В какой обуви лучше водить машину

В разгар летнего сезона решили напомнить автомобилистам о значимости такого незначительного на первый взгляд элемента экипировки водителя, как обувь. Ведь с приходом жары многим из нас охота по максимуму оголить свои ноги при постоянной езде за рулём.

Но здесь есть свои подводные камни, которые затрагивают не столько эстетические аспекты, сколько напрямую влияют на безопасность дорожного движения. И мы говорим не только о лёгкой летней, пляжной или домашней обуви, но и про управление автомобилем босыми ногами.

В ПДД нашей страны нет запрета на езду босиком или в “неправильной” обуви. Однако при управлении транспортным средством в неподходящей для этого обуви или без неё водитель может потерять связь с автомобилем.

В США, например, штраф за езду босиком предусмотрен в штате Алабама. Запрет установили после ДТП со смертельным исходом, когда водитель признался, что не смог нажать на педаль тормоза, поскольку она была слишком горячей.

Также ездить без обуви чревато санкциями и в некоторых других странах: в Германии за это могут лишить страховки, а в Бельгии оштрафуют только в случае ДТП. За езду в шлепанцах или босиком штраф светит и в Испании. Во Франции штрафуют за управление автомобилем в неудобной/неподобающей обуви, как и в некоторых штатах США. В Великобритании постановления на крупные суммы в таких случаях выписывают водителям, если они попали в ДТП.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и аварийных ситуаций мы представляем перечень самой опасной для вождения обуви. Наверняка многим автомобилистам приходилось хоть раз сталкиваться с ситуацией, когда какая-то обувь негативно влияла на управление автомобилем.

АНТИРЕЙТИНГ ОБУВИ: ТОП-5

1️⃣ СЛАНЦЫ. К ним относятся и “вьетнамки”, и всевозможные шлёпанцы с открытым носком. По данным всевозможных исследований, в них опаснее всего водить машину. Главная причина – они могут в любой момент соскользнуть со стопы или попасть под педаль. Объяснять негативные последствия этого, как то: увеличение времени реагирования или тормозного пути, – будет излишним.

2️⃣ ТАПОЧКИ. С домашними тряпичными или прорезиненными тапками ситуация схожая. Хоть носок может быть и закрытым, такая обувь плохо удерживает стопу на педали и к тому же приводит к быстрой усталости ног, а также к их запотеванию.

3️⃣ ОБУВЬ НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ. В такой ситуации, как правило, оказываются женщины. Всевозможные шпильки и массивные каблуки выше 3 см противопоказаны для безопасного вождения. Каблук рано или поздно зацепится за коврик, а из-за чрезмерной высоты каблука приходится сильно выпрямлять стопу, что сказывается на усталости и приводит к аварийной ситуации. Кроме того, по результатам опросов водителей-женщин, многие из них отмечают, что такие туфли часто спадают и застревают между педалями.

4️⃣ ОБУВЬ НА ТАНКЕТКЕ ИЛИ ТОЛСТОЙ ПЛАТФОРМЕ. Возможно, такие туфли или даже кроссовки достаточно удобны при повседневной носке, но в автомобиле от них лучше отказаться. В такой обуви (на подошве в стиле “манной каши”) плохо ощущаются габариты педалей, и прилагаемые усилия давления на них притупляются.

5️⃣ ВАЛЕНКИ. Пусть и не в тему к летнему сезону, но про них, как и про горнолыжную обувь, стоит сказать, что они также не подходят для чёткого управления автомобилем, поскольку делают ногу просто неповоротливой.

Читайте также:  Гороскоп в мае какой знак

Какую обувь, исходя из вышеизложенного, выбрать себе для безопасной и комфортной езды, каждый решает по-своему. Главное, чтобы она плотно фиксировала стопу, имела округлый носок, каблук не выше 3 см, а также нескользкую подошву с оптимальной формой и толщиной. Если обувь высокая (ботинки или сапоги), то область щиколотки должна быть мягкой и эластичной, чтобы не ограничивать движения сустава.

Многие производители обуви, иногда даже совместно с известными автобрендами, давно выпускают модели обуви для водителей. Одной из самых распространённых являются мокасины. Они позволяют хорошо чувствовать педали благодаря тонкой рельефной подошве, которая за счёт плавного перехода за пяточную область чуть вверх позволяет стопе свободно и точно двигаться даже на самом мягком коврике.

Такой элемент, называемый “автопяткой”, обувные фабрики начали применять и в других видах обуви. Также в продаже имеются и съёмные изделия-автопятки, пристёгивающиеся к любому ботинку с регулируемыми фиксаторами. И любимая обувь не портится, и удобно для управления авто.

Конечно, лучшим вариантом для водителя стали бы специальные автомобильные ботинки, пришедшие из автоспорта, в которых всё учтено: от мягких дышащих материалов до продуманной ненагревающейся подошвы.

На портале avtovzglyad.ru выложен один поучительный видеоролик про влияние различной обуви на управление автомобилем при прохождении препятствий и парковке. Просто, доступно и понятно всего за 8 минут.

Ну и напоследок: раз уж речь об обуви, то не забывайте и про обувку для своего автомобиля. Вовремя проверяйте свои шины, от которых зависит безопасность и ваша, и пассажиров. А также заранее позаботьтесь о зимней резине – в сети «Колеса Даром» стартовала акция по бесплатному шиномонтажу при покупке зимних шин Nokian Tyres, Pirelli, Michelin и Cordiant.

Всем удачи, и не забудьте ответить на вопрос ниже.

Источник: www.drive2.ru

Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя

В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.

Чем плохи кроссовки

Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.

В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.

