно признаться мужу, что ребенок — которого она ждет — не от него.
Любовная трагедия разыгрывается в Китае. Английский бактериолог Уолтер не преуспел в карьере и вынужден уехать в Шанхай. Смысл его жизни — любовь к молодой жене. А Китти — воплощенное обаяние буржуазии — хочет развлечения и флирта… Изменяя мужу с высокопоставленным богачом Чарли.
Уолтер наказывает ее поездкой в холерную провинцию Шанхая. Но еще больше влюбляется… «Собака сдохла…» — относится не только к мести, которая так и не свершилась. Уолтеру кажется безуспешной его жизнь, где все было размалёванной подделкой — и роль мужа, и профессия врача… А он только и делал, что смывал фальшь и грим узорного покрова…
Но теперь и она влюбляется в него.
Подвиг Уолтера (испытание на себе холерной вакцины) переродил и жену. Хотя, в фильме нет ни испытаний, ни терзаний. Лишь любовный треугольник: Чарли-Китти-Уолтер. А без подвига непонятно, с чего вдруг богач Чарли начинает ей казаться фуфелом в сравнении с мужем.
Ведь в кино он просто погибает от холеры — а не от самоотверженных опытов на себе.
За кадры выведено, и к кому вернулась Китти (к отцу). Зритель недоумевает, чей же сын Уолтер-младший (сын Чарли)? И тем более непонятно, зачем Китти отвергает Чарли после силком навязанного ей свидания… Которого в фильме тоже нет!
Как нету и ответов.
Фильм зрелищный, лучше всего показан английский декаданс и обычаи Китая…
Но где зарыта собака — остается непонятным.
Источник: proza.ru
Рассказ где в конце пишется собака сдохла
Приют для бродячих собак помещался на краю города, где уже не было ни мостовых, ни фонарей, а маленькие избушки вросли совсем в землю, точно гнилые зубы. Помещение приюта состояло из двух старых сараев: в одном держали собак, а в другом их вешали. Когда фургон въехал во двор, из первого сарая послышался такой жалобный вой и лай, что у Постойки сердце сжалось.
Пришел, видно, ему конец. — Сегодня полон фургон, — хвастался верзила, когда вышел, смотритель с коротенькой трубочкой в зубах. — Рассортируйте их по породам. — приказал смотритель, равнодушно заглядывая в фургон. — Господин смотритель! — пищала болонка. — Выпустите меня, пожалуйста: мне уж надоело сидеть в вашем дурацком фургоне. Смотритель даже не взглянул на нее. — Вот невежа. — ворчала болонка.
Когда отворили дверь сарая, где содержались собаки, там поднялся такой лай, визг и вой, что сжалось бы самое жестокое сердце. Верзила вытаскивал за шиворот из фургона одну собаку за другой и сносил в сарай. Появление новичка на время утишало бурю. Последним был выведен водолаз и помещен в особом отделении.
С какой радостью встречали новичков сидевшие в заключении собаки, — точно дорогих гостей. Они их обнюхивали, лизали и ласкали, как родных. Постойко попал в отделение бездомных уличных-собак, которые отнеслись к нему с большим сочувствием. — Как это тебя угораздило. а? — спрашивал лохматый Барбос. — Да, уж так. Только хотел подраться с одним франтом, нас обоих и забрали.
Я было задал тягу вдоль по улице, но тут дворники загородили дорогу. Одним словом, скверная история. Одно, что меня утешает, так это то, что и франт тоже попался. Он к охотничьим собакам посажен. Такой голенастый и хвост палкой. — С ошейником? — Да. Эти франты всегда в ошейниках щеголяют. — Ну, так его хозяин выкупит.
В течение нескольких минут Постойко узнал все порядки этого собачьего приюта. Пойманных собак рассаживали по клеткам и держали пять дней. Если хозяин не приходил выкупать собаку, ее уводили в другой сарай и вздергивали на веревку. Постойко был ужасно огорчен: оставалось жить, может быть, всего пять дней. Это ужасно.
