В каком классе проходят умножение дробей

Тема: «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»; подготовка учащихся к контрольной работе.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление учащихся; развивать математическую речь учащихся; развивать наблюдательность, память у-чащихся.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность; формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. 5 класс.


Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Предметные результаты: формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач.
Оборудование:
1. Плакаты «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте. «Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить. Нам надо данное число на эту дробь умножить»
2. Ребусы.
3. Смайлики.
4. Лист самооценки.
Ресурсы: Компьютерная презентация.

Структура урока

1. Организационный момент.(2мин)
2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.(3мин)
3. Устный счет. (4мин)
4. Графический диктант. (10мин)
5. Физкультминутка.(1мин)
6. Решение задач. (15мин)
7. Самостоятельная работа. (6мин)
8. Домашнее задание. (1мин)
9. Итог урока. Рефлексия.(2мин)

1. Организационный момент.
Слово учителя:
— Садитесь!
Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидите?
Все ли внимательно глядите?
Пожелаю всем удачи. За работу! В добрый час!

Прежде чем объявить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка. Она бывает охотничья, барабанная и математическая (дробь).
Разгадайте ребусы математических слов.(Число, дробь, сложение, деление).

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Практическая часть. 5 класс.

— Какую тему мы проходили на предыдущих уроках?
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и изученные действия с обыкновенными дробями. У нас урок — обобщения и систематизация ваших знаний по теме «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа». Мы будем готовиться к контрольной работе. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач. Девиз нашего урока «Мало знать, надо применять» И.В.Гёте
2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.
3. Каким действием можно заменить дробную черту.
4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…
5. Как найти дробь от числа.
6. Как называется сотая часть числа.
7. Какая дробь называется правильной.
8. Как умножить дробь на натуральное число.
9. Как умножить дробь на дробь.
10.Как умножить смешанные дроби.
3.Устный счет
1. Сократите дробь:
2. Исключите целую часть из дроби: .
3. Представьте число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .
4. Выполните действия: 7 + 4 , 9 – 1 , , , , 2
— Запишите в тетрадях число, классная работа, графический диктант.
4. Графический диктант
— Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через работу, которую назовём «Верно, неверно»
На слайде записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный — .В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания. На выполнение задания отводится 10 минут.
— Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на слайде:
Критерии выставления оценок: За все правильные ответы – « 5 », одна ошибка — «4», две ошибки — «3», более двух ошибок — «2»
5. Физкультминутка
— Давайте немного отдохнем. Встанем все.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по – шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
— Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке дальше вы должны отгадать шараду.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.
(Задача)
6. Решение задач.
— Ребята, какие задачи мы решали на прошлых уроках? Задачи на нахождение дроби от числа. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Вы знаете правило. А теперь послушайте правило в стихах.
«Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить.
Нам надо данное число на эту дробь умножить»
Задача №1 — решает ученик на доске остальные решают в тетрадях.
За три дня вспахали 192 га земли. В первый день вспахали 62,5% этой площади, во второй день – оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в третий день?
Задача №2 — решает ученик на доске остальные решают в тетрадях.
Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
Задача №3 — решают в тетрадях, а один ученик проговаривает решение.
Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, остального времени урока ушло на решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 минут?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Выполните действия:
2.
3. Решите уравнение.
Запишите ответы после каждого действия и выполнения задания. Если выполните задания правильно, вы прочитаете слово, которое зашифровано на слайде.
Ответы:

Читайте также:  Новый свет старый свет какие страны

8.Домашнее задание. № 569(в, г), № 575, № 576(б)
9. Итог урока «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я. А. Коменский) Рефлексия (смайлики)
1.Какое настроение у вас от урока. (Учащиеся показывают свои смайлики)
2.Выставление оценок. Оцените свою работу на уроке.
Лист самооценки.
Вид работы Оценка (3, 4, 5)
1Теоретическая разминка
2.Устная работа
3.Графическая работа
4.Решал задачи
5.Самостоятельная работа

Скачать Конспект урока по математике в 6 классе. «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»

Источник: ped-kopilka.ru

Тема урока «Умножение и деление обыкновенных дробей»

t1570609785aa.png

Я хочу всех пригласить в сказку. Наверное всем с детства знакома сказка «Колобок». Вот сегодня мы её с вами расскажем, но на новый лад. Давайте начнём.

Жил-был старик со старухою.

Просит как-то старик:

— Испеки, старуха, колобок.

— Из чего печь-то? Муки нету.

— Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Чтобы старушка побыстрее наскребла муки, давайте ей поможем. Если вы быстро справитесь с воросами, то сбор не займёт много времени.

1.Устный счет

1 Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4)3/5: 4/5 5)7/18:14/33

Ответы: 1)3/7; 2) 7/9; 3) 1/11; 4) ¾; 5) 11/12.