Как пример, при необходимости остановки автомобилист давит на тормоз, попутно задевая ногой педаль газа. Тормозная колея и вероятность столкновения увеличиваются.

Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.

Какая еще обувь считается плохой для водителя

Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.

Список обуви по степени убывания опасности:

  • резиновые шлепки, сланцы;
  • езда босиком;
  • туфли на танкетках;
  • текстильная обувь с мягкой подошвой;
  • сандалии.
Читайте также:  В какой последовательности правильно наносить макияж

В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.

В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.

Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

Важно избегать шпилек, высокой шнуровки, негнущейся платформы и острых, соскакивающих с педалей носов.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

Как вам статья?

Источник: mycary.ru

В какой обуви лучше водить машину

Безопасность вождения автомобиля зависит не только от теоретических знаний и практических навыков. Важная роль отводится обуви, которая надета на ногу водителя, ведь необходим комфорт при нажати на педаль. Это помогает избежать множества аварийных случаев на дороге.

Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем

Многие люди даже не подозревают о том, что обувь очень сильно влияет на безопасность за рулём. В Великобритании, например, каждый год происходит около 1 млн аварий по этой причине. Нога может онеметь, соскользнуть или вовсе не чувствовать на сто процентов педаль, из-за чего нарушается сила нажатия на неё. А в экстренных случаях это обстоятельство может вовсе привести к летальному исходу в результате аварии.

В некоторых странах существует даже закон, наказывающий водителей за ношение «неправильной» обуви, что довольно справедливо. Например, вождение босиком запрещено в штате Алабама в США, Гонконге, Бельгии. В Баку предусматриваются штрафы за вождение в шлёпанцах. В Испании и Франции за это введены штрафы от 90 до 200 евро.

Наиболее подходящими для использования в автомобиле видами обуви являются: 1. Кроссовки и кеды. Спортивная обувь считается наиболее удобной как для повседной носки, так и для пребывания в ней за рулём автомобиля. Некоторые девушки и женщины также предпочитают надевать её в качестве сменной обуви, а затем переобуваться в туфли на шпильках.

Читайте также:  Боязнь уволиться с работы как перебороть

Но от сникерсов и бутсов в целях безопасности лучше всего отказаться. Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем2. Мокасины и балетки. Являются одним из наиболее комфортных вариантов для автомобиля. Сюда также можно отнести слипперы и эспадрильи. 3.

Открытые босоножки. Их ношение допустимо. Однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы нога из них не выскакивала. Если такая угроза есть, то от них следует отказаться. Также важно обратить внимание на подошву: она не должна быть слишком тонкой. Лучше всего выбирать те варианты, где пятка зафиксирована.

Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем4. Сапоги и ботинки возможны. Однако лишь в случае, если они обладают тонкой и гибкой подошвой.

Высокая шнуровка должна быть исключена, потому что она сдавливает ногу, из-за чего нарушается кровообращение и ухудшается чувствительность стопы. Если подошва жёсткая, то приходится прикладывать большие усилия, чтобы согнуть ногу. Это также опасно. Высокие же каблуки подвержены расшатыванию и поломке.

Важно, чтобы сапоги или ботинки не были слишком узкими, поскольку это помешает сгибанию ноги во время вождения. Также лучше использовать обувь из натурального материала, так как синтетика не дает ноге «дышать». Могут приносить дискомфорт и короткие сапоги и ботинки. Они мешают легкому сгибанию в щиколотке, что ограничивает подвижность ноги.

Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем

5. Туфли-лодочки с каблуком до 5 см. Этот вариант намного лучше, чем вовсе без каблука. Небольшой каблук позволяет стопе сгибаться очень плавно. Здесь важно обращать внимание на устойчивость каблука и подошву. Лучше усть будет высокий, но устойчивый, чем маленький и шаткий. Туфли на пробковой платформе рекомендуется исключить из списка тех, которые могут быть использованы для вождения. Также нужно исключить туфли на танкетке. 6. Автообувь. В Европе ведущие модные дома уже долгое время занимаются разработкой специальной обуви для вождения. Среди них:

  • автомокасины от итальянских производителей Cesare Paciotti, Aldo Brue, Ganfranco Ferre, Alberto Guardiani;
  • кожаные тапочки от Ganfranco Ferre. Их особенность состоит в том, что подошва включает резиновые накладки, которые распространяются и на область пятки. Это делает надавливание на педаль более удобным;
  • обувь от Cesare Paciotti. Она полностью из резины, а это делает подошву гибкой, что облегчает любые движения ногой во время вождения;
  • обувь от Aldo Brue. Она усыпана мелкими дырочками, которые обеспечивают вентиляцию в жаркое время года. Однако её недостатком является низкое качество, носится она всего один сезон (в редком случае – два).

Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем

С одной стороны, всегда можно сразу подбирать подходящую для вождения автомобиля обувь. Отдавать предпочтение лучше на сто процентов безопасным вариантам. Но если возможности надеть её нет и планируется использование не подходящей под критерии надёжности обуви, то рекомендуется переобуться в машине. Это занимает совсем немного времени, но обеспечивает безопасность во время движения.

Также существует возможность приобрести в автомагазине специальный коврик. Он имеет выемки более двух сантиметров для каблука.

Рейтинг самой удобной обуви для девушек за рулем

Внимательное отношение к обуви при вождении автомобиля очень важно, ведь от этого зависит не только безопасность водителей, но и пешеходов. Ноги должны пребывать в максимальном комфорте на случаи быстрого реагирования. Поэтому перед тем, как сесть за руль, стоит несколько раз продумать свой гардероб.

Источник: tkaner.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today