И все из-за того только, что выскочил подраться с проклятым франтом. Впрочем, их и повесят вместе, потому что срок одинаковый. Плохое утешение, но все-таки утешение. — Вот этой желтенькой собачонке осталось жить всего один день, — сообщал Барбос. — А вот той, пестрой, — сегодня. — А тебе? — Ну, мне еще долго: целых три дня. С часу на час жду, когда придут за мной.
Порядочно-таки надоело здесь сидеть. Кстати, не хочешь ли закусить? Вот в корыте болтушка. Кушанье прескверное, но приходится жрать всякую дрянь. Огорченный Постойко не мог даже подумать о пище. До еды ли, когда, того гляди, повесят! Он с ужасом смотрел на пеструю маленькую собачку, которая была уже на очереди.
Бедная вздрагивала и жмурилась, когда слышались шаги и отворялась входная дверь. Может быть, это идут за ней. — А ты все-таки закуси, — советовал Барбос. — Очень уж скучно здесь сидеть. Вон те франты, охотничьи собаки, не едят дня по три с горя, ну а мы — простые дворняги, и нам не до церемоний. Голод не тетка. Ты из деревни?
Постойко рассказал свою историю. Родился и вырос он далеко от этого проклятого города, в деревне, где нет ни дворников, ни больших каменных дворов, ни собачьих приютов, ни фургонов, а все так просто: за деревней река, за рекой поля, за полями лес. Нынешним летом в деревню приехали господа на дачу. Вот он, на свою беду, познакомился с ними, вернее сказать, они сами познакомились с ним.
Был у них такой кудрявый мальчик Боря, — увидал деревенскую собачку и засмеялся. Какая смешная собака: шерсть торчит клочьями, хвост крючком, а цвет шерсти такой грязный, точно она сейчас из лужи. Да и кличка тоже смешная: Постойко. «Эй, Постойко, иди сюда!» Сначала Постойко отнесся к городскому мальчику очень недоверчиво, а потом соблазнился телячьей косточкой.
Именно эта косточка и погубила его. Стал он сам приходить на дачу к господам и выжидал подачек. Боря любил с ним играть, и они вместе пропадали по целым дням в лесу, на полях, на реке. Ах, какое хорошее было время и как быстро оно промелькнуло! Постойко настолько познакомился, что смело приходил в комнаты, валялся по коврам и вообще чувствовал себя как дома.
Главное, отличная была еда у господ: до того наешься, что даже дышать трудно. Но наступила осень, и господа начали собираться в город. Маленький Боря непременно захотел взять Постойко с собой, как его ни уговаривали оставить эту затею. Таким образом Постойко и попал в большой город, где Боря скоро совсем забыл его. Приютился Постойко на дворе и жил кое-как со дня на день.
Помнила о нем только одна кухарка Андреевна, которая и кормила его и ласкала, — они были из одной деревни. Впрочем, Постойко очень скоро привык к бойкой городской жизни и любил показать свою деревенскую удаль на городских изнеженных собаках. — Что же, можно и в городе жить, — согласился Барбос. — Только я одного не понимаю: за что такая честь этим моськам и болонкам?
Даже обидно делается, когда на них смотришь. Ну, для чего они? Вот охотничьи собаки или водолазы — те другое дело. Положим, они важничают, но все-таки — настоящие собаки. А то какая-нибудь моська. тьфу. Даже и здесь им честь: их и вешают не в очередь, а ждут лишнюю неделю — не возьмет ли кто-нибудь.
И находятся дураки — берут. Это просто несправедливо. Только бы мне выбраться отсюда, я бы задал моськам. Не успел Барбос излить своего негодования, как появился смотритель в сопровождении горничной. — Ваша собака сегодня пропала? — спрашивал смотритель. — Да.
Такая маленькая, беленькая. зовут «Боби», — объяснила горничная. — Я здесь, — запищала жалобно болонка. — Ну, слава богу, — обрадовалась горничная. — А то генеральша пообещала отказать мне от места, если не разыщу собаки. Она уплатила деньги, взяла болонку, на руки и ушла, — Вот видишь, — заметил сердито Барбос. — Всегда так: настоящую собаку не ценят, а дрянь берегут и холят.
Источник: ilibrary.ru