2 Исключить лишнее число

3. Как, используя распределительное свойство умножения, можно быстро сосчитать?

а) 2 *7 Ответ: (2+ )*7=2*7+ *7=14+ =14 =14 .

б) 3 *5 Ответ: (3+1/15)*5=3*5+1/15*5=15+5/15=15 .

Молодцы вы справились с заданием и бабушка замесила на сметане Колобок, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Читайте также:  Как в сториз делать красивые надписи

t1570609785aa.png

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

t1570609785au.png

— Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание. И опять Колобку требуется наша помощь.

Мы должны быстро ответить на несколько вопросов по теме нашего урока и если ваши ответы будут правильными, мы спасём Колобка от смерти.

2. Повторение правила по данной теме:

Правило умножения обыкновенных дробей.

Как умножить дробь на натуральное число?

Как поделить обыкновенные дроби?

Какие числа называются взаимообратными?

Как найти дробь от числа?

Как найти число по данной дроби?

Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа?

8.Как перемножить( разделить) смешанные числа?

При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Два числа называются взаимообразными, если их произведение равно единице

Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь

Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь

Нужно разделить числитель на знаменатель. Неполное частное есть целая часть, а остаток есть числитель дробной части смешанного числа.

Надо представить в виде неправильных дробей и перемножить( разделить) по правилу умножения дробей.

3. Историческая справка.

-Знаете ли вы, когда впервые стали использовать слово «дробь»? И кто ввел это слово?

На предыдущих уроках Вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский Он же в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей. Леонардо Пизанский — (Leonardo Pisano) (Фибоначчи , Fibonacci) (1180-1240), итальянский математик. В основном труде «Книга абака» (1202) первым систематически изложил достижения арабской математики, чем способствовал знакомству с ними в Зап. Европе.

t1570609785av.png

t1570609785aw.png

Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII веке Максим Плануд-греческий монах, учёный- математик.

Читайте также:  Цветок в прозрачном горшке как называется

Ну что ж ты показал зайцу свои знания, и он отпустил нашего Колобка. И покатился Колобок дальше.

Катится он катится , а навстречу ему волк.

t1570609785ax.png

– Ну вот ты и попался. Если сделаешь всё правильно, так и быть не буду тебя есть. От волка уйти будет труднее, но мы всё-таки попробуем. Вместе с Колобком решим несколько заданий.

4.Работа с учебником.

2.В нашей школе обучается 15 человек. Сколько учащихся посещают спортивную секцию, если их число составляет 2/5 всех обучающихся?

Решение: 1) 15*2/5= 6 9уч)- посещают спортивную секцию.

Ответ: 6 учащихся

Ну, наконец-то мы и с этим заданием справились. Колобок так переволновался, что ему требуется отдых. И мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

Выполним восстановительные упражнения:

1)Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

2) Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

3) Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему медведь.

t1570609785ay.png

-Колобок, колобок я тебя съем. Испугался Колобок, но вида не подаёт, знает, что мы ему и здесь пом ожем. Надеюсь, что вы и со следующим заданием справитесь успешно, не отдадите Колобка на растерзание сердитому зверю.

6. Самостоятельная работа.

1) выполните действие: а) б)

Ответ: а) 7/10; б) 10/21.

Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет 8/9 всего пути, подъем- 1/12 всего пути, а остальная часть имеет уклон. Сколько километров прошел поезд с уклона?

1)324*8/9=288(км) – горизонтальный участок пути

3)288+27=315(км)- горизонтальный участок и подъём вместе

Ответ: 9 километров.

Молодцы, вы справились с самостоятельной работой и тем самым спасли Колобка от медведя. Пусть себе катится дальше. Катится Колобок по тропинке, песенки распевает, вдруг на дорожку из-за кустов выпрыгнула лиса.

t1570609785bb.png

В настоящей сказке лиса своей хитростью заманила Колобка на язык и съела, но у нас сказка на новый лад. Хитрющая лисонька задумала хитростью своей обмануть Колобка и дала ему задание с несколькими ответами в надежде на то, что Колобок выберет неправильный ответ и тогда она его точно уж съест. Нам нужно спасать Колобка, он ведь ещё только недавно родился и не знает, что такое тестированные задания.

1.В хоре 80 учащихся, ¼ из них мальчики . Сколько мальчиков в хоре?

а)360; б)20 ; в) 160. Ответ: б)

2.Девочка прочитала ¾ книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?

а ) 90; б) 360; в) 160. Ответ: в)

а) 1/9; б) 1/3; в) 9. Ответ: а)

8. Итог урока.

Молодцы, ребята, спасли Колобка от хитрой лисы. И как во многих сказках зло побеждено. И так мы пришли в конец нашего пути. Вы работали на уроке очень хорошо и за свои труды получаете соответствующую оценку.

Домашнее задание; повторить п.14-18 ( все правила)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today